Плавание. Старший тренер сборной России Виктор Коршунов: Нацелились на пять золотых медалей

ПЛАВАНИЕ
Пловцы на чемпионате Европы стартуют позже всех. Первый соревновательный день у них – 31 июля. В составе нашей сборной 30 человек. Тренеры надеются, по крайней мере, на пять золотых медалей. Перед отлетом в Испанию, где проходил заключительный сбор российской команды, наши пловцы по традиции собрались на озере Круглом, где их и навестила корреспондент «СС».
МЕТОДИКА – ПЕРЕДОВАЯ, А УСЛОВИЯ – НЕ ОЧЕНЬ
Старшего тренера сборной Виктора Коршунова застаю в номере отеля – там и состоялся наш разговор о положении дел в российской команде и ее перспективах.
– За последние несколько месяцев мы проделали огромную работу, – Виктор Федорович начинает наш разговор с небольшого отчета о последних событиях. – После чемпионата мира в Шанхае, где мы завоевали три золота, основной состав отдохнул две недели, а потом отправился в Испанию – продолжать подготовку в открытом бассейне на берегу моря. Затем мы переместились во французские горы. Там тренировались три недели на высоте 1800 метров. Ну и последний месяц здесь пробыли – участвовали в чемпионате России.
– На этом турнире в бассейне «Олимпийский» далеко не все сборники справились с отборочными нормативами в национальную команду. Это что, полный провал?
– Ну нет. Во-первых, нормативы были сложные. Мы ведь должны как-то подтягивать слабых к сильным и не опускать лидеров к отстающим. Когда тренер видит норматив, он пишет программу под этот результат. Если мы снизим планку, то и готовиться пловцы будут слабее. Ну, а во-вторых, перед ребятами не стояла задача выйти на пик формы к чемпионату России. Свои лучшие результаты пусть в Будапеште показывают.
– В чем особенности подготовки к предстоящему чемпионату?
– На «Круглое» мы пригласили личных тренеров многих ребят – Сергея Тарасова, который работает с Андреем Капраловым, Виктора Василенка, который является наставником Григория Фалько. Кроме того, непосредственно перед чемпионатом Европы команда будет работать в Испании на открытой воде.
– Вас не смущает, что некоторые ваши подопечные самостоятельно определяют для себя варианты подготовки? К примеру, Елена Богомазова работает по методике своего французского тренера.
– Это ее право. Она – спортсменка опытная, знает, что для нее лучше. Когда она поставила нас в известность, мы не стали возражать. Пока работа с французами идет ей на пользу – так пусть и продолжает дальше в том же духе.
– Елена как-то сказала в интервью «СС», что не хочет возвращаться к нашей системе подготовки, потому что она устарела…
– Она не тренер, поэтому не может оценить методику. Так же, как и я, например, не могу оценить тонкости архитектуры. Могу только сказать, что нравится, а что нет. Вообще наша методика передовая. Ее используют англичане, французы, американцы. Это они у нас научились собирать всю команду под руководством ведущих тренеров. Раньше их пловцы готовились сами по себе, а собирались вместе только недели за две до чемпионата и ехали. Другое дело, что у них условия лучше. Тут нечего и сравнивать, бюджеты просто несопоставимы. Питера ван ден Хугенбанда, например, обслуживает команда из 21 человека. Мы о таком пока и не мечтаем.
С НАРЫШКИНЫМ ПРИШЛИ КОМПЬЮТЕРЫ
– Что изменилось в российском плавании после того, как на пост президента федерации пришел Сергей Нарышкин?
– Появились большие возможности. Вот, например, нас компьютерами обеспечили. Тренерам идут гранты от правительства. Раньше о таком и мечтать не могли. К тому же федерация теперь поощряет спортсменов за рекорды, в том числе российские. Движемся вперед, правда, потихоньку – это ведь не выключатель, которым щелкнул – и есть свет.
– Еще спортсмены, переехавшие за рубеж, говорят, будто там к каждому из них индивидуальный подход, а у нас – всех под одну гребенку. Это так?
– Нет. У нас не такая длинная скамейка запасных, чтобы мы могли себе позволить так работать. Будучи во Франции, мы посмотрели, как проходит отбор у них. Выполнил норматив – ты в команде, а на нет и суда нет. Мы же подходим к отбору более гибко. Обращаем внимание на личность спортсмена, его перспективы, возраст. Можем взять в сборную даже человека, не выполнившего норматив. И где, по-вашему, более индивидуальный подход?
– Почему отбор Россия проводит позже всех – за три недели до первенства Европы?
– На пике спортивной формы можно продержаться не больше месяца. Мы специально сдвинули отбор, чтобы к чемпионату Европы пловцы могли еще больше развить форму. А то в последние годы спортсмены отбирались на какой-то крупный старт, а потом расслаблялись. Мол, главное дело уже сделано, а там уж проплыву, как смогу. Многие просто не верили, что могут бороться с фаворитами. Вот мы таким образом пытаемся помочь им понять, что они могут приносить России золотые медали.
– И сколько медалей российская сборная может принести в Будапеште?
– В официальном плане числится пять золотых наград. Думаю, вполне реальная цифра.
– Кто главные соперники россиян?
– Англичане, немцы, итальянцы, на каких-то дистанциях поляки и французы. Последние – за счет очень сильной девочки Лауры Монаду. Она не так давно побила рекорд мира – 400 метров кролем. Монаду – основная соперница нашей Насти Иваненко.
– Какую роль играет грядущий чемпионат Европы в подготовке к Олимпиаде-2008?
– После него мы сделаем коррекцию в составе спортсменов и тренеров, может быть, подправим методику подготовки. Найдем слабые стороны тех, кто покажет не лучшие результаты, и постараемся их устранить. А уже в сентябре мы будем защищать двухлетние планы подготовки к Олимпиаде.
