Биатлон. Польховского вновь лишили работы!

БИАТЛОН
Сегодня в финском Контиолахти состоится премьера нового биатлонного сезона. Одну из заглавных ролей в событии, до начала которого считали дни миллионы болельщиков во всем мире, играют российские биатлонисты. Однако вчера, менее чем за сутки до первого старта, оставалось неясным, кто будет координировать работу женской сборной России. Старшему тренеру команды Валерию Польховскому не выдавали аккредитацию, дающую право находиться на стадионе.
Ситуация, когда кто-либо из российских спортсменов или тренеров имеет сложности с получением аккредитации для участия в международных соревнованиях, не нова. В истории найдется немало примеров, когда из-за неверно оформленной заявки, бюрократической неразберихи в оргкомитете спортсмены и тренеры не получали допуска к стартам. Однако аналогов тому, что происходило в последние дни с Польховским, просто нет. Старшего тренера команды не было в заявочном списке сборной России не из-за чьей-то рассеянности. Союз биатлонистов России (СБР) не вписал его в заявку намеренно.
…А вчера в Москве состоялся разговор президента СБР Александра Тихонова и тренера ЦСКА по зимним видам спорта Алексея Шадрина, который приехал в здание Олимпийского комитета России искать правды.
По словам Шадрина, Тихонов высказался категорично: «Тот, кто не подписывает предложенного нами (СБР. – Прим. ред.) документа, аккредитации не получает». А Польховский, оказывается, единственный из сборной, кто этот документ не подписал. Но, как выяснилось, не подписал этой бумаги и капитан команды Сергей Рожков. Так что же – следующим исключенным из сборной станет Рожков? Даже если он займет в Контиолахти первое место? Судя по словам Тихонова, которые он высказал в интервью с представителем Росспорта, – да.
Никто из зарубежных коллег Польховского просто не в силах понять, какую такую «торжественную клятву» не подписал тренер, работающий с национальными командами уже более десяти лет, что его вот так, без лишних слов, признают персоной нон грата?
Название этой клятвы – «Декларация об обязательствах спортсменов и официальных лиц», и весь текст ее помещается на одном стандартном листе бумаги. Подписавший ее обязан соблюдать «дисциплинарные правила, правила мероприятий и соревнований, антидопинговые правила, правила размещения рекламы СБР и Международного союза биатлонистов (ИБУ)». Точно такой же документ (только без упоминания Союза биатлонистов России) все спортсмены и тренеры подписывают перед первым в жизни международным стартом. С точки зрения правил ИБУ Польховский ничего не нарушал.
– Мы не понимаем, почему российский союз не прислал заявки на Польховского, – сказала вчера вашему корреспонденту глава аккредитационной комиссии Бригитта Бентеле. – С нашей стороны к нему нет никаких претензий, однако для того, чтобы выдать ему аккредитацию, у нас должен быть хотя бы формальный повод – чья-то заявка. А у нас нет ничего.
Весь вчерашний день Валерию Николаевичу предлагали помощь другие сборные команды – они были готовы составить заявку от имени собственных национальных федераций. Польховский вежливо, но принципиально отказывался.
– У меня нет больше ни слов, ни сил бороться с тем, что происходит вокруг нашей команды, – разводит руками Польховский. – В июне СБР снял меня с должности старшего тренера, в августе девчонкам не выдавали билетов на самолет, чтобы они вылетели на тренировочный сбор. В ноябре выяснилось, что у команды неправильно оформлены визы, и вместо Финляндии мы поехали на Урал, на последний сбор. Заниматься проблемами команды СБР, судя по всему, не намерен. Бог с ними – я сам готов их решать. Но вот только такой возможности я вот уже три дня лишен. На каком основании – мне не ясно.
Наша газета тоже недоумевает – почему заслуженный тренер России во второй раз за полгода частным решением отстраняется от выполнения своих обязанностей? Вчера мы направили в оргкомитет заявку с просьбой аккредитовать Польховского в качестве корреспондента «Советского спорта». Журналистов ведь пускают почти всюду. Да и с оформлением документов проблем никаких. Ваш корреспондент собственную аккредитацию получил вчера в течение двух минут.
