Лыжные гонки. Игра с железом

Год назад лыжный олимпийский турнир начался для нас со скандала: по причине повышенного гемоглобина в крови от стартов на пять дней были отстранены трое россиян. И вот снова на старте чемпионата мира мы «вляпались в гемоглобин». В списке – Николай Панкра
news

ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ. ЧМ-2007
ОСОБОЕ МНЕНИЕ.

Год назад лыжный олимпийский турнир начался для нас со скандала: по причине повышенного гемоглобина в крови от стартов на пять дней были отстранены трое россиян. И вот снова на старте чемпионата мира мы «вляпались в гемоглобин». В списке – Николай Панкратов в компании с олимпийским чемпионом Евгением Дементьевым.

«Этого не могло случиться. Тем не менее это факт…» Так врач сборной России по лыжным гонкам Олег Жуков объяснил пятидневную дисквалификацию из-за повышенного содержания гемоглобина у двух лидеров команды. А факт — как пакт о капитуляции: в минувшую субботу российская мужская сборная вынуждена была бежать пурсьют без олимпийского чемпиона в этой дисциплине Евгения Дементьева и лучшего среди наших на этой дистанции на предыдущем чемпионате мира Николая Панкратова.

– У Дементьева с утра на нашем приборе было 168, у Панкратова уже на стадионе, за полчаса до сдачи крови, – 165, а показатели WADA оказались совсем другими – 173 и 176 соответственно, — развел руками Жуков и далее высказал мысль, с которой я начал эту заметку.

Даже не Турин-2006, в котором Панкратов из-за повышенного гемоглобина «просидел в раздевалке» почти всю Олимпиаду, хочется в этой связи вспомнить. А прошлогодний мартовский этап Кубка мира в Саппоро, где Николай столкнулся с теми же проблемами.

Сколько еще раз нужно наступить на одни и те же грабли, чтобы наконец стало по-настоящему больно от полученного удара? Двух раз, как выясняется, мало. На последний перед нынешним чемпионатом мира тренировочный сбор Панкратова (как и находящихся в такой же зоне риска Дементьева с Рочевым) вновь повезли в высокогорный Цахкадзор. Судя по словам главного тренера сборной, чтобы повысить скоростную выносливость и… гемоглобин. Повысили… Да так, что потом сами ничего не смогли поделать с «игрой» этого гемоглобина в крови двух ведущих лыжников…

Та же картина, кстати, и у двоеборцев. Еще до начала чемпионата выбыли из борьбы Константин Воронин и Дмитрий Матвеев, лишив тем самым сборную участия в командных соревнованиях. Там, как выяснилось, в команде вообще нет врача. Был один, пенсионного возраста, но уволился… из-за маленькой зарплаты. Парадокс: с одной стороны, мы приглашаем в сборную по прыжкам на лыжах с трамплина немецкого тренера на большой контракт, а с другой, не можем обеспечить другую национальную команду, находящуюся под крылом той же федерации, врачом.

В общем, съездили ребята туристами в далекий Саппоро, и спросить за это некого…

Как, впрочем, и в лыжных гонках. Комментируя эту ситуацию, главный тренер мужской сборной Юрий Бородавко абсолютно прав: раз уж Всемирное антидопинговое агентство не желает пока понижать допустимый уровень гемоглобина, нам надо разговаривать с ним на одном языке. То бишь иметь в собственном распоряжении те же приборы, которые использует WADA. Но согласитесь, Юрий Викторович, что этот же вопрос остро стоял на повестке дня еще год назад, после Олимпийских игр в Турине. Почему он до сих пор не решен и кто должен его решать?

А может быть, по примеру прыгунов, обратиться за советом к немцам? Помните, на Играх в Турине точно такие же проблемы были у одной из ведущих лыжниц сборной Германии Эви Захенбахер? Как-то же их решили: по крайней мере в минувшую пятницу Эви выиграла серебро чемпионата мира в командном спринте, а в воскресенье была четвертой в пурсьюте. И еще не вечер.

Новости. Архив