Начальник экспедиции Дмитрий Шпаро: Вспоминаю вашего спецкора

В 1986 году мы собирались совершить первый в мире переход на лыжах полярной ночью: от дрейфующей станции «Северный полюс-26» (СП-26) до станции СП-27. Из якутского поселка Чокурдах на СП-26 предстояло лететь на красно-белом Ил-14. Погода стояла великолеп
news

ЭКСТРИМ
ЭКСПЕДИЦИЯ «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС»

В 1986 году мы собирались совершить первый в мире переход на лыжах полярной ночью: от дрейфующей станции «Северный полюс-26» (СП-26) до станции СП-27. Из якутского поселка Чокурдах на СП-26 предстояло лететь на красно-белом Ил-14. Погода стояла великолепная. Мы загрузили вещи и устроились в удобных креслицах: 11 членов команды и Лена Кашина – корреспондент «Советского спорта».

Мы – на берегу, СП-26 – в океане, то есть мы покидаем территорию СССР, поэтому появляется офицер-пограничник. Он просит предъявить паспорта. Я протягиваю капитану список команды, Кашиной там, понятное дело, нет.

Вердикт: могут лететь только одиннадцать.

Что делать? Разум подсказывает: надо лететь без Лены. Но тот же разум говорит и другое: верь своим чувствам, нельзя принимать решения, противоречащие дружбе и справедливости, не должна торжествовать в конце концов чиновничья рьяность.

Я говорю командиру Ил-14 Володе Цоуну:

– Мы не полетим. Ставьте вылет на завтра.

На следующий день мы летим вместе с Леной.

Говорят, что женщина на корабле приносит беду. СП-26 – не корабль, но 30 января, на следующий день после нашего старта в полярную тьму, жилая льдина раскололась. Трудно возвращалась Кашина на Большую землю, но затем, как подобает настоящему журналисту, проявила любопытство и на попутном самолете снова полетела испытывать судьбу – теперь уже на СП-27, чтобы узнать, что нас ждет на финише. Сразу после прилета Лены и через эту льдину прошла трещина.

Что касается нас, то мы пришли на СП-27 7 марта, в тот же день показалось солнце. В преддверии 8 Марта никто из полярников зла на Лену Кашину не таил.

Новости. Архив