ДЕМЕНТЬЕВА В ЭТИ ДНИ ЛИКУЕТ ОТ СЧАСТЬЯ

Вчерашний день стал поистине «русским днем» на олимпийском турнире. Впервые в своей карьере Елена Дементьева вышла в финал такого важного соревнования и теперь сразится в борьбе за «золото» с американкой Венус Уильямс. Евгений Кафельников вышел в полуфинал, обыграв очень опасного соперника бразильца Густаво Куэртена – 6:4, 7:5, и теперь поспорит с французом Арно Ди Паскуалем за выход в финал.
«Выйдя в финал, я просто обалдела», — заявила в интервью корреспонденту «Советского спорта» Елена Дементьева. А российская колония в Сиднее безумно обрадовалась за соотечественницу, поразившую столицу Олимпиады своим мастерством и неподдельным обаянием. По признанию российской теннисистки, уже завоевавшей, как минимум, серебряную медаль, вчерашнее достижение ставит ее выше потрясающего успеха на Открытом чемпионате США. «Выше даже в том случае, если я проиграю в борьбе за «золото», — добавила Лена.
— До начала Олимпиады я рассчитывала побороться за третье место. Но когда снялась американка Дэвенпорт, проиграла испанка Мартинес, поняла: это мой шанс подняться выше.
— Вы не боялись австралийки Докич?
— Не сказала бы. Она играла в родных стенах, за нее болели все австралийцы. В первом сете я нервничала, но затем освоилась, и все стало на свои места.
— У вас был план на игру?
— Старалась больше действовать по центру. В первом сете у Докич почти не было ошибок, но во втором я перехватила инициативу. Это пока мой самый крупный успех на таких турнирах.
— За счет чего вам удался рывок во втором и третьем сетах?
— В начале года я много тренировалась. Потом была травма ребра. Я немного отдохнула от тенниса, подлечилась, и у меня появилось большое желание играть.
— Вы позвонили домой маме?
— Да. Она бесконечно рада моей победе. Кстати, перед Олимпиадой она мне не советовала ехать в Сидней. «Ты плохо выглядишь, лучше немного отдохни», — говорила она мне. А я ей обещала, что вернусь из Австралии с медалью. Сегодня я напомнила ей о тех словах.
— Мама смотрит все ваши игры?
— Да, она ставит будильник на полпятого утра и сразу включает телевизор. Так что она в курсе всех моих дел и переживает за меня.
— Вам в финале играть с Венус Уильямс. Не боитесь именитой соперницы?
— Она здесь выступает просто здорово, у нее будет трудно выиграть. Но ничего невозможного нет. Мне нечего терять, она явная фаворитка, я же постараюсь играть раскованно в свою игру. Я впервые в финале такого крупного турнира. Настраиваюсь на победу.
Сергей ПАШКОВ ,
тренер
Елены Дементьевой:
Леонид ТЯГАЧЕВ,
первый вице-президент Олимпийского комитета России:
Шамиль ТАРПИЩЕВ президент Всероссийской теннисной ассоциации:
В наш российский островок, расцвеченный национальным стягом, поболеть за Евгения Кафельникова пришла героиня предыдущего матча Елена Дементьева. Пока Женя и Густаво Куэртен отдыхали, финалистка олимпийского турнира беседовала с корреспондентом «Советского спорта».
— Лена, наши поздравления! Чувство сегодняшней большой победы еще не притупилось?
— Я очень рада. Еще не верю, что я действительно это сделала. Чувства какие-то необычные.
— А что это вы себе на кисти рук в целлофановом пакетике кладете – чистый лед или мартини со льдом?
— А вы что, мартини хотите?
— За ваш нынешний успех готов четыре бутылки залпом выпить, лишь бы удачу не спугнуть. Скажите, внизу, на корте, наша поддержка чувствуется или в напряженной игре это не ощущается?
— Конечно, чувствуется, особенно сегодня. Я вообще думала, что весь стадион будет болеть против меня. А тут постоянные выкрики в мою поддержку, аплодисменты. Мне кажется, сюда пришло очень много русских за меня поболеть.
— Всех, кого могли, собрали, только от «Советского спорта» тут аж пять человек. Мы все тебя очень любим и счастливы до безумия.
В этот момент Евгений в прекрасном стиле выиграл очередное очко, и известный теннисный специалист Александр Каливод, повернувшись к Лене, обратил ее особое внимание на точно выполненный Кафельниковым элемент.
— Леночка, я правильно понял, что вы продолжаете учиться, даже сидя на трибуне в ранге финалистки Олимпиады?
— Как видите, учителя всегда найдутся.
— Эти уроки вы воспринимаете?
— Конечно, почему бы и нет.
Сергей ПАНОВ,
баскетболист сборной России, вице-чемпион мира:
— Сергей, ваши ощущения от «неродного» для вас вида спорта?
— Сами же говорили, что в теннисе центровые плохо используются.
— Зато здесь дальнобойщики хорошие!
КАФЕЛЬНИКОВ ОБЕЩАЛ ДОЧКАМ «ЗОЛОТО»
Когда Кафельников выигрывает матч, он любезен с журналистами, спокойно и долго отвечает на вопросы. Вот и сейчас Евгений удобно сел на стул, предполагая долгую беседу. В отличие от прошлого раза он надел на голову кепку с российской символикой.
— Какой матч был для вас труднее: этот с Куэртеном, или предыдущий с австралийцем Филиппуссисом?
— Конечно, с Филиппуссисом. Прежде всего, психологически. Он играет дома, его все поддерживают. Но и с Куэртеном тоже тяжело было играть.
— Что вам помогло в решающие моменты игры?
— Прежде всего, опыт. В решающие моменты, считаю, проявил характер. Игра у меня пошла в концовках сетов.
— Так получилось, что вы выиграли чемпионат Австралии в начале года и вот теперь хорошо выступаете на Олимпиаде. Можно ли сказать, что это ваше любимое место?
— Хочу сказать, что данное покрытие очень подходит для моего стиля игры. Кроме того, в определенные моменты мне везет. Здесь я себя хорошо чувствую. Если бы все турниры проводились в Австралии, то наверняка был бы постоянно первой ракеткой мира. Но это, конечно, шутка. А так, особых объяснений моим победам в Австралии нет.
— Перед началом Олимпиады кое-кто говорил, что вы в неподходящей форме и чуть ли не отказываетесь играть за Россию. Вас не задевали слова спортивных функционеров?
— Отчасти они правы. Накануне я показывал не самый лучший теннис. Их слова меня, конечно же, задели за живое. Но я играю не за них, а за страну, за своих болельщиков, которых много в России. Прежде всего я профессионал и уважаю свой труд, играть обязан всегда, где участвую в турнирах. Но Олимпиада это что-то особенное. В нашем виде спорта почти каждую неделю проводятся различные чемпионаты. А тут совсем другое. Я переживаю за российских спортсменов, побывал на соревнованиях гимнастов и гимнасток, баскетболе и волейболе. Знаю, они болеют за меня. Тут испытываешь гордость за Россию, когда кто-то выигрывает золотую медаль. Я часто бываю в Олимпийской деревне, общаюсь с другими спортсменами.
— Но на вашей форме, когда вы играете, нет российских символов.
— На моем моральном состоянии это никак не отражается. Я играю за Россию.
— Звонили ли уже своим родным?
— Сразу же. Все мои родственники и друзья поздравили с победой. Когда я уезжал на Олимпиаду, мои дочки попросили привезти им из Австралии какую-нибудь медаль. Я им обещал привезти самую главную — золотую.
— В начале игры у вас не получались удары слева по линии.
— Согласен. Из-за этого я потерял несколько очков. Но затем стало получаться, и в решающие моменты благодаря моим коронным ударам я выиграл важные очки. Куэртен же не ожидал этого, и я его переиграл.
— Ваш следующий соперник француз Ди Паскуале обыграл сильного испанца Ферреро. Нет ли какой-нибудь боязни перед ним?
— В данный момент я силен, как никогда. Чтобы меня обыграть, нужно съесть пуд соли. И то трудно будет тому, кто попытается это сделать. Чувствую себя хорошо. Пусть лучше меня боится француз. Я знаю, что он обыграл испанца со счетом — 6:2 и 6:1. Но это ни о чем не говорит.
— Значит, можно надеяться на ваше успешное выступление? Тогда у нас будут две медали.
— Когда играла Дементьева, я смотрел за ее игрой, переживал вместе со всеми. Мысли о том, что она смогла выиграть медаль, а я не могу, не было. На матч вышел в боевом настроении. Концентрация во время игры была хорошая, удары шли. Я выиграл.
