«Урал» могут снять с чемпионата

Как уже сообщал «Советский спорт», игроки «Урала» отказались выходить на домашний матч с новосибирским «Локомотивом» из-за пятимесячной задержки зарплаты. Что происходит в клубе?
ВОРОНКОВ: ДЛЯ МЕНЯ ЭТО ШОК
Символично, что уфимцы отменили матч именно с «Локомотивом». Жаль, что новосибирцы потратились на напрасный перелет, зато ситуация в «Урале» была доведена до одного из первых лиц отечественного волейбола – наставника «Локомотива» и сборной России Андрея Воронкова. «Для меня это шок» – вот краткое содержание монолога тренера на послематчевой, а точнее, вместоматчевой пресс-конференции. Воронкова как человека, прекрасно разбирающегося в волейболе, можно понять. Когда команда с интервалом в десять месяцев борется за золото российской суперлиги и за выживание, причем именно в таком порядке, это как минимум странно.
– Я не могу сам решать вопросы со спонсорами, – рассказывает генеральный директор «Урала» Антон Леденев, – для меня был озвучен бюджет, который у нас запланирован в этом сезоне. Была составлена и утверждена смета, а потом все закончилось. Были цифры и обещания, а денег не было. Сейчас наши игроки хотят продолжать играть, у них есть огромное желание завершить этот сезон, но они действительно не получают зарплату пять месяцев.
– Сейчас перед нами новая проблема: все организации, которые с нами сотрудничали, работали на доверительных условиях, в долг, – продолжил Леденев. – Но теперь они начали нервничать и в любой момент могут нам отказать. Получается, что следующий тур может оказаться под угрозой срыва просто потому, что уже не команда не сможет выйти на игру, а клуб не сможет организовать выезд. Это будет вторая неявка и гарантированное снятие с чемпионата.
«НИКТО НЕ ПРИШЕЛ»
– После того как вы не вышли играть с «Локомотивом», какая-то реакция была?
– Не было ни единого звонка, никто и ничего не сказал. В понедельник мы отправили в Министерство спорта Башкирии письмо, где указали, какие у нас имеются задолженности перед организациями, с которыми мы сотрудничаем, которые обеспечивают переезды, проживание и питание. Также показали, какие есть долги перед игроками по зарплате, но пока никто не пришел и ничего не сказал.
А игрокам важно, чтобы им хотя бы что-то пообещали.
– Кто должен был спонсировать команду?
– Руководство клубом осуществляет наблюдательный совет, председателем которого является Андрей Иванюта. Есть еще президент нашего клуба Вадим Рыбинский, в обязанности которого входит работа со спонсорами, но никто из них после произошедшего не встречался с командой и никак не реагировал на происходящее. Нас постоянно убеждали, что деньги вот-вот появятся. Так было в октябре, ноябре… Сейчас март и Иванюта говорит, что руководство клуба должно само искать деньги и предпринимать какие-то шаги. Но это же не только желание людей, которые работают в клубе, это должно быть и желание республики, в которой клуб живет и развивается. Тем более заниматься поиском спонсоров не моя компетенция. Я сам лично писал два письма президенту республики, на которые не получил ответа.
КОММЕНТАРИЙ ФЕДЕРАЦИИ
Александр ЯРЕМЕНКО, генеральный секретарь ВФВ:
– Мы можем только констатировать, что снятие команды с чемпионата повредит и имиджу Суперлиги, и башкирскому волейболу, а отказ от еще одной игры приведет именно к этому. Мы направили письмо в руководство республики, но вмешиваться в ситуацию напрямую федерация не может.
Как вариант команда может выступать в чемпионате молодежным составом, но это, естественно, будет другой уровень и совсем другая игра, а снятие с чемпионата означает, что клуб придется заявлять заново и начинать придется с высшей лиги Б.
