Евгений Устюгов: Мы – как солдаты

Показавший пятый результат в гонке преследования олимпийский чемпион Евгений Устюгов выглядел самым спокойным из нашей биатлонной четверки.
– Сегодня вам бежалось значительно лучше, чем в субботнем спринте?
– Да. И настрой сегодня был такой – грамотно разложить силы. Я знал, что на последнем круге будет в любом случае борьба. Так и получилось. Была борьба. Я сделал все возможное, чтобы отыграть 12 секунд отставания. Но это все-таки невозможно. Для меня точно. Слишком тяжело. Тем более соперники не дремлют. Они ведь тоже сильные. А самочувствие сегодня хорошее.
– Зацепиться за Бьорндалена, шедшего четвертым, было реально?
– Ну, может быть, и реально. Но вы же знаете прекрасно, что существуют только первое, второе и третье места. А четвертое или пятое – тут-то уже какая разница? На мой взгляд, разницы нет никакой. Но я знал, что до третьего места, до Беатрикса далеко.
И Бьорндален его тоже не догонит. Лезть из кожи вон, чтобы сегодня устать и плохо отбежать другие гонки? Зачем?
– В субботнем спринте показалось, что вы слишком азартно рванули с первого же круга и просто наелись. Сегодня все вышло по-другому?
– Да, так оно и было. В субботу с первого круга я начал очень-очень сильно. И тем самым меня не хватило на третий круг спринтерской гонки. Эх, если бы я в спринте разложил силы так, как сегодня... И пусть не был бы в призах, но сегодня точно было бы полегче.
– То, что на повороте со спуска, где все подряд падали, кажется, образовался ледяной наст, здорово напрягало?
– А что тут жаловаться – плохая погода бывает везде. Здесь она неплохая. Каждый должен быть готов ко всему – ко льду, к снегу, к лужам, к снегопаду. Да к чему угодно!
– Ваш единственный промах, лишивший вас медали, сейчас не стоит перед глазами?
– Да нет, перед глазами он не стоит. Но осадок досадный оставил. Я понимаю, что минус 20 секунд за штрафной круг – и можно было бы бороться за призы.
– На какую из оставшихся гонок намерены сделать ставку?
– Пока нет никаких мыслей. Пока вообще не известно, кто дальше какие гонки побежит. И каждый из нас настраивается пробежать все. Мы – как солдаты: куда нам скажут, туда мы и пойдем.
– То есть пропуск какой-то из них вы не рассматриваете?
– В любом случае – не рассматривал и не рассматриваю. Да, думаю, ни один из спортсменов о пропусках не думает.
– Показалось, что на спуске лыжи не очень хорошо катили?
– У нас велась съемка, будем внимательно смотреть, анализировать. Если кто-то выкатывает дальше, это не значит, что лыжи сильнее едут.
