«Главное – не победа, а участие». Блогер «Народки» о том, почему для российских клубов главным стал принцип барона Де Кубертена

Француз Пьер де Кубертен, возродивший олимпийское движение, произнес фразу, вынесенную в заголовок, на открытии IV Олимпиады в Лондоне. Прошло уже около ста лет, сама фраза воспринимается с иронией, но наши клубы – участники еврокубков – живут именно в соответствии с ней.
Автор bolelschik_spartaka
Из блога «6ebastia9»
Адрес sovsport.ru/b244
– Какие стимулы есть у участников европейских кубков? Пройти как можно дальше, пополнив бюджет за счет премиальных. Сыграть больше матчей и получить хорошие дивиденды от благодарных зрителей, забивающих под завязку стадионы. Плюс раскрутка клубного бренда, привлечение новых болельщиков. Плюс отличный шанс показать товар лицом, чтобы впоследствии заработать на продажах игроков. Естественно, пополнение очковой копилки страны на дальнейшую перспективу участия как можно большего числа представителей национальных первенств. Плюс опыт – игрокам и тренерам. Плюс принципиальность соперничества между отдельными командами…
Какие стимулы есть у наших клубов? А никаких. Деньги? Наши клубы не умеют зарабатывать. Потому что являются бизнес-схемами, а не бизнес-проектами. У нас другие источники финансирования…
Зрители? Спонсоры? Телевидение? Смотри предыдущий абзац. Разыскать молодых, перспективных игроков? А зачем на них смотреть, если финансирование позволяет не мелочиться и покупать всех подряд. Или вообще сразу покупать готовых и задорого. Не получится? Значит – за очень дорого!
Что там осталось? Известность? Да нас и так каждая собака знает! Не по абсурдности трансферных сделок, так по логотипу спонсора на футболках. Опыт? А чем он поможет в игре на болоте?
Что еще? А-а, престиж! За страну, за будущие перспективы побиться. Ну как же, как же… Об этом только и остается порассуждать! И, наверное, в первую очередь будут высказываться те иностранцы, что выйдут на поле, или переводчики главных тренеров. Да и представители коренного населения их поддержат с удовольствием! Ведь мы любим думать о перспективах, создавать долгосрочные программы, рисовать пальцем по запотевшему стеклу, грезя о современных стадионах, полях с подогревом.
