Татьяна Чернова: В Дэгу я чувствовала удовлетворение, а сейчас — счастье

Бронзовый призер турнира в семиборье Татьяна Чернова прокомментировала вторую олимпийскую медаль в своей карьере (в Пекине-2008 Чернова выиграла бронзу), еще не зная, что судьи пересмотрят результаты и из серебряной медалистки она превратится в бронзовую
news

Бронзовый призер турнира в семиборье Татьяна Чернова прокомментировала вторую олимпийскую медаль в своей карьере (в Пекине-2008 Чернова выиграла бронзу), еще не зная, что судьи пересмотрят результаты и из серебряной медалистки она превратится в бронзовую.

- Я сама себе создала трудности, и выкарабкивалась из последних сил, - сказала Татьяна Чернова. - Несмотря ни на что, настрой был позитивный, и я верила, что сделаю это. Почему-то перед финалом на 800 м, я тысячу раз прокручивала в голове этот забег, и в голове была именно серебряная медаль. Было безумно тяжело, цель была практически недостижима, но я чувствовала, что будет серебро.

- Почему не получилось бороться с англичанкой Джессикой Эннис?

- Не та форма. Это сложно объяснить, почему ты тренируешься, готовишься, но показываешь именно такие результаты, а не лучше. Я точно помню день, когда травмировала локоть — 22 мая, на тренировке за неделю до моего первого старта в Гетцисе. Просто на ровном месте, глупо повредила руку. Я на зубах выцарапала в Гетциса второе место, метнув копье на 53 метра даже без разминки. А потом, три месяца до Олимпиады я вообще в руки не брала копья, да и ядра тоже. Мне было очень больно делать эти виды. И честно, было очень тяжело жить, думая каждый день об этой травме, зная, что копье — мой любимый вид, где я отыгрываю очки, а теперь я без него осталась. Я жила надеждой. И когда метнула на Олимпиаде на 46 метров, в первые секунды хотела под землю провалиться от ужаса. Но потом увидела на трибуне близких, получила сообщение от брата, который смотрел за мной по телевизору, и во мне снова загорелся огонь борьбы.

- Что вам написал брат?

- Посчитал, сколько у меня очков, сколько нужно до второго-третьего места. И еще добавил: «Ты их тысячу раз обыгрывала, привозила им по сто очков на разных соревнованиях, для тебя нет ничего невозможного. Я в тебя верю, ты номер один». Я так прониклась его словами, что оставалось только бежать и выцарапывать эту медаль.

- Очень больно было бежать 800 метров после двух дней турнира?

- Вообще я люблю 800 метров, мне эта дистанция нравится. Наверно, сказываются гены родителей — мамы, которая олимпийская чемпионка в эстафете 4х400 м. Гораздо тяжелее пережить волнение перед стартом, переварить все эти расклады — как бежать, за кем...

- Давление трибун, которые болели за вашу соперницу Эннис, сказывалось?

- Я поражена этой страной, которая так сплочена, так любит своих спортсменов. Тут даже если ты ошибешься, все равно тебе хлопают. С утра и до вечера, пока мы выступали, стадион был полон. Я впервые в жизни вижу, чтобы люди так болели за всех участников.

- Где вы были больше рады — в Дэгу, став чемпионкой мира, или сейчас?

- В Дэгу я чувствовала удовлетворение, а здесь — счастье. Год назад я знала, что готова, и настраивалась просто сделать то, что должна. Работа получилась, но я с самого начала понимала, что должна быть первой. Олимпиада — совсем другое дело. Она забирает очень много сил, много эмоций. Особенно когда огромный стадион болеет за твою соперницу.

- В идеальной форме, если бы не травма, вы бы смогли бороться с Эннис?

- Сумма моих личных рекордов намного выше 7 тысяч очков, а это уже другой уровень выступления. Я стремлюсь к тому, чтобы все эти рекорды сошлись в один, самый нужный день.    

Новости. Архив