Глинтвейн от Польховского. Новогоднее предложение главного тренера российских биатлонистов – непревзойденного изготовителя горячего напитка

ЗВЕЗДНЫЕ РЕЦЕПТЫ
За три дня до Нового года в редакцию «СС» забежал главный тренер сборной России по биатлону Валерий Польховский. Забежал, чтобы сварить ароматный глинтвейн – главный напиток всех любителей биатлона в Европе.

РЕЦЕПТ ОТ ВАЛЕРИЯ ПОЛЬХОВСКОГО
Состав
Красное сухое (или полусладкое) вино
Пряности: гвоздика, корица в обязательном порядке, остальное – по вкусу. Специальный набор пряностей для глинтвейна можно приобрести в магазинах (средняя стоимость – 35 рублей).
1 яблоко
1 мандарин
немного лимонной цедры
Фрукты покрошить в кастрюлю, всыпать пряности и залить вином.
Глинтвейн подогревать на медленном огне. До кипения не доводить. При малейших признаках закипания прекратить нагрев и, накрыв крышкой, дать напитку дозреть минут 5-7.
Пить горячим.
НОВОГОДНИЙ ТОСТ
— Спортсмены и тренеры редко поднимают тост «За победу!» — говорит Польховский. — До самой победы пить глупо и самонадеянно, а когда она приходит, сил часто не остается ни на что.
Поэтому я предлагаю всем выпить в Новый год за удачу. В спорте вообще и в биатлоне в частности она очень важна. Часто говорят, что удача помогает сильнейшим. Но помимо нас в мире есть еще немало сильных и достойных спортсменов, а удача, как и победа, она на всех одна. Так что выпьем за удачу в новом году!
ПОХВАЛА ГЛИНТВЕЙНУ
— Этот случай произошел у нас в команде в 1993 году, — вспоминает Валерий Николаевич. — Сборная России перебиралась из итальянской Антерсельвы в Болгарию, где должен был состояться чемпионат мира. В ту пору команды переезжали с места на место на больших автобусах. Нашей сборной попался, как показалось, самый холодный из них. В Боровец, где должен был пройти чемпионат мира, прибыли в три часа ночи. Как сейчас помню, у спортсменов и тренеров зуб на зуб не попадал от холода. Знаменитый тренер Александр Привалов, возглавлявший в те годы сборную, не знал, что и делать. Только повторил несколько раз: «Если немедленно не предпримем радикальных мер по согреванию спортсменов, завтра полкоманды сляжет с простудой».
Наливать биатлонистам водки накануне главного старта сезона в голову даже прийти не могло. Вот тут кто-то и произнес слово «глинтвейн». Тут же побежали будить хозяйку отеля, купили у нее вина, пряностей, фруктов и в большой кастрюле сварили напиток. Каждому по стакану. И всем — под одеяло! Что вы думаете, никто не заболел!
С тех пор в сознании всех сборников глинтвейн закрепился как «биатлонный» напиток. Это не только наше мнение. Говоря образно, глинтвейном пахнут все крупнейшие биатлонные стадионы мира. Над трибунами немецких Оберхофа и Рупольдинга, итальянской Антерсельвы (именно там проходит январский блок соревнований на Кубок мира) все дни состязаний витает опьяняющая атмосфера горячего вина. Мне даже спортсмены жалуются, что, когда бежишь по трассе, прямо желудок от такого запаха сводит. Что тут поделаешь, только руками разведешь. Глинтвейн и биатлон неразделимы так же, как футбол и пиво.
Редакция газеты благодарит кафе-бар «АркАнСъель» за техническую поддержку в приготовлении новогоднего напитка.
