«Звезды в шоколаде». Какие торты заказывают на праздник российские звезды футбола?


Ренат Агзамов и его трехъярусное творение - торт для Александра Кокорина
СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ. Среди ведущих игроков РФПЛ новый тренд – день рождения не удался, если на праздничном столе нет огромного эксклюзивного торта от кондитера-виртуоза Рената Агзамова. В интервью «ССФ» шоколадных дел мастер рассказал, каким вкусным может быть российский футбол.
«НА ОДНУ ФИГУРКУ УХОДИТ 4–5 ДНЕЙ»
Наряду со звездами шоу-биза в «инстаграм» Рената стали регулярно заглядывать футболисты сборной России. Тут и там мелькают фото Игоря Акинфеева, Дмитрия Тарасова, Александра Кокорина… Счастливые именинники, позирующие с персональными тортами.
– Торты на футбольную тематику мы делаем уже более трех лет и достаточно в большом количестве, – говорит Агзамов. – К сожалению, не все заказчики предоставляют данные, для кого торт. Говорят: «Нужен торт на футбольную тематику и надпись «С днем рождения, Сергей!». И больше никакой информации. Мы не можем знать, кому достанется торт с символикой «Барселоны», когда нас просят отправить его в Лондон. Две недели назад пришла заказчица: «Я еду в Америку, мне нужен торт для Бейонсе». На самом ли деле торт попадет в руки Бейонсе или она так сказала, чтобы придать значимость заказу? Другое дело, когда торт просят украсить фото футболиста или вылепить его фигурку. Тогда становится понятно.
– Кто из футболистов обращался?
– Хорошо помню только последние заказы. Торт, который Сергей Жуков (солист группы «Руки вверх». – Прим. ред.) заказал на день рождения своего друга Игоря Акинфеева. Торт Дмитрию Тарасову от жены Ольги Бузовой. И трехъярусный торт к дню рождения Александра Кокорина. Еще для Ильи Ковальчука делали большой торт с его фигуркой наверху.
К сожалению, я не большой поклонник футбола и хоккея, поэтому многих имен назвать не смогу.
– Почему Кокорин и Акинфеев изображены на тортах в виде футболистов, а фигурка Тарасова – вальяжный модник в кепке? Намек, что он получил травму?
– Мы ни в коей мере не собирались подчеркивать, что Дмитрий – вне игры. Просто мероприятие было посвящено ему как личности. Ольга очень сильно любит мужа и спросила меня: «Может, как-то тему любви обыграем? Подчеркнем, что это подарок именно от меня?». Снизу я сделал подставку из карамельных сердец, внутрь которых вставил диоды. Когда торт вывозили в зал, подставка из сердец засветилась. Красные сердца не сочетались с зеленым футбольным тортом, это было бы некрасиво. А сажать фигурку в футбольной форме на светлом торте – бессмысленно. Футболист классно смотрится именно на зеленом торте. Поэтому выполнили фигурку Дмитрия в гражданской одежде, но при этом не забыли положить ему под ногу футбольный мяч. Мягко подчеркнули, что он еще и футболист.
– Фигурки лепите вы?
– Этой работой занимаются на месте 11 скульпторов и еще шестеро работают над моими проектами дома. Из гипса делают фигурки, из камня. У нас два человека в штате – каменщики по профессии. Вытачивают фигурку, а я уже снимаю форму и начинаю работать с шоколадом. Когда лепятся фигурки, перед скульптором вешаются фото футболистов анфас и в профиль, с затылка и сверху. На одну фигурку уходит от 4 до 5 дней.
– Даже страшно подумать, сколько людей участвует в изготовлении одного торта.
– Если взять весь процесс – около ста человек. Четверо набивают яйца, другие изготавливают крем и отпекают бисквит. На изготовление всех шоколадных декораций уходит около трех дней, а сборка занимает меньше суток.

«ТОРТ КОКОРИНА ЦЕЛИКОМ СЪЕДОБНЫЙ»
– Приходилось слышать, что фотографии по краям тортов – съедобные.
– Это шоколад. Люди присылают нам картинки, мы пускаем их на печать на пищевом принтере. Это долго хранится, это вкусно, это очень оригинально и персонально. Не будем же мы лепить на торте по 150 фигурок близких и знакомых? А фото сбоку торта очень красиво смотрятся, и вроде никого не обделили вниманием. Когда гости видят себя, окружают торт и смеются: «О, это я здесь!». А именинник возвышается на торте в виде фигурки.
– Гигантский торт Кокорина – целиком съедобный?
– Конечно. Некоторые компании делают пластиковые и металлические подставки под торты. Мы же делаем все из шоколада, даже подставки и шары между ярусами. Бутсы – тоже шоколад. Вкусно и удобно. И заказчику не надо приезжать и возвращать этажерки, и залоги ни с кого не берем. Если дети присутствуют на мероприятии, тут же налетают на эти бутсы-мячи и начинают грызть.
– Трава – тоже шоколад?
– Да. В белый шоколад добавляем жир и растворимый краситель – готовое подкрашенное какао-масло из Франции или Бельгии. И получаем зеленое поле.
– Как правило, игроков штрафуют за каждые лишние 100 граммов веса. Вас просят, чтобы торт для футболиста был максимально диетическим?
– Есть популярная начинка, которую чаще всего делаем спортсменам, – торт морковный, самый низкокалорийный из всех наших тортов. В бисквит идет морковь, грецкий орех, корица и изюм. Добавляется большое количество морковного пюре, благодаря чему бисквит получается влажным и его не надо пропитывать сиропами. Очень вкусно, но и это нельзя назвать низкокалорийным продуктом. Все торты, на которых пишут, что они низкокалорийные, – обман. В свое время я хотел разработать торт для диабетиков, но знакомая медсестра сказала: шансов – ноль. Даже после куска самого низкокалорийного торта приходится вкалывать большие дозы инсулина.

«ТОРТЫ АКИНФЕЕВА И ТАРАСОВА СТОЯТ ПО 36 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ»
– В комментариях к фото с Акинфеевым кто-то пошутил, что надо было добавить в торт конины. Взялись бы за такой заказ?
– Если бы у нас был цех по производству эксклюзивных тортов, брались бы за все подряд. Но это не цех, это моя творческая мастерская. Мои торты – мои картины, мое искусство. Поэтому когда ко мне обращаются с просьбой сделать на девичник или мальчишник торт в виде половых органов, я тут же отшиваю. Даже если предлагают большие деньги. В Москве полно кондитерских, к ним и обращайтесь. Был однажды заказ: «Сделайте нам торт в виде какашки». Нет уж, спасибо. Естественно, я откажусь и в том случае, если попросят добавить мясо или шампиньоны.
– Главное – вопрос цены. Ваши торты по карману простому болельщику или только люди с заработком футболиста могут себе позволить?
– Почему же? Скажем, торт «Футбол» с шоколадной бутсой и мячом стоит 6 тысяч рублей. Торт, как у Тарасова и Акинфеева, – порядка 36 тысяч. Трехъярусный торт Кокорина стоит 56 тысяч, при том что весит 6 кг. Нам без разницы, кто заказчик – олигарх с мировым именем или сосед. Цена одинаковая для всех.
