Игры разума. В чем особенности FIFA-2013 от EA Sports

Sovsport.ru не упускает из виду такое важное событие, как начало продаж FIFA-2013 от EA Sports, рассказывает, чем нынешний симулятор отличается от предыдущих, и приходит к парадоксальному выводу.
Sovsport.ru не упускает из виду такое важное событие, как начало продаж FIFA-2013 от EA Sports, рассказывает, чем нынешний симулятор отличается от предыдущих, и приходит к парадоксальному выводу.

Мартин Тайлер и Алан Смит бодро щебечут за кадром, Марио Балотелли глядит на рвущего на себе волосы вратаря, а затем демонстрирует мускулы, встав в соответствующую позу.


Картинки из футбольных симуляторов уже давным-давно с трудом можно отличить от телевизионной трансляции реального матча. И это не новость. Но в данном случае грани между реальностью и виртуальностью почти растворились. И дело даже не в  до предела улучшенном гейм-плее. И не в том, что игровой Месси ничем не отличается от настоящего. И не в том, что прическа компьютерного Роналду соответствует прическе земного Роналду. Теперь EA Sports нельзя упрекнуть в том, что большая часть игроков сделана по шаблону. У каждого есть свои особенности и даже своя походка. Персонажи, которые не приучены играть в комбинационный футбол, хуже принимают мяч. От некоторых – особо одаренных – мяч будет непременно отлетать, как от деревяшки. И в FIFA 2013 это вряд ли будет большой редкостью, поскольку, как и прежде, Российская футбольная премьер-лига со всеми ее замечательными игроками представлена в полном объеме.

Живости игре добавляет буйный нрав некоторых личностей. В свежей версии симулятора судьям нужно потрудиться, чтобы отодвинуть стенку на нужное расстояние при выполнении штрафного удара. Тех, кто кого по-хорошему уговорить нельзя, обязательно вознаградят желтой карточкой. Пожалуй, такие мелочи добавляют куда больше реализма, чем всякие улучшенные траектории полета мяча и новые виды замысловатых финтов.

Из того, что бросается в глаз, можно отметить игроцкие единоборства. Теперь щуплый Жано Ананидзе вряд ли сможет отобрать мяч у Халка, сыграв в корпус. С вероятностью 95 процентов – он вовсе свалится на газон. В контактных моментах учитываются рост, вес и физическая мощь футболиста.

Перед тем, как общественность увидела демо-версию игры, ходили слухи о том, что в ФИФА-2013 можно будет выступать в роли арбитра. То есть бегать по полю, раздавать карточки и свистеть. Но пока придется подождать, зато разработчики постарались сделать так, чтобы и у судей были свои особенности. Например, тут нельзя встретить лайнсменов-близнецов, у каждого из них своя внешность и прическа.

Если попробовать сыграть центральный матч Российской премьер-лиги «Зенит» - «Спартак», то не исключено, что матч будет обслуживать некто Сергей Пипуткин и его верная бригада. И почему-то такие мелочи совсем не раздражают, а скорее просто смешат. Разработчики пожалели пользователей и не включили в игру томский полуразрушенный стадион и еще десяток российских стадионов с огрызками вместо трибун. Зато тут есть детально прорисованные «Альянц-Арена», «Стэмфорд Бридж», «Сан-Сиро» и еще куча знаменитых арен.

Разумеется, в новой версии здорово изменился режим карьеры. В менеджерском функционале добавилось много приятных мелочей – можно работать как в сборной, так и в клубе. Кроме того, не раз и не два придется читать в газетах слухи, связанные с вашей персоной. Возможно, они будут безосновательными, а возможно, через несколько игровых месяцев к вам и правда напишут письмо из условного «Реала». Как и в предыдущих версиях, в FIFA-2013 можно выступать в роли подающего надежды футболиста и преодолевать тяжелые испытания, чтобы дождаться приглашения в «Барселону». Оба режима можно объединить. Есть возможность переквалифицироваться из футболистов в тренеры после завершения карьеры.

Устав до предела улучшать движок, разработчики EA Sports, кажется, выбрали правильный путь. Их основная задача – наделить игроков интеллектом. Одно из главных достижений FIFA-2013 – футболист просчитывает свои действия на два хода вперед. То есть, например, отдавая передачу, игрок совершает рывок в условное место, где должен оказаться, по его мнению, мяч. И реализован этот замысел, пожалуй, весьма успешно. Хотя бы потому, что после сеанса игры в свежую «фифу» создается полное ощущение: некоторые компьютерные футболисты куда умнее своих реальных прототипов.


Новости. Архив