Не поменяю партнершу ни за какие деньги

За четыре дня Татьяна Волосожар и Максим Траньков умудрились стать двукратными олимпийскими чемпионами, а Ксения Столбова и Федор Климов к командному золоту добавили личное серебро.
ТРАНЬКОВ: МЫ АБСОЛЮТНО СЧАСТЛИВЫ
– Таня, Максим, поделитесь эмоциями.
– Мы счастливы! – улыбается Волосожар.
– Абсолютно счастливы, – поддерживает партнершу Траньков. – Мы стали первыми в мире фигуристами, которым удалось на одной Олимпиаде стать двукратными чемпионами.
– Насколько тяжело было справиться с тем грузом, который на вас давил? Ведь общественное мнение уже давно повесило вам на шеи эти золотые медали.
– Очень тяжело. Тем более Олимпиада домашняя, ответственность была огромная, – говорит Татьяна. – Очень важный момент был на чемпионате мира 2011 года, когда мы только встали в пару. Мы должны были «с колес» доказать, что на что-то способны, попасть в Топ-3 в мире. И мы это сделали.
– Максим, после Ванкувера вы, кажется, хотели закончить со спортом.
– Был такой момент, но недолго. На самом деле всерьез я никогда не хотел завершить выступления. Ведь фигурное катание – вся моя жизнь.
– Каково было выступать на домашней арене на Олимпиаде?
– Мы жутко нервничали. Настраивались на безошибочный прокат, потому что хорошо помнили свои ляпы в финале Гран-при и на чемпионате Европы.
– Теперь, наверное, будете выступать в шоу, в «Ледниковом периоде»?
– На самом деле мы всегда выступали в шоу. Нам это не мешало нормально готовиться к турнирам. Насчет «Ледникового периода»: я не променяю свою партнершу ни на какую артистку, певицу или балерину. Ни за какие деньги.
– Собираетесь стать четырехкратными олимпийскими чемпионами?
– На самом деле мы не жадные. Если наши молодые друзья, – кивает Траньков в сторону Столбовой и Климова, – дорастут до звания олимпийских чемпионов, будем только рады. Что касается нас, то мы собираемся продолжить выступать до 2018 года.
По крайней мере, в командном турнире мы твердо намерены участвовать.
СТОЛБОВА: 13‑й – СЧАСТЛИВЫЙ НОМЕР
– Что сейчас чувствуете? – вопрос Столбовой и Климову.
– Не передать словами, – с облегчением выдыхает Федор. – За три дня соревнований выплеснули все эмоции. Когда закончили прокат произвольной программы, словно гора с плеч упала.
– А когда поняли, что стали вторыми?
– Это был огромный сюрприз. Сначала не поверили, а потом жутко обрадовались.
– Что сделаете с призовыми? Сколько вам, кстати, положено?
– Честно говоря, пока даже не узнавали.
– То, что вы катались первыми из всех фаворитов, было вам на руку?
– Конечно, не пришлось ждать и нервничать.
– Да и в короткой программе тоже повезло, – вторит партнеру Ксения. – Там тоже был 13‑й стартовый номер. Счастливый!
– На какие результаты настраивались в Сочи?
– Перед началом сезона надеялись, что попадем в команду, – признается Столбова. – Тогда это была программа-максимум. О медали, тем более двух даже не мечтали. Очень хочется поблагодарить нашего тренера Нину Мозер, наших прежних наставников: Людмилу Великову, которая вырастила нас, Николаю Великову, очень много возившемуся с нами, и хореографу Александру Степину, чьи идеи мы использовали в нашей «серебряной» программе.
ВОШЛИ В ИСТОРИЮ
ВОЛОСОЖАР И ТРАНЬКОВ – ПЕРВАЯ ПАРА ЗА 78 ЛЕТ, ВЫИГРАВШАЯ ДОМАШНЮЮ ОЛИМПИАДУ
В 1936 году на Олимпиаде в немецком Гармиш-Партенкирхене первенствовал местный дуэт Макси Гербер и Эрнст Байер.
