Михаэль может лишиться титула

Несмотря на огромное желание президента "Формулы-1" Берни Экклстоуна привезти свое детище в США для очередного этапа чемпионата мира, некоторые представители "королевских автогонок" в настоящий момент опасаются пересекать Атлантический океан. В частности, оба брата Шумахера боятся, что из-за ответных мер американского правительства в отношении террористов находиться в Индианаполисе им будет небезопасно. Однако, как недвусмысленно дал понять Экклстоун, отказ участвовать в "Гран-при США" может стоить Михаэлю его четвертого титула.
Едва завершилась гонка в Монце, как большинство команд бросилось проводить тесты, и по идее, испытательная сессия должна была завершиться лишь в конце этой недели. Но, по всей видимости, конюшням придется начать "паковать чемоданы" гораздо раньше, чем обычно, из-за дополнительных мер безопасности, введенных американским правительством после террористических актов в Нью-Йорке и Вашингтоне. Представителям "Формулы-1" придется проделать нелегкий путь из Европы в Индианаполис. Как известно, большинство конюшен базируется в Великобритании, и обычно техника на "Гран-при" перевозится прямо оттуда. Однако сейчас все многотонное оборудование следует доставить вначале в Амстердам, где установлена огромная рентгеновская установка, через которую работники службы безопасности должны проверить весь груз. Только затем из Амстердама на самолетах техника будет доставлена в США. Очень многие боссы команд, в том числе и Ники Лауда, боятся не столько того, что во время "Гран-при" произойдет инцидент наподобие атак на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке, сколько переживают, что из-за ответного удара США по базам террористов вновь в целях безопасности могут ограничить перелеты гражданских судов над территорией США. И тогда уже окажется под вопросом проведение и "Гран-при Японии": "Лично я думаю, что нам не следует ехать в Америку, но решение принимаю не я. У всех у нас контрактные обязательства перед Индианаполисом, и гонка может быть отменена только в том случае, если этого захотят сами организаторы "Гран-при".
Устроители американского этапа не устают заверять "формулическую" общественность, что местная "секьюрити" будет работать во взаимодействии с Федеральной службой безопасности США и нет оснований бояться, что во время "Гран-при" возникнет что-то непредвиденное. С этим же согласен и президент ФИА Макс Мосли, который сказал, что люди, отвечающие за проведение автогонок в Штатах, знают, что делают, и раз они берут на себя ответственность за проведение массовых мероприятий, значит, можно не волноваться.
Однако не на всех действуют заверения чиновников. Гораздо сильнее давят на психику картинки, которые пилоты видят каждый день на телеэкранах, и бесконечные рассуждения на тему, когда США нанесет ответный удар и не приведет ли это к очередной волне террора. В конце концов автогонки, которые собирают по 200 тысяч человек ("Гран-при США" 2000 года посетило 230 тысяч зрителей), — отличная мишень для безумных камикадзе.
После окончания предыдущей гонки в Монце итальянская пресса заметила, что весь прошедший уик-энд Михаэль Шумахер выглядел подавленным и думал явно не о том, как обогнать "уильямсы". Кто-то даже обратил внимание, что даже после своей аварии в Сильверстоуне-1999 немец не был таким опустошенным. Сразу же поползли разговоры о том, что Шумахер откажется ехать в США и там его заменит тест-пилот "Феррари" Лука Бадоер. Босс Скудерии Жан Тодт косвенно подтвердил эту версию, сказав: "Михаэль пребывал в унынии, когда приехал в Италию. Я спросил у Шумахера, хочет ли он участвовать в гонке или предпочитает не выезжать на трассу. Он ответил, что в Монце он будет гоняться, а дальше посмотрит. Мы должны уважать любое его решение".
Берни Экклстоун, услышав об этих слухах, тут же отреагировал: "Михаэль Шумахер еще не чемпион мира 2001 года. В оставшихся гонках всякое может произойти, в том числе на него может быть наложен очковый штраф". А вот Макс Мосли не стал пугать многократного чемпиона мира и попытался воздействовать на его совесть: "Он имеет право не ехать, и мы ничего не можем с этим сделать. Но, будучи такой значимой фигурой, Михаэль должен понимать, какое значение для нашего вида спорта имеет проведение гонки в США и его непосредственное участие в этом "Гран-при". Однако хочу заметить, что гонщики приходят и уходят, а "Формула-1" остается. В 1994 году очень многие говорили, что без Сенны "Формула" умрет, но мы до сих пор процветаем".
