Сергей Гомоляко: Номер достался мне в наследство

Среди всех обладателей свитера с тринадцатым номером самый колоритный в российской Суперлиге, без сомнения, форвард тольяттинской "Лады" Сергей Гомоляко. К тому же с этими цифрами на спине из нынешних хоккеистов чемпионата России Сергей играет дольше всех.
— Как получилось, что вы выходите на лед под столь нелюбимым многими игроками номером?
— Под ним я играю все время, практически с тех пор, как пришел в хоккейную секцию. Дело в том, что мой отец выступал под тринадцатым номером. Получается, ко мне он перешел по наследству.
— Когда-нибудь приходилось с ним расставаться?
— В юношеской команде на Спартакиаде, где играли ребята на два года старше меня, однажды мне пришлось выходить на лед под восьмым номером, потому как тринадцатый уже был закреплен за кем-то из игроков.
— На Кубке Шпенглера, когда вы еще защищали цвета "Трактора", однажды вам достался трехзначный номер…
— Было такое. Известно, что этот старейший в Европе клубный турнир, ежегодно проводящийся в рождественскую неделю в швейцарском высокогорном курорте Давос, пользуется огромной популярностью. Организаторы и спонсоры каждый раз придумывают что-нибудь новенькое, чтобы еще больше раскрутить свой турнир. В тот год, учитывая, наверное, мою фактуру, швейцарцы предложили мне выйти под трехзначным номером. Поэтому, не мудрствуя, я прибавил к своему основному номеру пятерку.
— Общеизвестно, что шахматный чемпион мира Гарри Каспаров считает "чертову дюжину" счастливым для себя числом. А как вы относитесь к этому суеверию?
— Я тоже считаю этот игровой номер счастливым для себя.
— Тем не менее, наверное, стараетесь придерживаться каких-то примет, ритуалов?
— В основном это касается определенного распорядка действий в день игры, который приносит удачу. А так в принципе я не суеверный человек.
— Когда фарт не идет, приметы отбрасываются в сторону?
— Лишь на короткий срок. Получается так, что я возвращаюсь к своим проверенным приметам, и они снова приносят мне удачу.
— Есть еще что-нибудь, что связывает вас с числом тринадцать?
— Раньше такие номера были на моем автомобиле. Сейчас, правда, в связи с необходимостью пройти техосмотр пришлось поставить машину на временный учет в Тольятти. На Урал, в Магнитогорск, где я до "Лады" играл, сами понимаете, ездить для этого мне некогда. А здесь в таких случаях дают номера, начинающиеся с шестерки. Со временем, надеюсь, все станет на свои места. Больше, пожалуй, с "чертовой дюжиной" меня ничего не связывает.
— В последнее время очень динамично развиваются события в элитарном клубе 100 лучших бомбардиров в истории отечественного чемпионата. Вам со ста сорока шестью шайбами теперь рукой подать до списка избранных.
— Честно говоря, об этом я узнал только на днях как раз из "Советского спорта". Это очень престижно — попасть в такую компанию признанных хоккейных снайперов нашей страны. Значит, и я как нападающий в хоккее чего-то добился. Но, конечно же, командные успехи для меня важнее.
— Почему, на ваш взгляд, "Ладе" так не хватает стабильности? Например, вы проиграли аутсайдеру — "Торпедо" в Нижнем Новгороде, а сразу после этого уверенно победили в Ярославле одного из фаворитов чемпионата — "Локомотив".
— Не буду оригинальным, если скажу, что коллектив находится только в стадии становления. Наш тренер Валерий Викторович Постников — приверженец атакующего, комбинационного хоккея. Увы, для такой игры не всегда хватает на льду взаимопонимания, игровой дисциплины. Пройдет еще какое-то время, и мы найдем с партнерами общий язык, начнем играть совсем по-другому. А тут сказывается и другая напасть — травмы, из-за которых "Лада" не может собраться в оптимальном составе.
— Могли бы кого-нибудь выделить из соперников?
— Сейчас стало много клубов, примерно равных по силам, от каждого из которых можно ожидать любого сюрприза. Каких-то проходных матчей нет и в помине. С другой стороны, нет и таких соперников, которых бы мы не могли обыграть.
