Брутальный из Японии. Все о Subaru Forester

Приятель, который последнее десятилетие передвигается на Subaru Forester, долго убеждал меня испытать этот внедорожник в деле. Но как-то не складывалось. Когда удалось получить автомобиль для тест-драйва, друг для напутствия сказал одну фразу: «Он японец, а значит – простой, очень функциональный и надежный». С желанием проверить определение в реальной жизни я и отправился в небольшое путешествие по Московской области.
ВЫСОКО СИЖУ, ДАЛЕКО ГЛЯЖУ
На появление хозяина Forester реагирует радостно и мгновенно. Разве только не бросается с лаем под ноги. Достаточно потянуть ручку – и дверь открывается. Даже не нужно доставать ключи из сумки. Размер передней дверцы можно сравнить с входом в квартиру. Она такая большая, что риск получить синяк на колене или локте стремится к нулю.
На водительском кресле чувствуешь себя Человеком с большой буквы. Выражение из русской сказки «Маша и медведь» «Высоко сижу, далеко гляжу» очень подходит для японского внедорожника. Помогает обзору не только очень высокая посадка, но и внушительные зеркала-»уши» заднего вида.
Внутри салона очень просторно. В Японии, полагаю, можно найти квартиры меньшей площади. Создается впечатление, что этот автомобиль создали для широкой русской натуры. На заднем сиденье легко помещаются три высоких (180–185 см) взрослых человека. И им очень комфортно. При этом водителю и его соседу не нужно двигать кресла вперед, уменьшая свое пространство.
Для водителя, даже впервые севшего за руль этого автомобиля, все интуитивно просто и понятно. Уже через несколько минут после знакомства чувствуешь себя так, словно сидишь в домашних тапочках на родном диване перед любимым телевизором.
Слышал мнения скептиков, что, мол, в отделке внутреннего пространства Forester маловато шика. Так вам, дорогие мои, нужно обратиться к люксовым моделям других производителей и достать из бумажника не меньше 2,5 миллиона рублей.
А Forester можно купить за вдвое меньшую сумму. И это при том что сделан он в Японии! Вы много знаете автомобилей, которые делаются в Стране восходящего солнца? То-то же! Ничего не имею против машин известных марок, которые производят на заводах Питера, Калуги или Калининграда, но японское качество и гарантии, согласитесь, – это звучит гордо.
Итак, поехали! Стартует 1,5‑тонная машина на зависть многим спортивным машинам. А я еще не включал специальные скоростные режимы! А здесь компании есть чем похвастать. Например, системой Si-Drive (Subaru Intelligent Drive), которой ранее «награждали» лишь продвинутые модели этой марки. Клавиши S#/I или S/I на правой спице руля, можно выбирать экономичный (Intelligent) спортивный (Sport) или «обостренный» спортивный (Sport Sharp) режимы. При этом вы можете пользоваться имитацией механической коробки передач.
В топовой комплектации XT автомобиль есть важная характеристика, которая ставит его в ряд только с более дорогими автомобилями. В Японии у Forester под капотом мотор мощностью 300 л.с., но в России их немного «придушили». С помощью самого простого чип-тюнинга с легкостью можно вернуть эти «лошадки». Тогда покупатель получит «зажигалку», с которой можно почувствовать скорость и тот самый субару-драйв.
Дорожный просвет (22 см) позволял парковаться где угодно и как выгодно. В течение четырех дней я упорно искал по Москве такой бордюр, который сможет помешать, но не нашел.
Forester – один из самых безопасных автомобилей в данной категории. Он отмечен пятью звездами безопасности EuroNcap, является победителем (по баллам) и обладателем самого высокого статуса Американского дорожного института безопасности (Top Safety Pick).
Музыкальная система автомобиля совместима с большинством внешних устройств и благодаря функции Bluetooth позволяет отвечать на телефонные звонки, не отрывая руки от руля.
Продвинутые модели оснащены аудиосистемами премиум-класса Harman/Kardon*5 с 8 динамиками. Они специально адаптированы для обеспечения максимально качественного и кристально чистого звучания. Автомобиль превращается в оперный зал или настоящую рок-сцену! Салон, кстати, плотно звукоизолирован. Вибрации и шум, которые порой так напрягают на московских магистралях, совсем не досаждают водителю и пассажирам.
БЕЗДОРОЖЬЕ НЕ СТРАШНО
«Ну, накатался по МКАД, проспектам, бульварам, Садовому и третьему транспортному кольцу? – не унимался приятель, который уговорил меня сесть за руль Forester. – Теперь давай-ка проверим тестовый автомобиль на серьезных дорогах. А точнее, там, где есть только направления. Поехали ко мне на дачу».
При складывании делимых спинок задних сидений погрузочное пространство увеличилось до 1550 л! Мы закинули в багажник пять пакетов с продуктами и даже не заметили, что там стало меньше места. Правда, чтобы засунуть туда два больших велосипеда, пришлось немного потрудиться. Но они в итоге влезли!
Приятель сел рядом и начал рассказывать историю своей машины. Оказывается, его «старичку» в сентябре исполнится 15 лет. Но выглядит он точно так же, как и 85‑летние японские туристы, приехавшие через полмира в Бразилию, чтобы посмотреть один матч своей команды на чемпионате мира по футболу. Конечно, внешние признаки преклонного возраста просматриваются, но организм работает как часы (по выражению приятеля, звук работающего мотора похож на звук от швейной машинки), и ему не страшны ни расстояния, ни препятствия. В 2004 году, после пятилетки эксплуатации в Японии, Forester приятеля перевезли на пароме во Владивосток, а оттуда на своих (!) четырех колесах перегнали до Москвы. «Где-то у Байкала дорог тогда вообще не было, и пришлось везти на железнодорожной платформе. Зато остальные 5000 км мой Форик преодолел без проблем. Всего за 6 суток», – приятель гордится тем, что его автомобиль видел японские автострады, но не испугался и российского бездорожья.
Пока ехали по шоссе, он восхищался эволюционными изменениями автомобиля, но когда свернули на бездорожье, восторгу не было предела. Ситуация осложнялась дождем, который лил почти сутки, и особенностями почвы близ Хотькова. Но новый Forester трудностей даже не заметил. И тут я подумал: «Очень хочется проверить, как ведет себя автомобиль на обледенелых трассах. Так, чтобы темнота, снег в лобовое стекло, непонятное месиво под колесами…». Но для этого нужно дождаться декабря.
КСТАТИ
Subaru Forester – обладатель премий «Лучший компактный внедорожник 2013 года» по версии одной ведущей российской газеты для автомобилистов и «Автомобиль года в России-2014» в номинации «Легкие внедорожники».
Евгений Ловчев: Чемпионат мира не давал засыпать
Геннадий Орлов: У нас есть Гагарин и Королев, но футбол на низком уровне
