Экстрим. «Мы звоним с 83-го градуса северной широты…»

Путешественники Матвей Шпаро и Борис Смолин, пытающиеся впервые в мире дойти до Северного плюса полярной ночью, перешагнули за 83 параллель.
news

ЭКСТРИМ

Путешественники Матвей Шпаро и Борис Смолин, пытающиеся впервые в мире дойти до Северного плюса полярной ночью, перешагнули за 83 параллель.

Позади – 200 километров – четверть пути до заветной цели. Вчера Матвей Шпаро, как и обещал вашему корреспонденту на острове Средний, позвонил на «Прямую линию» в редакцию «Советского спорта» со спутникового телефона.

Беседа с читателями и журналистами длилась почти 40 минут. Матвей Шпаро и Борис Смолин, находясь на льдине, вели прямой диалог с Большой землей.

— Матвей, Борис, – вопрос Василия из Зеленограда, – какая погода в Арктике, что вы в данный момент видите из своей палатки?

— Видимость близка к нулю, за бортом минус 20 градусов, мы только проснулись, позавтракали, – бодро чеканит по громкой связи голос Матвея Шпаро…

‑Полную стенограмму «Прямой линии» с Матвеем Шпаро и Борисом Смолиным читайте в «Советском спорте» во вторник 22 января.

А сегодня мы публикуем новые главы из дневника Матвея Шпаро, которые он передал за полчаса до «Прямой линии» с читателями.

12 января

Банный день. Меняем белье, носки. Внимательно изучаем пострадавшие от бензина продукты.

Прошло более 20 дней с начала экспедиции. За плечами 200 км. Я был бы рад рассказать о драматических моментах: о белых медведях, о трещинах, но все у нас сейчас спокойно и хорошо. То, что сейчас происходит, в семейной жизни называется «бытовуха». Десять часов – сон, затем подъем, завтрак, ход тоже 10 часов, ужин, сон.

13 января

Прошли свои 12 километров, но встречный дрейф съел все достижения. Фактически продвинулись совсем немного. Все густо засыпано снегом, иногда глубина его – по колено. Ветра сильного нет, поэтому снег лежит, он как вата, и тащить нарты немыслимо трудно. Борис поставил эксперимент: переложил основной груз из маленьких – вторых саней в большие – первые. Ведь общая стратегия состоит в том, чтобы в какой-то счастливый момент вторые сани выбросить. Но ничего хорошего не получилось: идти стало много труднее. Борис вернулся к изначальной схеме.

Идем друг за другом. Казалось бы, первому должно быть труднее – так бывает, когда тропишь лыжню. В нашем случае разницы между первым и вторым практически нет. Из-за очень высокого трения двигаемся медленно, а из-за этого – холодно.

14 января

Не дошли до 83 параллели всего 200 метров. Остановились, но за время стоянки нас оттащило на юг и на запад на 5,7 км.

15 января

Вчера и сегодня страдаем от глубокого снега. Пересекли 83 параллель. Теперь остановились «по ту сторону». Лед сегодня разный – толстый, многолетний, тонкий – молодой, совсем тонкий, только что образовавшийся. Ночью, когда начинается торошение, спать невозможно.

16 января

Преодолевали разводье с тонким льдом. Надели костюмы для плавания. Чуть прошли по льду и стали проваливаться. Поползли. Но потом все-таки поплыли...

Новости. Архив