Спартаковцы гордятся друг другом

Подопечные Олег Романцева, естественно, остались довольны исходом матча. Больше всего их порадовало, что команда с честью сумела выбраться из сложной ситуации, связанной с отсутствием подготовки к отчетной встрече.
Егор Титов: ода партнерам
— Матч с ЦСКА был третьим для вас за последнюю неделю на поле "Лужников". Наверное, центральный стадион страны скоро будет вам сниться?
— Вполне возможно, — говорит капитан красно-белых Егор Титов. — И если мозг еще не пресытился, то организм за 270 минут беготни по тяжелому газону изрядно "наелся". С огромным трудом доиграл матч с ЦСКА до конца. Так я давно не уставал. По окончании встречи плюхнулся в кресло в раздевалке и просидел неподвижно минут пятнадцать, пытаясь собраться с силами для того, чтобы переодеться.
— О чем при этом думали?
— О том, какие наши ребята молодцы. Как капитан хочу сказать им всем огромное спасибо за то, что в трудный момент собрались и одержали столь важную победу. Когда в команде есть люди, готовые в любую минуту подхватить падающее знамя, можно рассчитывать на многое. Все это приятно вдвойне потому, что мы все вместе встретились только за два дня до матча. Ну а про Васю Баранова, проведшего свою лучшую игру в сезоне, и вовсе говорить нечего. Вася — человек эмоций. Критику не очень хорошо переносит, а в последнее время в его адрес ее было много. Но он настроился, забил гол, а затем у него словно крылья за спиной выросли — его уже не остановить. Порадовала психологическая устойчивость Митрески. Парень забил автогол в матче за сборную Македонии, а это очень болезненный удар, и тем не менее совладал с собой. Игор провел дерби на очень приличном уровне. Я почти уверен, что он станет открытием нынешнего чемпионата.
— Дай вам волю, вы будете до бесконечности перечислять достоинства своих партнеров.
— Я ничего не придумываю. Я же не хвалю наших форвардов, которые в этом году еще не забивали. Впрочем, всем нам еще работать и работать.
— Если вернуться к матчу с ЦСКА, когда вы почувствовали, что "Спартак" возьмет три очка?
— Да у меня после Лиги чемпионов и сборной все чувства притупились. Очень необычно себя ощущал, но при этом был уверен, что мы победим. Для меня вопрос стоял так: с каким счетом мы это сделаем — 1:0, 2:0? Даже когда Варламов в концовке бил штрафной, я оставался совершенно спокойным. Не сомневался, что может быть все что угодно, кроме гола.
— Значит, ЦСКА вас не впечатлил?
— Бывали матчи, когда я изначально очень сильно опасался армейцев и в конечном итоге они нас переигрывали. На этот раз, несмотря на то, что игра была почти равной, у них не было моментов.
— Не оставило осадка то, что ваши соперники поставили исход встречи под сомнение, сославшись на неадекватное судейство?
— Меня уже давно подобные вещи не задевают. Считаю, что я могу объективно оценить происходящее. Мы во всем были чуть лучше и справедливо заслужили победу. А что касается судейства, то претензии к арбитрам всегда были и будут. Я тоже поначалу "завелся" на Бутенко за то, что он не дал Савельеву карточку за симуляцию, когда тот пытался заработать пенальти. Были и еще три момента, в которых я не согласен с действиями арбитра. Ну и что из этого? Судьи тоже люди, почему футболистам можно ошибаться, а им нет? Валера Карпин говорит, что в Испании в два раза хуже судят и никто не ропщет. Нам тоже надо начать уважать своих арбитров.
— И все же как расцениваете два нашумевших эпизода, связанных с действиями Ковтуна под занавес второго тайма?
— Я считаю, Бутенко верно разобрался в ситуациях. А про Ковтуна хочу сказать, что он вышел на новый, очень солидный уровень. Ему бы сбросить года четыре, которые он потерял в "Динамо", и он мог бы добиться больших высот и на европейской арене.
Алексей Зинин
Дмитрий Парфенов: меня никто не убивал
— Разбор эпизода начнем с назначения штрафного, после которого Баранов забил гол. Файзиев действительно нарушил против вас правила?
— Конечно, меня никто не убивал и не калечил, но нарушение было. Армеец меня чуть зацепил, и я потерял скорость, что привело к потере мяча. Если бы не было той задержки, я бы успел к мячу. На мой взгляд, судья правильно трактовал эпизод.
— Тот момент стал переломным, до этого игра у "Спартака" не особо клеилась?
— Это естественно, ведь мы собрались только накануне матча. Я лично вообще не тренировался, а лечился в Германии. Так что нам потребовалось время, чтобы вспомнить характерные черты друг друга. Забитый гол придал нам эмоций, мы раскрепостились, и все пошло как по маслу. Хотя если скажу, что было легко, слукавлю. Под занавес встречи я уже был на грани и играл исключительно на морально-волевых качествах.
— Не показалось вам, что армейцы к середине второго тайма сильно подсели физически?
— Показалось. Но может быть, это не они подсели, а мы прибавили? В любом случае, в нашей победе я не сомневался с того момента, как Василий послал мяч в сетку.
— Понравилась игра, показанная вашей командой?
— Периодами мы играли очень неплохо, но все равно продемонстрировали всего лишь процентов 60 от своих возможностей. Но я чувствую, что начинаем прибавлять. Мы уже вновь почти наверху, а там находиться всегда приятно.
— После матча что сказал команде Олег Романцев?
— Олег Иванович пожал нам руки и скромно поздравил с победой. Я, кстати, тоже раздавал поздравления. На следующий день после игры позвонил в Германию и сказал своему доктору спасибо. Он был очень рад, что "Спартак" победил.
Алексей Зинин
Виктор Булатов: у армейцев некого и выделить
— В этой игре было несколько спорных моментов, связанных с судейскими решениями. Цена вашей победы от этого не уменьшается?
— Спорным был лишь эпизод, когда Ковтун слева сбил Семака. И то все претензии армейцев сводились к тому, чтобы Юре предъявили красную карточку. Про пенальти речи не шло. Да и удаление ничего бы уже не решило в игре. Оставалось семь минут, и мы удержали бы преимущество обязательно.
— Соперник совсем ничего не мог вам противопоставить?
— Мы больше заслуживали победы. В составе ЦСКА есть хорошие футболисты, но по этой игре никто из них не запомнился своими продуктивными действиями.
— Что вы скажете про своего партнера Баранова?
— Одно слово, молодец. Наконец-то у него пошел удар. Нельзя сказать, что мы отрабатываем подобные штрафные удары. Сам Василий тренирует их самостоятельно. У него самый сильный удар в команде. Потому он и подходит к мячу.
-То, что футболисты "Спартака" разъезжались по различным сборным, сказалось на вашей игре?
— Конечно, требовалось время для восстановления связей. Поэтому первый тайм мы провели немного неровно. Зато во второй половине наше преимущество не вызывало сомнений.
Олег Аблашев
