Биатлон. Максим Чудов: «А потом Бьорндален и Ханеволд подняли меня на плечи…»

СОБЫТИЕ ДНЯ. БИАТЛОН
МУЖСКОЙ СПРИНТ
Сразу после великолепной победы в спринте и церемонии награждения Максим Чудов дал интервью «Советскому спорту».
— Максим, на церемонии награждения два олимпийских чемпиона, значительно более опытных и титулованных, вдруг подняли вас на плечи. Чем вы их так к себе расположили?
– Не знаю… В биатлоне, на мой взгляд, вообще соперничество проходит в очень доброжелательном духе – соперники умеют радоваться чужим успехам. Халвард спросил: «У тебя это первая личная победа на чемпионате мира?». А потом они подняли меня на плечи. Это было очень трогательно.
— Максим, на разгоне вы опережали Бьорндалена секунд на десять, а потом вдруг словно сбросили скорость и с первого огневого рубежа уходили, проигрывая эти самые десять секунд. В чем дело?
— Просто я успел хорошо изучить здешнюю трассу. Уже на вчерашней тренировке определил для себя – на каких участках и как буду работать: где буду идти быстрее, где сбавлять…
— До нынешнего сезона вам все никак не удавалось финишировать в Эстерсунде хотя бы в тройке лучших – при том, что здешняя трасса считается для россиян очень удачной…
— Не хватало опыта. Вон посмотрите сегодняшнюю женскую гонку: на пьедестале Хенкель, Ахатова… У призеров не по одной Олимпиаде за плечами. Там, где молодые девчонки допускали ошибки, они проходили очень уверенно. Вот так и я дорос до этой трассы, до этих соревнований.
– После того как вы закрыли последнюю мишень на стойке, казалось, вы сами поверили, что победу сегодня не отдадите – даже улыбка на лице появилась…
– Я знал одно: Бьорндален промахнулся два раза, а я – ни одного. По своему состоянию чувствовал, что проиграть Уле 40 секунд я просто не могу – свою нынешнюю форму оцениваю на 90% от идеальной. Вспомнил Олимпийские игры – когда вот так же стрельнул нули, уходил на финиш со вторым-третьим временем, но потом мне просто не хватило сил. Это добавило злости.
– Прошлогодний чемпионат мира, где в этой же гонке вы перед вторым огневым рубежом лидировали, а потом двумя промахами похоронили свои шансы на медаль, не вспоминался?
– Нет, прошлогодний чемпионат мира я не вспоминаю – слишком тяжелым и болезненным он оказался. Я буду вспоминать этот – тем более, уже есть за что.
– В воскресной гонке преследования вы будете уходить с 20-секундным преимуществом над ближайшим из преследователей. Как думаете строить гонку?
– А вот приглашу сегодня вечером Халварда Ханеволда в бар, выпьем с ним по чашке кофе и обсудим, как будем бежать, — смеется Макс, оборачиваясь на Ханеволда, который стоит совсем рядом.
– О! Я с удовольствием приму приглашение Максима, – встревает в разговор Ханеволд. – Только почему Макс зовет меня на кофе? Мне казалось, у русских другие обычаи!
