После дождичка, в четверг. Спустя два дня в Нью-Йорке возобновились матчи, прерванные из-за дождя

Непогода всерьез спутала карты организаторам US Open – во вторник все матчи были отменены, а в среду на «Флашинг Мидоуз» не удалось доиграть ни одной встречи. Только вчера в небе над Нью-Йорком наконец появилось солнце, а тучи начали рассеиваться, сохранив шансы на то, что турнир закончится вовремя.
РАССЕРЖЕННЫЙ НАДАЛЬ
Если во вторник о том, что матчи не состоятся, на US Open объявили сразу после обеда, отправив по домам игроков, персонал и журналистов, то в среду с таким решением торопиться не стали. Организаторы до последнего надеялись, что удастся провести хотя бы несколько встреч. Правда, выслушав лавину критики в свой адрес от действующего чемпиона Рафаэля Надаля, решили перестраховаться…
Надаль уже успел напугать всех, свалившись под стол на одной из своих пресс-конференций, – испанцу судорогой свело ногу прямо во время интервью. В среду экс-первая ракетка мира продолжил наводить страх – правда, уже на администрацию турнира. Когда с утра корты просушили, и с задержкой в полтора часа начались три встречи у мужчин, Рафа вышел бороться с люксембуржцем Жиллем Мюллером. Только сыграть им удалось всего три гейма – в Нью-Йорке снова пошел дождь. Но и за это время Надаль успел два раза поскользнуться, едва не вывихнув лодыжку, и под трибуны на перерыв уходил, не скрывая злости.
– Зачем обманывать игроков и зрителей, выпуская нас на корт?! – ругался Рафа в дворике для игроков, давая интервью перед десятком телекамер. Над испанцем в это время секьюрити заботливо держали зонт. – Если было ясно, что скоро пойдет дождь, не стоило начинать встречи! Не говоря уж о том, что на скользком покрытии играть небезопасно. Понятно, все хотят увидеть матч, но почему никто не думает о здоровье спортсменов?
– То есть вы недовольны решением организаторов?
– Абсолютно! – еле сдерживая злость, продолжал Надаль. – На турнирах «Большого шлема» зарабатывают огромные деньги, и такое ощущение, что кроме денег никого больше ничто не волнует. А теннисисты – лишь часть шоу, с чьим мнением считаются в последний момент или не считаются вообще.
ТРИБУНЫ БЕЗ ЗРИТЕЛЕЙ
Похоже, обида экс-первой ракетки мира серьезно озадачила супервайзеров турнира. Весь следующий день на US Open прошел в томительном ожидании. Дождь часто прекращался на час и даже больше – за это время корты успевали высушить, и теоретически можно было вновь выпускать игроков на матч. Может, кто-то успел бы хотя бы пару сетов провести… Но, побоявшись очередного всплеска недовольства звезд, делать этого не стали. Взамен лишь звучали объявления о радикальных переменах в расписании.
Сначала отменили матчи Федерер – Тсонга и Джокович – Типсаревич. Логичное решение – раз парни уже в четвертьфинале, могут и подождать других. Потом из расписания на среду убрали все парные и микстовые встречи – на них просто не оставалось времени. Наконец, карт-бланш отдали девушкам – в семь вечера решили одновременно начать все женские четвертьфиналы на четырех главных кортах «Флашинг Мидоуз».
Погода продолжала дразнить болельщиков, хотя к вечерней сессии их почти не осталось. Народ устал весь день гулять под дождем и прятаться в барах под навесами. Напившись, наевшись и вдоволь намаявшись незнанием, чего ждать дальше, люди разъехались по домам. В полвосьмого, когда – аллилуйя! – на центральный корт вышли Серена Уильямс и наша Анастасия Павлюченкова, зрителей на трибунах было меньше, чем персонала на корте!
Но девушки успели лишь размяться, как вновь заморосило. На остальные корты теннисистки даже не выходили… Настя и Серена еще минут пять ждали под зонтами решения супервайзера, хотя и так было понятно – матч начинать не будут. Наконец, спортсменки снова скрылись в раздевалке. Еще через час на «Флашинг Мидоуз» наконец-то объявили – все встречи отменены…
«КРЫША СТОИТ 200 МИЛЛИОНОВ!»
– У нас сейчас главная задача – закончить US Open вовремя, – признавался журналистам директор турнира Джим Керли. – Для этого придется серьезно менять расписание, что чревато неудобствами для игроков. Но это – вынужденные меры, от них никуда не деться, и теннисисты обязаны это понимать. В конце концов погода нередко вмешивается в расписание турниров – не только чемпионата США. Бывает, что кому-то приходится играть по два матча в день. Конечно, это вызывает недовольство у спортсменов. Но теннисисты – прекрасно физически готовые атлеты, они выдерживают даже такой жесткий график.
– Вообще-то чемпион турнира получит почти два миллиона долларов, – меланхолично добавил экс-первая ракетка мира Джимми Коннорс. – По-моему, это хорошие деньги, и ради них можно потерпеть и дождь, и мокрые корты, и длительные перерывы. Если теперь кому-то придется провести четыре матча за четыре дня – ничего страшного. Ему есть за что бороться!
– Конечно, было бы здорово, если бы над центральным кортом была крыша, – продолжал Керли. – Но построить ее даже технически очень тяжело, не говоря уже о стоимости проекта – около 200 млн. долларов! К сожалению, пока мы не можем себе этого позволить. Ведь если Теннисная ассоциация США потратит такие деньги на реконструкцию стадиона, это неизбежно скажется на развитии массовых теннисных программ в стране. Для нас это недопустимо.
Утром в четверг воздух в Нью-Йорке наконец прогрелся до привычных 25 градусов. Дождь на время прекратился. Очень хочется надеяться, что до конца турнира. Так что шанс завершить US Open вовремя вернулся. Хотя Надалю для победы теперь придется играть каждый день…
ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА
ТРИ ПОСЛЕДНИХ ГОДА НЕ УКЛАДЫВАЛИСЬ В СРОК
Пока на «Флашинг Мидоуз» нет крыши даже над центральным кортом, дождь регулярно портит планы организаторам турнира. Не раз Открытый чемпионат США не успевал завершиться в срок.
За примерами далеко ходить не надо: три последних года финалы в мужском одиночном разряде играли или доигрывали в понедельник вместо воскресенья! Так, в 2008 году Роджер Федерер на день позже положенного победил шотландца Энди Маррэя, в 2009‑м швейцарец в такой же ситуации уступил аргентинцу Хуану-Мартину Дель-Потро. А год назад Рафаэль Надаль задержался в Нью-Йорке на сутки, чтобы провести финал с Новаком Джоковичем и выиграть последний недостающий в своей коллекции призов турнир «Большого шлема».
