Спортивная гимнастика. Главный тренер сборной России Андрей Родионенко: Заявление Ложечко – ложь!

СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА
СБОРНАЯ РОССИИ: КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ
Основным инициатором отстранения от тренировочных сборов Максима Девятовского и Юлии Ложечко стал главный тренер сборной России Андрей Родионенко, который и пояснил «Советскому спорту» мотивы подобного решения.
— Андрей Федорович, не считаете, что отстранение от сборов все-таки слишком суровое наказание?
— Нет-нет, никто никого не отстранял. По окончании чемпионата мира была принята программа подготовки национальной команды до конца этого года, и два человека, нарушившие в Штутгарте профессиональную дисциплину, не приглашены в расположение сборной. Присутствие на сборах – это не обязанность спортсмена, а честь, которую Максим и Юлия пока не заслужили.
— Как долго их не будет в основной сборной?
— По крайней мере до декабря. Сейчас у нас идет восстановительный сбор, с 8 октября по ноябрь начнутся полноценные тренировки на базе «Озеро Круглое». Девятовский и Ложечко в это время будут заниматься по индивидуальным планам, и если будут четко их выполнять, то вернутся в команду.
— Ранее случались подобные инциденты в нашей команде?
— Да сколько угодно! Отстраняли и Николая Крюкова, и дважды Анну Павлову. Вы поймите, ничего сенсационного в произошедшем нет. Просто сейчас наказание понесли сразу два лидера команды, оттого и поднялась шумиха.
— Юля Ложечко заявила, что ей никто не говорил об упрощенном элементе.
— Она правда так сказала? Я поражен. Это наглая, неприкрытая ложь! Я лично ей за два месяца до чемпионата определял программу выступлений в квалификации и в финале. В отборочном раунде элементы надо упрощать, главное – выступить надежно, баллы надо набирать в решающей стадии.
— Еще одно ее заявление: «Меня выживают из сборной?»
— Что-что? Как у нее язык поворачивается такое говорить? Федерация вкладывает миллионы в подготовку команды, привлекает всех возможных спортсменов, создает все условия для тренировок. Зачем нам кого-то выживать, тем более одного из лидеров сборной?
— Думаете, в Юле говорит обида?
— Безусловно. Причем обида эта возникла на пустом месте. Интересно, сказала бы она такое после своей победы на чемпионате Европы? Знаете, эту девочку очень портит эгоизм. Она всегда размышляет в духе: «Я, я, снова я, а команда где-то там, сзади». Юля сейчас даже не думает о том, что подвела не себя, а сборную. Это ведь Россия недосчиталась медали. Ей уже 17 лет, а она по-прежнему остается маленькой девочкой. Надо понять – лидером становятся не на тренировках, не по результатам, а по отношению к делу.
— Вы думаете, до декабря она исправится?
— Посмотрим. Вот Максим Девятовский быстро все осознал. Он сейчас также вынужден заниматься дома, а у него там семья, маленький ребенок – это ведь все отвлекает. Ему двух дней хватило, чтобы сказать: «Да, что-то я не так сделал». Юля пока сама по себе, не привыкла к ответственности. А надо бы.
— Что случилось с Девятовским в Штутгарте?
— Максим неудачно выполнил элемент на брусьях и упал, повредив ногу. А затем отказался от дальнейших выступлений, чего делать было просто нельзя! Пусть он бы выступил на перекладине по сокращенной, упрощенной программе. Но выступил! Как, например, это сделал тот же Николай Крюков, проведший почти все виды многоборья с больным коленом.
— Чем грозило Максиму продолжение выступления?
— В худшем случае усугубил бы травму пальца. Но речь не об этом, а о том, что он не мог себе позволить уйти с помоста, не выполнив то, что ему было наказано тренерами!
Приведу несколько примеров: вместе с Максимом в многоборье выступал олимпийский чемпион, чемпион мира Хироуки Томита из Японии. Он допустил грубую ошибку на перекладине, сорвался и получил форменный нокдаун! Однако ж его привели в себя, подсадили, и он закончил выступление. Представитель Кореи тоже сорвался с перекладины и упал на вытянутую руку. И тоже закончил выступления, несмотря на жуткую боль. После вольных его уносили в раздевалку на руках!
— Есть мнение, что после победы на чемпионате Европы у Максима появилось что-то вроде «звездной болезни».
— Я не склонен делать такие выводы, хотя основания есть. Тут вот в чем дело: Девятовский – очень одаренный спортсмен. Гимнастика ему легко дается, и он чувствует это. А потому, к сожалению, недорабатывает. Ему об этом говорил и старший тренер команды Евгений Николко, и я. Надеюсь, Максим скоро сам все поймет и исправится.
— Последний предолимпийский сбор команды планировался в родном городе Девятовского – Ленинске-Кузнецком. Ничего не изменилось?
— Нет, конечно. Тренировочный план давно утвержден Росспортом, согласно плану, 10–31 июля мы проведем сбор в Ленинске-Кузнецком, где создается лучшая в стране база спортивной гимнастики.
И никакой конфликт с местным спортсменом не в состоянии помешать этому процессу.
АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ
Елена ЗАМОЛОДЧИКОВА, двукратная олимпийская чемпионка, капитан женской сборной России:
— А что такого страшного случилось? Рядовая ситуация, в которые нередко попадают разные спортсмены в разных сборных. Разве что сейчас в нее оказались вовлечены лидеры нашей команды.
Ошибки допускают все. Случай с Юлей Ложечко очень похож на аналогичный с Анной Павловой, которая тоже не выполнила тренерскую установку и недобрала баллов. Но Юлю можно понять. Она долго тренировала этот элемент, и только в последний момент ей сказали, что надо выполнить что-нибудь попроще. Она же решила рискнуть, сделав более сложный соскок, и в итоге запорола снаряд. В общем, хотела как лучше, а получилось…
Конечно, так поступать нельзя. Дисциплина в команде прежде всего. Думаю, Юля сделает правильные выводы. К тому же она сразу после выступления очень расстроилась и признала свою ошибку.
Максим Девятовский сделал что-то из ряда вон. Я, честно говоря, не следила за тем, как выступают ребята, так что не видела, что именно произошло. Но в любом случае так поступать нельзя.
Николай КРЮКОВ, олимпийский чемпион, абсолютный чемпион мира:
— Я стараюсь как можно быстрее забыть произошедшее. Максим повел себя в корне неправильно. Но сейчас ему уже вынесли наказание, а лишний раз макать его лицом в грязь нет ни смысла, ни желания. Если он нормальный парень – все поймет. Если нет – значит, его уже не исправить.
Главное, что надо осознать Максиму, – команда прежде всего. Меня так воспитали родители, старшие ребята в сборной. Видимо, у Девятовского другие ценности. Я не могу привить ему это чувство, могу только показать своим примером. Но люди не всегда видят то, что до них стараются донести.
Случай с Юлей Ложечко не идет ни в какое сравнение с Максимом. В плане исхода общее, конечно, есть – оба подвели свои команды. Но случай случаю рознь. То, что Юля не выполнила установку тренера, безусловно, плохо. Но мне как спортсмену ее понять легко. Во-первых, когда долго готовишь один элемент, сложно быстро настроиться исполнять другой. А во-вторых, Юля все делала из лучших побуждений. И ведь не она одна избежала ошибок – кто-то из девушек мимо прыжка пробежал, кто-то не в силу связку отработал. Просто в каждом неудачном выступлении стараются найти крайних. И мне кажется, что Ложечко как раз отвели эту незавидную роль.
Марина НАЗАРОВА, тренер женской сборной России:
— Ума не приложу, как Юля могла сказать о том, что ее не предупредили о выполнении этого элемента? Когда она готовилась в разминочном зале, ей лично Надежда Масленникова сказала: «Сегодня никаких двойных твистов, оставь их на финал. Делай двойное сальто – и точка». Перед выходом на помост я еще раз напомнила ей об этом. А сразу после ее выступления Андрей Федорович подошел к Юле и спросил: «Тебя предупреждали насчет соскока?» И Ложечко ответила: «Да». Потом расплакалась, стала извиняться. Всем показалось, что она признала свою ошибку. Так что сейчас я крайне удивлена, услышав от нее подобное.
Мне вообще непонятно, зачем Юля решилась сделать этот соскок. На тренировках он у нее получился всего один раз! Этот элемент в ее программе был откровенно сырым. И как бы ни уверяла нас Ложечко перед стартом, что готова его исполнить, мы не могли разрешить ей сделать это в квалификации.
