Кто вставляет палки в колеса Алешину?

Среди участников программы SMP Racing, основанной Борисом Ротенбергом, предпринимателем и президентом ФК «Динамо», совместно с Российской автомобильной федерацией, возглавляемой Виктором Кирьяновым, много звезд российского автоспорта, успешно выступающих
news

Среди участников программы SMP Racing, основанной Борисом Ротенбергом, предпринимателем и президентом ФК «Динамо», совместно с Российской автомобильной федерацией, возглавляемой Виктором Кирьяновым, много звезд российского автоспорта, успешно выступающих в крупнейших европейских чемпионатах. Недавно пилоты SMP Racing завоевали сразу три подиума на очередном этапе Европейской серии Ле-Ман: первое место в классе GTE и второе-третье места класса GTC.

Очередной этап американской гоночной серии IndyCar, где цвета российского флага защищает пилот SMP Racing Михаил Алешин, снова преподнес неприятный сюрприз своим судейством. С самого начала первой гонки команда, в составе которой выступает россиянин, начала реализацию стратегии, позволяющую сэкономить время и не заезжать на один из пит-стопов. Это должно было вывести болид с триколором в тройку лидеров по результатам заезда. Для успеха были все составляющие: и скорость, и техническое состояние автомобиля, и большое желание победить.


Эти усилия были странным образом оценены судейской бригадой американского чемпионата – Михаил Алешин был оштрафован за блокирование болида японца Такумы Сато, который при этом отставал от Алешина (внимание!) на четыре круга. Вдумайтесь, судьи почему-то посчитали, что российский пилот вступил в нечестную борьбу с соперником, отстающим от него почти на пять минут! В результате Алешин был наказан проездом по питлейну, потеряв с таким трудом отвоеванные секунды. Надо отдать должное руководителю команды A.J. Foyt Enterprises, за которую выступал японский пилот, – он также был удивлен такому решению и лично обратился к судейской бригаде с просьбой снять наказание с российского пилота. Но судьи оказались непреклонны.


На этом никому не понятные решения в отношении россиянина в процессе гонки не закончились. Продолжая борьбу, Алешин стал методично отыгрывать позицию за позицией. И тут произошел следующий инцидент, когда канадец Джеймс Хинчклиф протаранил болид россиянина, опустив Михаила в нижнюю часть пелотона. При этом канадец спокойно завершил гонку на шестой позиции, а судьи не усмотрели в его поведении ничего предосудительного.


Возможно, оба этих инцидента можно списать на низкий профессионализм или даже на простую невнимательность судей. Но уж очень настораживает тот факт, что такие решения в отношении россиянина случаются раз за разом.


Достаточно вспомнить ситуацию, когда на этапе в Алабаме француз Себастьян Бурде просто вытолкнул болид Алешина с трассы. Несмотря на инцидент и минимальное наказание, Бурде финишировал пятнадцатым, а Алешин закончил гонку одним из последних. Еще один случай: буквально перед следующей гонкой в ходе квалификации судьи посчитали, что болид с российским флагом заблокировал машину того же Себастьяна Бурде, и отобрали у россиянина два быстрых круга. И опять Алешин в конце пелотона, имея при этом отличную скорость. Бурде же снова успешно финишировал, придя седьмым. К слову, инцидент чуть не стоил россиянину жизни. Поскольку после этого наказания Михаил вынужден был стартовать с последних строчек в гонке, он не смог вовремя увидеть заглохший на старте болид лидера заезда Себастьяна Сааведры и на большой скорости налетел на него. Чудом обошлось без серьезных травм.


Стоит отметить, что пословица «Плохому танцору что-то мешает» здесь неприменима. Михаил показывает стабильно высокие скорости даже на незнакомых трассах и считается фаворитом сезона серии среди новичков. Сам он не комментирует решения судей. Но и российские, и многие американские болельщики стали все чаще обращать внимание на «неспортивное судейство» в отношении россиянина. В социальных сетях, блогах и форумах часто можно встретить высказывания, общий смысл которых сводится к фразе: «Мы хотим видеть спорт, а не политику».

Новости. Архив