Борис Моисеев – болельщик со стажем

Этот человек в представлении не нуждается – звезда мировой величины. Борис Моисеев – танцовщик, хореограф, певец, артист разговорного жанра, писатель, киноактер, руководитель танцевального коллектива и автор популярнейших в России шоу.
news

СПОРТ И Я

 Этот человек в представлении не нуждается – звезда мировой величины. Борис Моисеев – танцовщик, хореограф, певец, артист разговорного жанра, писатель, киноактер, руководитель танцевального коллектива и автор популярнейших в России шоу.

В последнем утверждении вы сможете убедиться 5 и 6 ноября. В ГЦКЗ «Россия» пройдут сольные концерты Бориса Моисеева с участием Людмилы Гурченко под названием «Glamour show «В этой осени никто не виноват…». Концепция шоу определена в самом названии – оно будет гламурным. Звезды обещают что-то совершенно новое и неожиданное: яркие, стильные костюмы, красивые декорации, прекрасную музыку и театрально поставленные номера. Впрочем, это надо видеть. Сегодня мы решили поговорить с Борисом Моисеевым о фитнесе, Олимпийских играх и теннисе.

МЕНЬШЕ ЛЕЖАТЬ НА ДИВАНЕ!

– Борис, в прошлом году вы отметили свой 50-летний юбилей. Из этих пятидесяти 30 вы подарили сцене. Где черпаете силы, чтобы не останавливаться на достигнутом?

– Я просто люблю свою работу, наверное, даже больше, чем самого себя.

Когда я начинал свою творческую деятельность как танцовщик, то ужасно уставал, мне казалось, что вся моя жизнь – это бесконечная репетиция, постоянные занятия, и я мечтал о том, что, когда стану старым, отдохну. Но с каждым годом я понимаю, что не хочу останавливаться, хочу продолжать работать.

– А как удается заставлять не останавливаться свое тело? Как поддерживаете форму?

– Я знаю один простой способ поддерживать себя в форме в любом возрасте – меньше лежать на диване! Главное – не лишать свое тело нагрузок, иначе оно расслабится и расплывется в мгновение ока.

– То есть нужны постоянные тренировки?

– Необходимы. У меня дома стоят два велотренажера. Вот встаю с утра – и погнал. Хотя бы десять минут, а все равно уже по-другому себя чувствуешь, и настроение другое.

– И этого достаточно, чтобы поддерживать себя в форме?

– Ну не забывайте, что у меня еще балетный класс. Два-три часа занятий – и не надо потеть на тренажерах. Я и не хочу быть качком. Мне вполне хватает того, что у меня спортивная, подтянутая фигура.

– А диеты?

– Конечно, придерживаюсь. Я не могу себе позволить много есть, поэтому в супермаркет заглядываю редко. И поставил себе одно правило, которое никогда не нарушаю, – не хожу в магазин голодным, иначе нахватаешь всего подряд, а сколько купил – столько съел. Эта формула всегда работает.

Иногда у меня возникает желание наесться так, чтобы упасть в кровать, пузо наверх – и как дирижабль. Но потом, когда я думаю, что тебе завтра надо выйти на сцену, а твои жиры никому не нужны, тебе в первую очередь, а публике тем более, то думаешь, что не будешь есть, и диета сама собой включается.

– А как вы считаете, людям, которые далеки от сцены, стоит поддерживать себя в форме или можно махнуть рукой, все равно никто не видит?

– Как же не видит? А друзья, близкие, люди на улице, в конце концов! Нет, я считаю, что «махать рукой» на себя ни в коем случае нельзя. И потом, спорт – это прежде всего здоровье. И успех. Твой внешний вид – это 90 процентов твоего успеха не только у противоположного пола, но и в бизнесе. Ведь всегда приятно иметь дело с человеком красивым, ухоженным…

– А вы могли бы стать тренером?

– Тренером в полном смысле этого слова, наверное, нет. Хотя у меня был опыт тренировки спортсменов. В 1979 году в Юрмале на одно из моих шоу приехали Людмила Пахомова и Александр Горшков. После концерта ко мне подошла Людмила и сказала: «Я очень хочу вас пригласить на подготовку одной танцевальной пары, которая будет выступать в следующем сезоне». Я, человек, который никогда в жизни не стоял на коньках, получил такое приглашение! Я был очень горд. И мне было безумно интересно работать с молодыми спортсменами, ставить для них хореографию на льду. И, наверное, именно тогда во мне родилась большая влюбленность в фигурное катание.

Сейчас я наблюдаю за всеми выступлениями и российских пар, и зарубежных. И очень удивляюсь, когда пишут и говорят, что кого-то засудили. Неправда, такого не бывает. Спортсмены сами недотягивают, что-то упускают, недорабатывают. Или «дорожку», или композицию целиком.

– А какие еще виды спорта вас завораживают? Что смотрите чаще всего?

– Последнее время стал большим фанатом большого тенниса. Вообще, я заметил, этот вид спорта безумно популярен сейчас. Даже «Уматурман» песню написали про это…

– А как вы относитесь к тому, что многие «теннисные» звезды плавно перетекают из спорта в шоу-бизнес? Курниковой ведь дело не закончилось.

– Да и не только с теннисом такое происходит. Мне кажется, спорт и шоу-бизнес очень похожи – и там, и там крутятся огромные деньги. Есть три профессии, которые стоят рядом по эмоциям, по проблемам, по катастрофе жизни, – летчики, спортсмены и артисты. Потому что мы все рискуем, каждый день и каждую секунду. Вот это нас всех и объединяет.

МЫ ВМЕСТЕ!

– Борис, насколько я знаю, вы участвовали в культурной программе Олимпийских игр 1980 года. Остались какие-нибудь воспоминания?

– Конечно! Если бы я не видел все собственными глазами, никогда бы не поверил, что Москва может так измениться в мгновение ока. Она превратилась в такую красавицу, я ее впервые увидел тогда такой нарядной и торжественной. Это старание показать всему миру, что мы достойны провести самое главное соревнование, наверное, и поставило нашу столицу в ранг лучших городов планеты... Мы доказали всем, что Москва может и имеет полное право принимать у себя большой спорт. Это было какое-то безумное единение. Переживали за всех. Даже если ты ничего не понимал в тяжелой атлетике, легкой атлетике, все равно следил за турниром, потому что уже сам являлся участником Олимпиады.

– Как думаете, если бы Москву все-таки выбрали хозяйкой Олимпийских игр 2012 года, мы смогли быстро собраться и достойно принять спортсменов со всего мира?

– Смогли бы в любом случае. В конце концов, у нас бы просто не было выхода, сами напросились, как говорится! Думаю, эти Игры стали бы очень сильной объединяющей идеей, стимулом, ради которого каждый смог бы отвлечься от своих личных интересов и подумать об общем благе. А то каждый думает только о себе.

– Борис, а вы сами можете назвать себя болельщиком?

– И со стажем! К сожалению, я не могу, как примерный семьянин, в субботу вечером набраться пива – и с друзьями на футбол, а после матча гулять по улицам и орать: «Спартак» – чемпион!» Если называть этих людей болельщиками, то я, конечно, не подхожу под это определение. Я не могу пойти на футбол, потому что обязательно найдется какой-нибудь болельщик, который захочет бросить в меня бутылку. И бросит. Не потому, что он не любит меня, а потому, что ему надо как-то выделиться, проявить себя перед толпой своих друзей, одноклассников, сослуживцев. Это есть какая-то наша невоспитанность.

Когда я не стою на сцене, а прихожу в публичное место, где я хочу провести так же, как и вы, свои 2–3 часа, почему должен кто-то меня напрягать? А водить с собой охрану в 20–25 человек, чтобы меня окружали, – это не отдых, это у окружающих вызывает еще большую агрессию. Я большой поклонник нашего «Локомотива», стараюсь смотреть их матчи, болею за них, участвую в их мероприятиях.

– А вам нравится общаться со спортсменами? Есть мнение, что они не слишком одарены интеллектом…

– Чушь! Обычно это говорят толстые прыщавые злопыхатели, которые искренне завидуют прекрасному телу спортсменов. Надо же как-то отыграться за свою неполноценность! Вот они и заявляют: «Пусть я толстый и страшный, зато у меня мозги есть, а они хоть и Аполлоны, но тупые». Обычная потребительская психология.

Лично мне спортсмены интересны и как личности. Я слышал обрывки фраз и считаю очень умным и продвинутым человеком Ягудина. Вот с этими людьми мне хочется познакомиться. В моем доме живет Бутырская. Мне приятно с ней разговаривать, она мне рассказывает какие-то вещи...

– Борис, ведь вы тоже в каком-то смысле тренер своей команды, той самой, которая делает такие великолепные шоу. Вы строгий «начальник»?

– Скорее требовательный. Заставляю всех работать четко и делать максимум того, на что человек способен. Но, несмотря на это, я либерал. Позволяю быть кому-то в команде лидером. Но только если мне это будет нужно. Если я посчитаю, что у кого-то мозги круче моих и он сможет предложить то решение, которое будет мне интересно, я могу его выпустить на первую роль.

– А какова вообще роль команды в вашем шоу?

– Вторая после артиста. Можно даже сказать, что артист и его команда – вещи взаимодополняющие друг друга. Вряд ли я бы смог существовать без своего шоу. Но и шоу без меня – пустой звук.

– Можете рассказать, что будет в «России» 5 и 6 ноября? Вы впервые работаете с Людмилой Марковной?

– Нет, у нас уже есть опыт совместной работы, и немалый. Людмила Марковна неоднократно была специальным гостем на моих концертах, а недавно мы вернулись из Америки, где также выступали вместе на празднике «МК». Но в «России» мы представим нечто совершенно новое. Это будет «Glamour show «В этой осени никто не виноват…». Думаю, нам удастся удивить даже самого искушенного зрителя стильными костюмами, гламурными декорациями и великолепными театральными номерами, над постановкой которых работали мы с Людмилой Марковной лично.

Новости. Архив