Геннадий Алешин: На чемпионате мира в Шанхае покажем товар лицом
Президент Всероссийской федерации плавания Геннадий Алешин подвел итоги завершившегося в итальянском Триесте чемпионата Европы на короткой воде, где российские пловцы выступили очень удачно, завоевав 14 медалей и побив два рекорда континента (Юрий Прилуков на дистанциях 400 м и 1500 м вольным стилем). Приводим самые интересные выдержки из интервью Алешина «Времени новостей».
- После летнего чемпионата мира в Монреале руководство федерации плавания подверглось серьезной критике. Понятно, что в Триесте проходил не чемпионат мира, а Европы и не на длинной, а на короткой воде, тем не менее как вы расцениваете результаты выступления россиян?
- Главный итог минувшего чемпионата - у нас значительно расширился круг исполнителей. Если накануне Олимпиады в Сиднее шесть лет назад мы могли похвастаться лишь четырьмя забойщиками - Попов, Слуднов, Коморников и Бакалдина, то сейчас в числе таковых уже насчитывается полтора десятка спортсменов. На ближайшие годы в сборной есть люди, которые реально могут завоевывать медали: Прилуков, Вятчанин, Скворцов, Коротышкин, Фалько, молодая 16-летняя пловчиха из Воркуты Анастасия Иваненко и другие. Задача, которая сейчас стоит перед нашей федерацией, - довести этих спортсменов до ума, к пекинским Играм сделать из них спортсменов экстра-класса. А для этого есть все предпосылки. Подчеркну, что костяк нашей сборной составляют молодые пловцы. И пусть по числу золотых наград в Триесте мы уступили сборной Германии - они завоевали пять наград, мы две, но треть медалей у немцев заработаны усилиями возрастных спортсменов, тех, кому далеко за тридцать.
- На ваш взгляд, изменилось ли отношение к чемпионатам Европы на короткой воде? Не секрет, что раньше их считали второсортными соревнованиями.
- Действительно, раньше эти чемпионаты сравнивали с «первенствами водокачки». Но в последние годы усилиями Европейской федерации плавания ситуация в корне изменилась. Во многом потому, что ЛЕН начала серьезную работу по раскручиванию этих турниров. Их стали транслировать по телевидению, появились спонсоры и финансовая подпитка для спортсменов. Кстати, чемпионат Европы на короткой воде - единственный турнир, где победителям выплачивают призовые. Начинания ЛЕН поддержала и Международная федерация плавания (ФИНА), которая стала выделять на эти цели порядка 100-150 тысяч евро.
В этом году мы впервые отправились на чемпионат большой командой, в составе которой было 30 спортсменов. Раньше ограничивались пятью-шестью, да и то посылали далеко не первый состав. В новой ситуации первенство Европы многие федерации, в том числе и мы, стали рассматривать как полигон для экспериментов. Молодые спортсмены приобретают неоценимый опыт общения с лидерами Старого Света. Все это важно с психологической точки зрения, ведь в Монреале наши ребята говорили, что попросту боятся соперников и поэтому еще до старта им проигрывают. Через три месяца в Шанхае пройдет чемпионат мира на короткой воде, и вот там-то нужно будет показывать товар лицом.
- В Триест поехали все, кроме Комаровой и Коморникова?
- Но они сами не подписали контракты с федерацией плавания. Поехали бы они на чемпионат, снова вышли в форме личных спонсоров, чем бы это обернулось? Ведь был прецедент, когда год назад на чемпионате в Индианаполисе некоторые зарубежные пловцы отказались надевать рекламную наклейку ФИНА, и их не допустили до старта, сказав: «До свидания». Есть правила игры, которые не следует нарушать. У спортсменов могут быть личные спонсоры, но надо садиться за стол переговоров, чтобы потом не возникало скандалов. Пока же все наши попытки связаться с «Дианой», с которой имеют контракты Комарова и Коморников, остаются тщетными. Представители фирмы не идут на контакт. Ситуация для наших лидеров тупиковая, но я уверен, что в ближайшее время она разрешится мирным путем.
