Наталья Садова: От пробы «Б» отказалась ради олимпиады в Пекине

ДОПИНГ. ЭХО СКАНДАЛА
news

ДОПИНГ
ЭХО СКАНДАЛА

— Наташа, зачем вы отказались от пробы «Б»?

— Если бы можно было чего-то добиться, я бы боролась. Но, рассудив трезво, мы с мужем (по совместительству личным тренером. — Прим. ред.) решили этого не делать. Насколько нам известно, за последние по крайней мере десять лет ни одному легкоатлету (я говорю только о своем виде спорта) не удалось оправдаться после первой положительной пробы. Так зачем же затягивать процесс, тем более что работники Всемирного антидопингового агентства изначально настроены против меня?

Знаете, есть такое выражение, чем раньше сядешь, тем раньше выйдешь. Отказавшись от анализа пробы «Б», я оставляю себе после дисквалификации больше времени и шансов попасть на Олимпийские игры в Пекин, тем более что эти два года не собираюсь сидеть сложа руки.

— Вы планировали выступать на чемпионате Европы, который стартует в начале августа в Гетеборге?

— Пятьдесят на пятьдесят. Все зависело бы от моей формы. Главный тренер сборной дал мне карт-бланш: я могла поступать по своему усмотрению…

— Что за препарат обнаружили в вашей пробе?

— Название этого вещества в официальном письме ИААФ состоит из семнадцати слов! Даже не могу их повторить. Никогда раньше ничего подобного не слышала.

— Есть ли у вас гарантия того, что срок вашей дисквалификации продлится два года, а не будет пожизненным?

— Это следовало из письма ИААФ, которое я получила. Неужели вы думаете, что если бы мне объявили пожизненный срок, я бы отказалась от второй пробы? Да, в лепешку бы расшиблась, такую тяжбу, бучу, если хотите, закатила, что никому там мало не показалось бы. Наняла бы достойного адвоката и никаких денег не пожалела на то, чтобы постоять за свое честное имя.

А сейчас, увы, пришлось пожертвовать им ради будущей Олимпиады. Меня вынудили сделать выбор, и я его сделала, отказавшись от пробы «Б». Надежды на то, что она не подтвердила бы первую, не было никакой…

Сегодня многие из тех, кто меня окружает, строят догадки, как мог попасть запрещенный препарат в мой анализ, но я даже не хочу эту тему обсуждать. Мы живем сегодня в такое время, когда все непредсказуемо. С той же мукой в наш организм может попасть все, что угодно. Мы покупаем ветчину, а там вместо мяса — соя. Мы приобретаем витамины, которые необходимы для восстановления после больших физических нагрузок, и не знаем, витамины ли это на самом деле или нет.

Ну а что касается отношений спортсменов и членов антидопинговой комиссии, мне кажется, мы для них не существуем. Мы обязаны неукоснительно выполнять любое их указание, в то время как с нашим мнением не считается никто.

Новости. Архив