Все что нужно знать о Гран-при Формулы-1 в Сочи

Что нас ждет на «Гран-при России»? Sovsport.ru отвечает на пять главных вопросов о предстоящей гонке.
news
Меньше четырех месяцев остается до первого в истории российского этапа «Формулы-1». Уже 12 октября быстрейшие гонщики планеты раскрутят моторы своих болидов до предельных оборотов на старт-финишной прямой трассы в Олимпийском парке Сочи. Итак, что нас ждет на «Гран-при России»? Sovsport.ru отвечает на пять главных вопросов о предстоящей гонке.

ЧТО?

Идея проведения этапа «Формулы-1» в России впервые серьезно обсуждалась еще при Брежневе. В 1982 году Берни Экклстоун прилетал в Москву и вел переговоры с руководством страны, а в предварительном календаре сезона-1983 даже появился «Гран-при СССР». Правда, справиться с зубодробильной машиной советской бюрократии оказалось не по плечу даже старине Берни. Так что так гонка так и не состоялась, трасса в Москве не была построена, а первый «Гран-при» «Формулы-1» из стран соцблока заполучила Венгрия в 1986-м.

За следующие 20 лет предпринималось немало попыток все-таки привести королеву автоспорта в Россию. В частности, в начале нулевых серьезно обсуждался проект автодрома в Нагатинской пойме, и Экклстоун даже прилетал подписывать готовый контракт с мэром Лужковым. Сорвалось опять – в последний момент правительство Москвы выразило недовольство распределением предполагаемых доходов, и переговоры свернули вновь.

 

Наконец, в 2010 году свершилось то, чего так ждали болельщики «Формулы-1» в нашей стране – мы получили собственный этап! Причем гарантом проведения «Гран-при России» выступил сам Владимир Путин. Пока контракт рассчитан на сезоны 2014-2020 с возможностью продления еще на год.

КОГДА?

12 октября 2014 года – этот день будет вписан красными чернилами в историю российского автоспорта. Правда, пилоты впервые выедут на трассу в Сочи раньше, 10-го числа – во время пятничных практик.

В календаре сезона-2014 «Гран-при России» стоит аккурат между этапами в Японии и США. Он как бы завершает азиатскую часть чемпионата, сильно сокращенную в этом году за счет исключения из календаря «Гран-при Кореи» и «Гран-при Индии». И одновременно – начинает заключительную стадию сезона. После Сочи пройдет всего три гонки – в Остине, Сан-Паулу и Абу-Даби. То есть, интрига в борьбе за титул накалится до предела. И у нас есть шанс увидеть схватку претендентов на чемпионство в самом ее разгаре.

ГДЕ?

Трассу в Олимпийском парке Сочи спроектировал Герман Тильке – тот же человек, который строит все автодромы «Формулы-1» (до кучи, реконструируя старые) уже последние лет 20. Формально, она считается городской – то есть, стоит в одном ряду с Монте-Карло и Сингапуром. Однако если гонки у казино Монако и в азиатском городе-государстве проходят обычно скучно, без обгонов, то в Сочи нас ждут совсем другие сценарии заезда.

Тильке хорошо постарался над конфигурацией трека, стараясь не только вписать кольцо между Олимпийскими объектами, но и сделать так, чтобы по нему было интересно ездить. Ширина трассы от 11 до 15 метров даст пилотам пространство для маневров и обгонов, сочетание скоростных прямых (расчетная максимальная скорость болидов в Сочи составит 320 км/ч)  с зонами резкого торможения и сложными поворотами обеспечит гонщикам борьбу. Выстроиться паровозиком и ехать друг за другом от старта к финишу, как это бывает в том же Монако или в Будапеште, здесь не получится. Себастьян Феттель, посетивший Сочи осенью 2013 года, отметил: «Пока надо подключать воображение, чтобы представить, как здесь все будет выглядеть на «Гран-при России». Но уже ясно, что трасса получилась любопытной и ездить по ней будет тяжело, но интересно одновременно».

Кстати, протяженность большого кольца автодрома в Сочи (того, по которому и поедут пилоты «Формулы-1») – 5853 м. Из всех трасс, которые в этом сезоне есть в календаре чемпионата мира, длиннее только Спа (7004 м).

КТО?

Ну, тут вряд ли нужны пояснения. В Сочи приедут пять чемпионов мира, включая действующего – Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон, Фернандо Алонсо и Кими Райкконен. Приедет наш Даниил Квят, которому прочат большое будущее в «Ред Булле» - возможно, пройдет не так уж много времени, и Квят повторит успехи Феттеля. Приедут еще 16 человек, которых не без основания можно считать быстрейшими гонщиками мира – по крайней мере, на данный момент.

Впрочем, одной «Формулой-1» уик-энд не будет ограничен. В Сочи пройдут и гонки поддержки, включая этап чемпионата GP2. Именно эта серия в свое время открыла дорогу в королеву автоспорта Виталию Петрову (он стал вице-чемпионом GP2 в 2009-м). А в прошлом году «конюшня» Russian Time победила в командном зачете. Сейчас за нее выступают новозеландец Митч Эванс и россиянин Артем Маркелов, серебряный призер немецкой «Формулы-3». Поболеть за еще одного нашего перспективного гонщика, который в будущем может составить компанию Квяту в паддоке «Больших призов» - еще одна причина посетить Сочи в октябре.

СКОЛЬКО?

Территория трассы рассчитана на 45 тысяч болельщиков, которые смогут разместиться на трибунах и в свободных зонах возле трека. Именно столько билетов пока запущено в продажу по цене от 5000 до 30 500 рублей. При этом уже в течение первой недели после старта продаж (он состоялся 30 мая) организаторы продали треть квитков! Было обещано, что если спрос заметно превысит предложение, количество билетов увеличат. Скорее всего, так и произойдет. Но в любом случае если вы задумались над тем, чтобы посетить «Гран-при России», лучше не откладывать дело в долгий ящик и выкупить места на автодроме уже сейчас.

Новости. Архив