«От такого «Зенита» веет холодом»

Юрий Цыбанев – о последнем матче «Зенита» в групповом раунде Лиги чемпионов.
news

Обозреватель Sovsport.ru Юрий Цыбанев – о последнем матче «Зенита» в групповом раунде Лиги чемпионов. Питерцы уступили «Монако» со счетом 0:2 и покинули турнир, заняв третье место. Весной команда сыграет в Лиге Европы.

«Зенит»  попробовал задавить «Монако» авторитетом – и  лучше выдумать не мог. Этакий неповоротливый большегруз…

Команда с основательным лигочемпионским опытом. Последовательно и точечно усиливавшая новую версию состава. А против нее – команда-скороспелка. Всего-то второй сезон обитающая в высшем французском дивизионе.  Причем вступила она в неведомую ей Лигу чемпионов, потеряв  сразу двух игроков-джокеров – Хамеса Родригеса и Фалькао. Но все это не помешало «Монако» предъявить отточенное ноу-хау. Исполнить подобие бердыевского «Рубина» - создавая в районе своей штрафной плотность под стать час-пиковой в московском метро. Ну и пользуясь двумя парами ловких-изобретательных ног впереди.

Вот такой «Монако». Нравится, не нравится – дело вкуса. А еще на пути «Зенита» повстречался  энергетически заряженный и бойцовый «Байер». Общий результат против этих европейских разночинцев получился у Питера – одна ничья и три поражения, при разности мячей 1:6. А победы над «Бенфикой» я бы  в серьезный расчет не принимал -  вживленный в «Зенит» португальский ген создал в этой паре взаимоотношения старшего и младшего братьев.

Итого:  на лигочемпионском уровне Виллаш-Боаш представил команду без выраженных стилевых и видовых признаков. Команду-пустышку! Единственная отчетливая тактическая наработка в атаке – скоростные включения Смольникова на фланге. А вся говорящая с Боашем на одном языке крутая-сливочная братия –  она ни о чем…

 Сравнил Питер с соперниками по группе -  надо бы пробежаться и по зенитовской родословной. Темп, драйв, напор – это были фирменные клубные черты, наверное, с далеких времен Павла Садырина. И три иностранных тренера, надо признать, унаследовали традицию. Запредельный атакующий кураж с Петржелой. Стремительные, словно спуск по лесенке, атаки с Адвокатом.  Тот же жанр, только более динамичный и размашистый, со Спаллетти.

А от «Зенита» Виллаша-Боаша веет холодом. Он – инородный российскому восприятию футбола (уж не знаю, как питерскому). И он, что самое главное и что неопровержимо доказала Лига чемпионов, к тому же и не технологичен. «Зениту» досталась группа, из которой он и по бюджету, и по статусу собранных игроков  обязан был выходить. Но он натолкнулся на крепко сбитые команды, в сравнении с которыми сам  – не более чем коллекция игроков с определенными навыками и с неизменной планкой качества. Или – вот вам образ еще более яркий: «Монако» - кулак, «Байер» - кулак, а «Зенит» - растопыренные пальцы. И что дальше? Неужели кто-то в клубном руководстве видит у этой команды перспективу?

Новости. Архив