Великолепная семерка возвращенцев

news

1. Андрей КОВАЛЕНКО, 31 год

Северная Америка — "Локомотив"

Возвращение форварда таранного типа, которого за океаном величают "Русским танком", стало самым громким в нынешний период межсезонья, но к сенсациям его отнести трудно. Олимпийский чемпион Альбервиля-92 еще прошлым летом был близок к тому, чтобы вернуться в ЦСКА, ставшим для него последним этапом перед началом заокеанской карьеры. Воспитанника нижегородского хоккея осенью 1992 года с распростертыми объятиями принял "Квебек", выбравший его под общим 148-м номером на драфте НХЛ-90. Андрей сразу стал ключевым игроком в новом клубе, наколотив 27 шайб в дебютном сезоне. За девять лет в североамериканской лиге Коваленко сменил шесть команд. Скитания по городам и весям так и оставшегося чужим Нового Света утомили Андрея, и он принял окончательное решение купить билет в один конец на российский авиарейс. Первоначально ожидалось, что Коваленко перейдет в тольяттинскую "Ладу", с которой он провел несколько тренировок, и чьи цвета уже защищал в сезоне-1994/95 во время локаута в НХЛ. Но настойчивее в борьбе за Андрея оказался ярославский "Локомотив".


2. Андрей СКОПИНЦЕВ, 30 лет

Северная Америка — "Динамо"

Андрей начинал свой путь в большой хоккей в подмосковной Электростали, но вырос в большого игрока в столичных "Крыльях Советов" под чуткой опекой одного из лучших тренеров в истории отечественного хоккея Игоря Дмитриева. Скопинцев дебютировал в "Крылышках" еще в чемпионате СССР-1989/90 и провел там шесть сезонов. В 1995 году отправился покорять зарубежные дали, начав турне с немецкого "Аугсбурга". Следующей точкой на карте Андрея стал финский ТПС из Турку, которым в то время руководил еще один мэтр нашего тренерского цеха Владимир Юрзинов. На драфте-97 права на уже зрелого защитника застолбила "Тампа", куда Скопинцев перебрался летом 1998 года. В клубах НХЛ он провел три сезона, но пробиться в обойму богатейшей лиги мира ему так толком и не удалось — Андрей выходил на лед всего в 40 играх. Возвращение в Россию ознаменовалось приглашением в национальную сборную.


3. Дмитрий ЕРОФЕЕВ, 31 год

Чехия — "Ак Барс"

Воспитанник "Крыльев Советов" отправился в Чехию в 1996 году и уже в дебютном сезоне в "Витковице" получил приз лучшему иностранцу чемпионата. Дмитрий начинал путь наверх в спортшколе на позиции форварда, и это сказалось на его отменной результативности. Ерофеев — единственный из игроков Суперлиги, кто входит в элитарный клуб Николая Сологубова для оборонцев, забросивших 100 и больше шайб в первенствах ведущих хоккейных держав и в матчах за сборную. Дмитрий принимал участие в трех чемпионатах мира — 1996 (в Вене он стал самым продуктивным защитником нашей дружины), 1997 и 1998 годов.


4. Алексей ВОЛКОВ, 21 год

Северная Америка — "Салават Юлаев"

Чемпион мира среди молодежи-99 начинал карьеру в родном Екатеринбурге, а завершил высшее хоккейное образование в "Крыльях Советов". В 18 лет Алексей отправился покорять Америку, мечтая взойти на звездную орбиту в НХЛ. Однако первая попытка не увенчалась успехом — Волков так и не провел ни одной минуты в составе "Лос-Анджелеса", хотя два раза и попадал в заявку на матч. Теперь голкипер решил вернуться в родные пенаты, где вратари — самый дефицитный товар. Повышенный спрос на Волкова со стороны клубов Суперлиги позволил ему спокойно выбирать лучшее предложение. В начале августа Алексей попробовал силы в "Амуре", за который выступал на турнире в Уфе. В середине этого же месяца он примерил форму "Звезд России" на Кубке "Спартака", а в конце августа появился в составе уфимского "Салавата Юлаева" на Мемориале Ромазана. Уфу Волков и выбрал новым местом работы.


5. Вадим ШАРИФЬЯНОВ, 25 лет

Северная Америка — "Лада"

Переход воспитанника уфимского хоккея из "Салавата Юлаева" в ЦСКА в 1994 году сопровождался одним из самых громких трансферных скандалов в истории нашего хоккея. Он приехал в Москву со своим другом и ровесником Николаем Заварухиным, но башкирский клуб запросил в качестве компенсации огромную по тем временам сумму. Пока воюющие стороны искали компромисс, оба перспективных нападающих были вынуждены играть за вторую команду красно-синих, а отец Заварухина был тем временем уволен с работы в спортшколе "Салавата Юлаева". К счастью, конфликтную ситуацию удалось все-таки урегулировать, и экс-уфимцы стали законными новобранцами легендарного клуба. Впрочем, ненадолго. Шарифьянов отправился в Северную Америку уже после дебютного сезона в ЦСКА. Однако стать своим в НХЛ Вадиму так и не удалось, хотя в сезоне-1998/99 он и провел 53 матча за "Нью-Джерси", установив личный рекорд. Потом последовал обмен в "Ванкувер", где Шарифьянов появлялся на льду лишь эпизодически.


6. Сергей ВЫШЕДКЕВИЧ, 26 лет

Северная Америка — "Динамо"

Воспитанник столичного "Динамо" вернулся домой после пяти лет скитаний по заокеанским клубам и лигам. До вершины пирамиды североамериканского хоккея — НХЛ Сергею удалось только дотронуться — 20 матчей в "Атланте" за два сезона трудно назвать покорением. Зато Вышедкевич приобрел солидный зарубежный опыт и почти сразу же после возвращения получил приглашение в сборную России, в составе которой сегодня ожидается его дебют.


7. Евгений НАМЕСТНИКОВ, 29 лет

Северная Америка — "Лада"

Чемпион Европы среди юниоров-89 в Киеве успел поиграть за родное, тогда еще горьковское, "Торпедо" в союзном чемпионате. В 1991 году Виктор Тихонов перспективного защитника пригласил в ЦСКА, испытывавший настоящее бедствие от массового отъезда игроков в зарубежные клубы. Уже во втором сезоне Евгений стал капитаном красно-синих, правда, тот год стал самым черным в истории команды. Все сколько-нибудь опытные мастера разбежались кто куда, и на лед пришлось выходить мальчишкам, которым пришлось биться с мужиками. Итог печален — 23-е, предпоследнее место в чемпионате-1992/93. После этого Наместников принял приглашение "Ванкувера", выбравшего его в пятом круге драфта еще 1991 года. Первый сезон в НХЛ стал для него самым успешным — 5 очков в 17 матчах. Затем с каждым годом Евгений все реже появлялся на льду, большей частью прозябая в фарм-клубе. Не лучше обстояли дела и после обменов сначала в "Айлендерс", а потом в "Нэшвилл". Устав от примитивного хоккея в низших лигах, он принял решение вернуться в Россию.

Новости. Архив