Андрей Дятель: Приложу все силы, чтобы помочь российскому гранду

Связаться с новобранцем динамовцев оказалось делом непростым. В первые дни после возвращения из бельгийского "Харелбеке" Андрей Дятель был весь в делах. Тем не менее свое первое интервью он дал корреспонденту "Советского спорта".
Несколько попыток дозвониться по мобильному телефону Андрея не увенчались успехом, а застать его дома казалось делом безнадежным. "Скоро он должен вернуться с тренировки", — раздавалось в телефонной трубке. Это скоро растянулось на несколько часов. Наконец, Андрей добрался до дома и сам позвонил в редакцию "Советского спорта".
ОТВЕТИЛ "ДИНАМО" НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ
— Совсем недавно потерял свой мобильный телефон, так что обхожусь теперь без него, — поделился новостью Андрей Дятель. — Но это даже к лучшему, а то слишком много народу пытается со мной общаться. А так можно хоть немного отдохнуть от разных переговоров.
— Московские друзья, наверное, рады вашему возвращению?
— Конечно, думаю, они успели соскучиться за время моего бельгийского этапа карьеры. Приятно, что не забыли про меня.
— Когда впервые возник вариант вашего возвращения в Россию?
— В двадцатых числах мая я был в отпуске в Москве. Именно тогда мой агент Константин Сарсания предложил как один из вариантов продолжение карьеры в "Динамо". Он вел переговоры, которые завершились успешно.
— Вы ответили согласием, не задумываясь?
— Играть-то хочется! В "Харелбеке" после травмы я потерял место в составе. Не вижу ничего плохого в том, чтобы играть в России. Когда мне рассказали, на каких условиях я перехожу в столичный клуб, то сразу же дал положительный ответ.
— И все-таки, почему только аренда, да еще только до конца сезона?
— Не хочу загадывать далеко вперед. Я ведь еще в отпуск приезжал с гипсом. Только недавно начал восстанавливаться от травмы. Все ребята сейчас на ходу, мне же еще предстоит набрать необходимые кондиции. Думаю, на это потребуется одна-две недели. Что будет потом — не знаю. Все зависит только от меня и моего агента. Не исключено, что останусь в "Динамо".
— Помимо этого еще варианты трудоустройства были?
— Да, но разглашать, какие именно это клубы, я не хотел бы. Рад, что в итоге оказался в команде, в которой делал свои первые футбольные шаги.
ЧТО НИ ДЕЛАЕТСЯ, ВСЕ К ЛУЧШЕМУ
— Как вы оцените ваш бельгийский этап карьеры?
— Есть такая поговорка: что ни делается, все к лучшему. Я, по крайней мере, ни о чем не жалею. Я играл в основном составе, тренер мне доверял и всячески поддерживал. К сожалению, этот сезон оказался для меня неудачным. Я мог сменить команду, но в самый неподходящий момент получил тяжелую травму, причем ломал ногу два раза. Кости плохо срастались, так что приходилось делать операции.
— Соскучились по Новогорску за эти годы?
— Конечно, до сих пор во мне держатся динамовские корни. Будучи мальчишкой, я всегда с радостью приезжал в Новогорск и восхищался им, готовясь к очередным матчам. Сейчас, можно сказать, осуществилась моя мечта — играть в московском "Динамо". Рад, что осталось много людей в клубе еще с того времени.
— Они вас тепло встретили?
— Меня вся команда тепло встретила. Есть также ребята, с которыми до отъезда в Бельгию играл в олимпийской и юношеской сборных, а также в динамовском дубле. Мне всегда было приятно общаться с динамовцами, когда они зимой приезжали на сборы в Бельгию. Надеюсь, мне не придется долго адаптироваться в старой новой команде.
— Какие цели вы перед собой сейчас ставите?
— Хочется помочь динамовцам поправить свое турнирное положение и подняться как можно выше. Вместе с тем мечтаю оказаться в сборной России. Выступать за национальную команду и отстаивать честь страны очень почетно.
— С Александром Новиковым успели обсудить ваше будущее?
— Да, я поговорил с главным тренером, и он оставил очень хорошее впечатление. Мы тепло пообщались на разные темы, в том числе и на не касающиеся футбола.
— На какой позиции вам привычнее выступать?
— В "Харелбеке" была тактика с двумя опорными полузащитниками. Один тяготеет к атаке, другой к обороне. В зависимости от ситуации они меняются. Но все же я больше тяготею к атаке, могу также играть на позиции под нападающими.
— С чем связываете тот факт, что многие российские игроки возвращаются из-за границы обратно в Россию?
— У каждого футболиста своя судьба. Если что-то не получилось за границей, то можно вернуться в клуб, с которым сохранились хорошие отношения. Руководители знают способности бывших игроков, поэтому и берут их. Яркий тому пример — возвращение Бесчастных в "Спартак".
— Вы разочарованы тем местом, которое сейчас занимает "Динамо"?
— Десятая строчка явно не та, на которой должен находиться один из ведущих российских клубов с богатым прошлым. В Европе такие клубы называют грандами. Приложу все усилия, чтобы возродить славные традиции команды.
