Сила привычки. Ищенко была не хуже Дидье, но арбитры отдали золото француженке, приучившей всех к своим победам

ВОДНЫЕ ВИДЫ СПОРТА
ЧЕМПИОНАТ МИРА. СИНХРОННОЕ ПЛАВАНИЕ
СОБЫТИЕ ДНЯ
Вчера впервые за весь чемпионат на Арене Рода Лэйвера звучал не российский гимн, а «Марсельеза». Золото в произвольном соло взяла француженка Вирджиния Дидье. Наша Наталья Ищенко – вторая. До этого, напомним, российские синхронистки выиграли четыре вида подряд.
Неужели наша Наталья Ищенко слабее Вирджинии Дидье? Явно нет. Проблема россиянки в том, что Дидье привыкла побеждать, а все вокруг привыкли к ее победам. А привычка в синхронном плавании — вещица важная. Однажды взойдя на вершину, можно долго на ней оставаться, если не совершать резких движений. Дидье в свое время покинула спорт, но вернулась, и четырех месяцев тренировок вполне хватило, чтобы ее вспомнили.
ДАЖЕ МЮНХГАУЗЕН БЕССИЛЕН
Впрочем, Дидье никто и не забывал. Да, Наталья Ищенко быстро и успешно заняла освободившуюся нишу, выиграв на чемпионате Европы 2006 года в Будапеште. Но для мировой общественности имя Ищенко еще не стало таким звонким, так что она изначально находилась в почти безвыходном положении. И даже барон Мюнхгаузен, если бы разбирался во всех хитросплетениях синхронного плавания, не рискнул бы заявить, что из него есть выход.
Таким образом, соревнования солисток в произвольной программе в Мельбурне стали по-своему уникальными. Лишь в этом виде программы у остального мира были надежды урвать у России хоть одно золото.
Правда, даже такая интрига не дала ни малейшего прироста зрительского интереса. Трибуны, как и во все предыдущие дни, были вопиюще пустыми. Понять, где в окрестностях Род Лэйвер Арены билетные кассы, не так-то просто — нет даже намека на очередь. Изредка к окошку со скучающими билетершами подходят русские и японцы. Первые — из местных, вторые – туристы.
В четверг появились и французы. Пропустить триумф своей богини они не могли. Сомнений в том, что он состоится, не было ни у кого. Дидье выступала предпоследней, Ищенко закрывала соревнования. Но это не лыжные гонки, где важно знать, как идет твой конкурент. В состязаниях русалок все смотрят только на себя. Например, сборная России, если избежит ошибок, не сомневается в своей победе. Свалиться с луны и обогнать на финишной прямой тут никто никого не может.
Потому Дидье, узнав свои оценки, могла смело требовать у организаторов золотую медаль и отправляться в гостиницу. А Ищенко можно было и не нырять в бассейн уже в девятый раз за шесть дней. Правда, в этом случае она не получила бы серебро, которое в этих условиях равносильно золоту. Так считает и вся наша команда.
Выход Ищенко девушки встретили бурными аплодисментами, затмившими даже поддержку французской стороны. Два российских триколора и крики «Наташа, мы с тобой» — это, несомненно, видела и слышала Ищенко во время своего выступления.
Едва она показывалась из воды, российский «сектор» взрывался и Наталья глазами благодарила его за поддержку. После того как все закончилось, никто из наших даже не посмотрел на табло. Визуальный контакт Ищенко с командой был куда важнее оценок, которые, как и ожидалось, были ниже, чем у Дидье. Но для них, российских синхронисток выиграла она — Наташа.
МЕДАЛИ РАСПРЕДЕЛИЛИ ЗАРАНЕЕ
Спустившись в смешанную зону после церемонии награждения, Ищенко не выглядела расстроенной. Интрига соревнований подогрела интерес журналистов к Наталье. Столько интервью ей не пришлось давать, даже когда она выиграла в Мельбурне три предыдущих золота — в комбинации, в технической групповой программе и техническом соло.
— У меня уже почти не осталось сил ни радоваться, ни огорчаться. Это мое девятое выступление здесь, и я очень устала, — сказала Наташа.
— Вы видели оценки Дидье? Ей поставили несколько десяток, что, по сути, лишало вас каких-либо шансов. Как настраивались на свое выступление?
— Да, я их видела, но, думаю, все было решено еще до того, как их поставили. Так что никаких трудностей я не испытала. Хотела просто выступить так, чтобы понравилось моему тренеру. Ей понравилось.
— Как вы отреагировали на новость о том, что Дидье возвращается?
— Это ее личное дело. Вернулась — значит, так она захотела. Мне оставалось только тренироваться и сделать все от меня зависящее, чтобы выступить хорошо.
— Как вы провели сегодняшний день? Волновались?
— Спала сегодня столько, сколько хотела, а хотела до девяти часов. Позавтракала, потом снова легла. Смотрела телевизор, но даже не вспомню, что именно. Какой-то австралийский канал. Волновалась ли я? Сложно сказать. Я старалась не думать ни о чем таком, что могло бы мне помешать.
— Вы не участвуете здесь только в дуэте. Не слишком ли большая нагрузка? Может, стоило чем-то пожертвовать?
– Если чем-то жертвовать, то соло…
— ???
— Это же не олимпийский вид, так что не удивляйтесь. Расстанусь с ним и не заплачу. Если, конечно, будет такая необходимость. Пока я ее не вижу. Но вообще, конечно, акцент у нас в команде делается на олимпийские виды. На тренировках мы уделяем ему несравнимо больше времени, а на соло то, что останется.
— Сил-то у вас останется на финал произвольной программы в группе?
— Как же иначе? Во-первых, завтра будет день отдыха, а во-вторых, это как раз олимпийский вид программы. Там надо показать все, на что ты способен. Мы это должны сделать.
ЧЕМПИОНАТ МИРА
Соло. Произвольная программа
1. Дидье (Франция) – 99,500. 2. Ищенко (Россия) – 98,500. 3. Менгуаль (Испания) – 98,000. 4. Харада (Япония) – 96,667. 5. Джонс (США) – 95,666. 6. Бодро-Ганьон (Канада) – 95,166…
