России – серебро, Королькевичу – авто

Ольга Вилухина, в мае перешедшая от тренера Вольфганга Пихлера к Владимиру Королькевичу, принесла нашей стране первую медаль в биатлонном турнире и пообещала сделать наставнику суперподарок.
На пьедестале Ольга Вилухина плакала, хотя в счастливые моменты обычно улыбается. Характер такой – открытый, легкий. Слезы Вилухиной были не столько и не о только о серебре Игр. О другом – о победе над собой. Ведь этот олимпийский год был для нее самым сложным в жизни – и дело здесь не только в спорте...
ОТГОВОРКИ ПИХЛЕРА
Перед женским спринтом наших девушек окутали неверием. Оно было в ироничных котировках букмекеров. За рубль, поставленный на медаль россиянок, вам вернули бы в десять раз больше.
Неверие кричало открытым скепсисом болельщиков. Перед входом на трибуну мужичок, обернутый в российский флаг, требовал в палатке водки, потому что «трезвым на наших девок невозможно смотреть».
Наконец, неверие глаголило устами лучшего тренера мира Вольфганга Пихлера. Немец три года обещал России большие победы: сначала на чемпионатах мира, а потом на Олимпиаде. Но как только грянул допинговый скандал, за которым последовала дисквалификация Ирины Старых, Вольфганг технично состроил гримасу благолепия. Его уже полностью устраивало пятое место. «Зато мои девушки сделают это без допинга», – Пихлер явно намекал на проблемы в группе Владимира Королькевича. После обидного майского смещения с поста старшего тренера, немец впервые почувствовал свою значимость. И ведь не беспричинно: даже критики-журналисты назвали Пихлера мессией, спасителем от скверны. И пока вся команда готовилась к спринту,
Вольфганг с широченной улыбкой сиял на церемонии открытия Олимпиады. Допинговый скандал, казалось, снял с него всю ответственность.
ВЕРА СЛЕПЦОВОЙ
Перед воскресной гонкой немец не меняет своей новой, пораженческой риторики. Когда я встречаю его в туннеле перед стрельбищем, Пихлер не ждет вопроса, говорит сам.
– России поможет только чудо. Но Зайцева готова хорошо, Шумилова тоже. И Романова.
Рекламируя чистоту своих девушек, Пихлер забывает об «убитых». Тех, кто не выдержал его системных тренировок. Ходить далеко не надо – одна из них, олимпийская чемпионка Светлана Слепцова, здесь, на сочинском стрельбище. Она мечтала побывать на домашних Играх, но, уверен, не в роли зрителя. За три года немец выжал ее карьеру насухо.
– Ни о чем не жалею, – сурово говорит обычно улыбчивая Слепцова. – Мне нравится здесь в Сочи – тут очень красиво, большой размах.
– В женской команде проблемы. Вы верите, что россиянки попадут хотя бы в пятерку?
– Я верю в Олю Вилухину. Общалась с ней по телефону: услышала веселый голос. Она готова к большим результатам.
Слепцова и Вилухина большие подруги. Как свидятся, смеются до упаду, хорошо им вместе – и слов не надо. Но одна выбрала Пихлера. Другая – Королькевича.
МУДРОСТЬ ВИЛУХИНОЙ
Нынешний сезон стал тяжелым тест-драйвом для Вилухиной. Ее не испытывали, пытали на прочность. В мае, например, она решилась на эпохальный шаг – покинула группу Пихлера
– Тяжело было. Очень переживала за себя, за Вольфганга. Написала ему письмо, просила простить, объяснила, что мне нужна другая подготовка, – рассказывает Ольга. – Королькевич показал мне, что такое системность, планирование, контроль состояния здоровья. Он чувствовал меня – и это самое главное.
Позже, летом, у Ольги обострились проблемы со щитовидкой. Она пропустила летний этап подготовки и набрала пять килограммов лишнего веса.
– Сбрасывать было очень сложно, приходилось клевать с тарелочки, как воробышку, – признается Вилухина.
С таким питанием даже легкая тренировка – мучение. Откуда брать энергию для тяжелейших кроссов, работы в зале? В какой-то момент на Ольгу напало отчаяние.
– Когда стало совсем тяжело – я дала себе обещание терпеть и работать, как бы плохо ни было. По сути, тогда я по-спортивному сошла с ума. Даже пообещала Королькевичу: выиграю олимпийскую медаль – куплю вам любую машину.
РЕВ БОЛЕЛЬЩИКОВ
Ольга медленно набирала форму и перед Олимпиадой и близко не рассматривалась как фаворит. Скажем больше, о ее таланте биатлонный мир позабыл. Спринт транслируют на табло стадиона «Лаура». Так вот, международные телевизионщки игнорируют обе стрельбы Вилухиной и вспоминают ее только за километр до финиша. Только представьте рев наших болельщиков – серебряная медаль сваливается на них с неба.
А ведь они уже успели пригорюниться. Чего стоит хотя бы падение Екатерины Шумиловой? Еще три года назад было очевидно, что у нее проблемы на выходе со спусков. Так чем же занимался гений Пихлер, если его подопечная рухнула на главном старте сезона? В микст-зоне Шумилова еле сдерживала слезы: провалила гонку, потеряла палку, сломала винтовку.
Разочаровало болельщиков и выступление Ольги Зайцевой. Пихлер уверял, что функциональные проблемы Зайки в ходе сезона – олимпийская тактика. Но в Сочи Ольга стала 27‑й. Причем на последнем круге, когда надо атаковать, прыгать по головам вверх зачета, она показывает 52‑й ход. Что вы на это скажете, герр Пихлер? Может, похвастаете 19‑м местом Романовой?! Для Яны это отличный результат, но для страны то...
Ярче всех гонку прокомментировал призер Кубков мира Максим Максимов: «Вилухина молодец. А в общем: «Чемодан-вокзал-Рупольдинг».
ОЛИМПИЙСКАЯ ЧЕМПИОНКА АНАСТАСИЯ КУЗЬМИНА: ВЕРЮ, АНТОН ВЫИГРАЕТ ЗОЛОТО
Серебром Вилухиной русские чудеса не ограничиваются. Вчера весь пьедестал заняли славянские девушки. Бронза – у Виты Семеренко. Прямо в зале для пресс-конференций Сергей Бубка объявит ей о подарке президента – трехкомнатной квартире в Сумах.
Ну а золото в спринте вторую Олимпиаду подряд берет наша Настя Кузьмина (на фото). Великая Настя, родная сестра Антона Шипулина на пресс-конференции оговаривается, называет себя россиянкой, а после посвящает победу брату, промахнувшемуся мимо олимпийского золота в субботу.
Я видела, как Антоша расстроен. И вчера вечером пообещала, что выложусь для него. И своим золотом смотивирую, чтобы в любимом преследовании он тоже занял первое место. И он сделает это, я верю.
