Галицкий живет по установке «меньше слов – больше рока». Юрий Дудь и Игорь Рабинер - о владельце «Краснодара»

СЕРГЕЙ ГАЛИЦКИЙ. В четверг он может выиграть свой первый футбольный титул. В преддверии кубкового финала «ССФ» попросил журналистов, которым довелось общаться с владельцем «Краснодара» тет-а-тет – главного редактора sports.ru Юрия Дудя и обозревателя «Чемпионата» Игоря Рабинера, поделиться впечатлениями. О бизнесмене Галицком известно многое, а что он за человек?
Судя по записям в «твиттере», Галицкий импульсивный, раздражительный и достаточно обидчивый человек, который постоянно ввязывается в споры. В живом общении эти черты проявляются?
Юрий Дудь: Разумеется. Галицкий – южный человек и кровью, и местом обитания. Все ваши определения я бы склеил в одно простое слово – «пассионарный». О том, что ему интересно, Галицкий говорит с полным набором эмоций. И, надо сказать, говорит очень складно – я про подбор слов, сравнений и примеров в речи. Легко представляешь, как часто и как убедительно он выступает на каком-нибудь совете акционеров «Магнита».
Игорь Рабинер: Поспорить – да, любит. Это и по его твитам заметно. В интервью Галицкий недаром нередко отвечает вопросом на вопрос. Импульсивность, эмоции – тоже, безусловно. А вот обидчивости в достаточно долгом интервью не заметил.
Как у Галицкого с чувством юмора?
Ю.Д.: Во время разговора он очень сосредоточен, не готов принимать шутки и хохотать на всю округу. Но сам иногда шутит или, я бы сказал, подстебывает. Так, этой зимой я рассказал ему о финальном выпуске программы «Удар головой», куда был зван футуролог, которому мы задавали самые разные вопросы о будущем. Одним из них был – станет ли Сергей Галицкий когда-нибудь президентом России. Он ответил вопросом на вопрос: «Перед этим вы получили удар по голове от кого-то, да?»
Ну в общем, да: представить, что у нас когда-нибудь выберут такого управленца, можно, только серьезно получив в темя.
И.Р.: Интервью было серьезным, шутливых вопросов, насколько помню, я не задавал. Но важно, что у Галицкого нет никакого пафоса. С пафосными, надутыми людьми общаться сложнее всего, здесь же я чувствовал себя с ним на одной волне. А потом, за ужином, и шуток хватало.

Олег Кононов - Роману Широкову: «До еврокубков - один шаг. Забьешь «Ростову», ладно?» Фото Сергея Апенькина
Был ли во время интервью эпизод, когда Галицкий готов был взорваться?
Ю.Д.: Тема, которая будит в нем бурю, – столичный снобизм. Галицкий – воинствующий провинциал. В том смысле что готов защищать честь своего города, даже если, по большому счету, никто обижать этот город не собирался. Впрочем, мне в этом смысле всегда было проще: Краснодар – в тройке моих любимых городов России.
И.Р.: Не припоминаю. Может, он был немного раздражен, услышав вопрос о том, что «Краснодар» и из второго, и из первого дивизионов выходил не по спортивному принципу, но я объяснил, что под этим подразумевал, и он не разозлился, а просто изложил свою точку зрения. Да и вообще, к маю 2012 года, когда состоялась наша беседа, было достаточно мало тем, которые могли бы вызвать у Галицкого взрыв негативных эмоций. Да их и сейчас не много – согласитесь, владелец «Краснодара» рассматривается в нашем футболе как пример того, как надо строить клуб.
Интервью ему в радость или человек выполняет установку «должен общаться со СМИ»?
Ю.Д.: Сам процесс интервью, насколько я могу судить, ему нравится. Понятно, что он крутой оратор, а крутые ораторы любят общение так же, как крутые спортсмены – тренировки. Другой вопрос, что он живет по установке «меньше слов – больше рока» и потому дает не больше пары интервью в год. Когда он отказывал в обстоятельном общении и нам, и коллегам, причина была более или менее одна: «Мы еще не выиграли ничего. Для 6‑го места в таблице меня и так слишком много везде».
И.Р.: Первый раз я обратился к Галицкому с просьбой об интервью в начале полуторалетнего сезона-2011/12, когда «Краснодар» только оказался в премьер-лиге. Ответ был такой: «Мы пока еще ничего не добились, чтобы я мог давать интервью. Давайте вернемся к этому разговору в конце сезона». И лишь после того, как новичок РФПЛ занял 9‑е место, согласился на беседу. Эта история говорит, по-моему, о многом. Для него сначала – дело, потом – интервью. Мне с ним общаться для печати очень понравилось. Он яркий собеседник, не «льет воду», а говорит интересные и конкретные вещи. Интервью получилось одновременно фактурным и эмоциональным – что неудивительно, поскольку эмоциональность – вообще неотъемлемое качество Галицкого.
Галицкий ставит себя выше собеседника или пытается быть с ним на одной волне?
Ю.Д.: Нет, не ставит.
И.Р.: Мы были на одной волне, что очень порадовало. Как и то, что количество денег не влияет на его отношение к другим людям. Кстати, факт его постоянного присутствия и дискуссий в «Твиттере» говорит о том же: людей его статуса там крайне мало. Но ему интересно поспорить о футболе!

В этом сезоне «Краснодар» показывает более спартаковский футбол, чем сам «Спартак». Фото Константина Иванова
О футболе говорит более или менее увлеченно, чем о бизнесе?
Ю.Д.: Видно, что футбол для него – главная тема жизни прямо сейчас. Отсюда и его постоянное общение с комментаторами «НТВ-Плюс» в «твиттере». Ему просто нравится говорить с теми, кто потребляет столько же русского футбола, сколько и он.
И.Р.: Я мог бы сравнивать, если бы мы говорили с ним о бизнесе. Но, думаю, построить с нуля такую империю, как «Магнит», без увлеченности невозможно. Поэтому не удивлюсь, если о бизнесе Галицкий общается с такой же страстью, как о футболе. Галицкий – фантастически увлеченный футболом человек. Помню, как они со Славолюбом Муслином за ужином полчаса обсуждали... левую ногу Хави! О футболе он может говорить и спорить часами. Вот эта увлеченность и материализовалась в «Краснодаре» и его академии, недаром Галицкий знает всех мальчишек, которые там занимаются, по именам. Абсолютно неудивительно для меня и то, что первая команда «Краснодара» играет чуть ли не в самый зрелищный футбол в стране: красота атакующей игры – то, что больше всего ценит владелец клуба, который рос на бесковском «Спартаке» и обожал Федора Черенкова. Важно и то, что с Кононовым (как и ранее с Муслином) он подробно общается, наверное, через день, регулярно приезжает на базу команды, которую построил, кстати, еще до основания клуба, – уникальная для нашей страны ситуация! Не сомневаюсь, что стадион, который Галицкий сейчас строит, будет возведен в срок и станет одной из лучших наших арен. Российскому футболу с этим человеком, безусловно, повезло.
Вы видите в игре «Краснодара» черты, присущие владельцу?
Ю.Д.: Ясен пень. Галицкий на каждом углу говорит, что жизнь одна и прожить ее надо, наблюдая за атакующим футболом, а не за выкаченными на поле «Икарусами». Вы видели, как «Краснодар» играет в атаке при тренере Кононове? Считали, сколько точных пасов они при этом отдают? А твит Василия Уткина, что «Спартак» переехал в Краснодар и переоделся в черно-зеленое, читали? В общем, вполне старательное исполнение воли работодателя.
И.Р.: Стремление атаковать всегда и везде.
Когда камеры и диктофоны в режиме «выкл.», он тот же человек, что говорит «под запись», или, как Моуриньо, может ляпнуть что-то не для прессы?
Ю.Д.: Нет, за пределами диктофона он очень сдержан.
И.Р.: Человек тот же. Любой из нас в неформальной беседе скажет больше, чем под диктофон. Впрочем, однозначно, что говорить под запись одно, а без нее – противоположное он не будет. Чего ему, собственно, бояться?
Миллиардер Дональд Трамп никогда не жмет собеседнику руку. Какое рукопожатие у Галицкого?
Ю.Д.: Обычное.
И.Р.: В нем чувствуется и уверенность в себе, и уважение к собеседнику.
Самая запомнившаяся/понравившаяся фраза Галицкого?
Ю.Д.: Зимой я задал Галицкому вопрос, который в контексте «Краснодара» интересует более или менее всех: что будет с клубом, если с его владельцем что-то случится? Галицкий ответил, что не знает и что его мало это интересует, потому что его в тот момент уже не будет. «Но как же? – услышал он мое юношеское негодование. – Как же такое может говорить тот, у кого есть жена и дочь?» Его ответ: «Так может говорить любой человек. Я живу в Краснодаре – на этом месте 2000 лет назад кочевали скифы и сарматы. Они тоже говорили «это наша земля». Кто о них сейчас помнит? А «муж», «отец» – эту патетику оставьте для первой страницы газеты «Правда».
И.Р.: Рефреном у Галицкого в интервью звучало слово «удовольствие». В футбол он пришел именно ради него. В свое время народный артист Александр Ширвиндт, отвечая на вопрос, что ему не нравится в российском футболе, дал гениальный ответ: «Выражение лиц футболистов». Так вот у Галицкого, с его философией удовольствия, футбол «Краснодара» и выражение лиц игроков ни при каких обстоятельствах не будет внушать нам уныния! Запомнилось еще, что Галицкий – патриот своего края, ему неинтересна ни Москва, ни заграница. Приятно, когда богатые люди хотят жить и развивать свои родные периферийные города.
