Биатлон. Визовый «отстрел» или вместо Финляндии – на Урал

БИАТЛОН
Женская сборная России по биатлону, которая в пятницу гостила в редакции «Советского спорта», из-за проблем с выездными документами не смогла в субботу утром вылететь на заключительный тренировочный сбор в финский Моунио. Теперь последний этап подготовки к Кубку мира проводится в Екатеринбурге.
Еще днем в пятницу (в 14.00 стреляющие лыжницы простились в редакции «Совспорта» с журналистами и болельщиками) девчата пребывали в полной уверенности, что уже завтра опробуют трассы в финском Моунио. Но, как выяснилось позднее, отправиться в Европу они не могут из-за… элементарных бюрократических формальностей.
По шенгенской визе дней, разрешенных для пребывания в Европе, у большинства девчонок из сборной осталось лишь десять. То есть, спортсменки могли отправиться в Моунио и тренироваться там. Но уже на старт первого этапа Кубка мира выходить они не имели права – 80-дневный лимит был бы исчерпан.
— Такую ситуацию можно было предусмотреть уже в июле, — рассказал вчера корреспонденту «Совспорта» Валерий Польховский. – Тренировочные сборы мы проводили в немецком Оберхофе, итальянской Антерсельве, в том же Моунио и в австрийском Рамзау. Неудивительно, что за это время разрешенные шенгенской визой дни попросту закончились. Я настаивал на том, чтобы вместо сбора в Рамзау наша команда отправилась бы на первый снег в Нерюнгри. Тогда мы не получили бы такой «дефицит». Но руководство Союза биатлонистов России отказало мне.
— Октябрь мы провели в Австрии – причем жить команде пришлось в трех разных гостиницах, удаленных друг от друга на несколько десятков километров.
Сейчас девчонки экстренно переехали в Екатеринбург. Здесь температура минус 8 и общими усилиями сооружена круговая трасса – около двух километров. Ломаем голову, как в новых условиях наладить тренировочный процесс.
Первый вице-президент Союза биатлонистов России Дмитрий Алексашин, которому ваш корреспондент позвонил в пятницу вечером с вопросом, почему сложилась такая ситуация, ничего вразумительного ответить не смог. И несмотря на то, что невылет в Финляндию был уже вопросом решенным и билеты сданы в кассу, чиновник продолжал утверждать:
— Вопрос о вылете сборной в Финляндию остается открытым. Проблемы есть, но окончательного решения не принято.
Можно констатировать: летне-осенний период подготовки сборной команды России прошел в условиях экстремально-стрессовых.
В июне с поста старшего тренера решением Исполкома СБР был отставлен Валерий Польховский (спустя неделю, после вмешательства Росспорта, он был восстановлен). В августе, в день вылета сборной в Италию, спортсменкам предложили выбор: либо они подписывают спонсорское соглашение с СБР, либо никуда не летят. В итоге пяти биатлонисткам пришлось платить за авиабилеты собственные деньги, а президент СБР Александр Тихонов лишь пост-фактум признал, что действовал в этом случае незаконно.
Теперь третий случай, выходящий из ряда вон.
Что это — случайное совпадение, вопиющая некомпетентность или намеренная травля «непослушных»? И с кого потом спросят за возможный неуспех?
