Приваловские барьеры

Тандем известной легкоатлетки Ирины Приваловой с мужем и тренером в одном лице Владимиром Паращуком не перестает удивлять спортивный мир. Ирина Привалова бежит от одной «золотой» дистанции к другой. После тяжелейшей травмы бедра – новое испытание: 400 ме
news

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Тандем известной легкоатлетки Ирины Приваловой с мужем и тренером в одном лице Владимиром Паращуком не перестает удивлять спортивный мир. Ирина Привалова бежит от одной «золотой» дистанции к другой. После тяжелейшей травмы бедра – новое испытание: 400 метров с барьерами и олимпийское золото Сиднея на этой дистанции. Травма, рождение второго ребенка и – новая задача, вдвое сложнее предыдущей: на августовском ЧМ во Франции Ирина выступит на дистанции 800 метров.

ЭКСПЕРИМЕНТ

– Вы довольны результатами, которые Ирина показывает на тренировках?

– Постепенно результаты улучшаются, это радует. Ведь для нас 800 м – дисциплина новая.

– Насколько рискованно было менять дистанцию?

– Это своего рода эксперимент: ведь от рождения Ирина более способна к короткому спринту, а пытаться из прирожденного спринтера сделать стайера – это интересно и трудно одновременно. Риск есть, но в спортсмене нужно постоянно поддерживать интерес к спорту, должен быть стимул.

– Часто случается, что спортсмен после травмы осторожничает, себя бережет?

– Это у Ирины не первая травма, поэтому чего осторожничать? Сама жизнь учит, как действовать. Умение осторожничать – это положительный момент, это то, что называется спортивным опытом. Этот опыт помогает выигрывать.

– Сколько Олимпиад у Ирины впереди?

– Мы рассчитываем на одну-две. Даже уже придумали, какая будет следующая дисциплина после 800 м. Но пока это секрет!

МУЖ СКАЗАЛ – Я БЕГУ

Уставшая, но улыбающаяся и словно посвежевшая, в комнату вошла Ирина. Присела на диванчик напротив и выжидающе на меня посмотрела.

– Какой результат собираетесь показать на чемпионате мира?

– Сначала туда надо попасть. Что касается результатов – об этом еще сложно говорить. Я буду бежать на новой для меня дистанции 800 метров, и здесь довольно большая конкуренция. У меня не вызывает сомнений возможность золота на следующий год, если я продолжу тренироваться, но в этом сезоне моя задача… неплохо пробежать.

– Вы легко согласились поменять дистанцию?

– Пришлось согласиться. Муж сказал, и пришлось. А так, я думаю, я бы не согласилась. Особенно теперь, когда начинаешь тренироваться на этой дистанции.

– Что самое трудное в беге на 800 м?

– Выносливость, кроссовые пробежки… Все то, что я раньше не делала. Поэтому редкие спринтерские тренировки для меня как праздник!

– В спринте будете выступать в этом сезоне?

– На 200 метров вряд ли, а на 400 метров точно стартану где-нибудь. У меня втайне еще остается небольшая надежда, что на этой дистанции я покажу неплохой результат и тренер скажет (при этих словах смотрит на мужа): ну ладно, раз уж так тебе хочется, стартуй дальше на 400, не будем стартовать в этом сезоне на 800! (Улыбается.)

– Вы суеверны?

– Нет. Вся эта вера в приметы, талисманы только нервозности добавляет. Все эти мягкие игрушки, которые постоянно теряются, забываются… А если их нет, то и терять нечего. Единственное, что я всегда делаю перед выходом, – нет, не перед стартом, а прежде чем ехать на стадион, – обязательно выпиваю чашку кофе.

– Волнение мужа вам передается?

– Нет, хотя он волнуется и начинает много курить. Я это замечаю.

– Владимир Николаевич, что вы обычно говорите Ирине перед стартом?

– По-разному бывает…

– Все зависит от настроения, условий, – добавляет Ирина, – может и ничего не сказать. Обязательно договариваемся, где встретимся после финиша: стадионы же огромные…

– По словам Владимира Николаевича, у вас впереди еще две Олимпиады. Вы с этим согласны?

– Муж сказал «две» – значит две! (Снова, улыбаясь, ловит взгляд Паращука.)

САЖАТЬ ДЕРЕВЬЯ И ТРЕНИРОВАТЬ ДЕТИШЕК

– И на дорожке, и в семье последнее слово остается за мужем?

– В общем-то, и первое, и второе…

– И третье, – добавляет Владимир Николаевич.

– Конфликтуете?

– Редко. На тренировке можно и стерпеть – никто от этого еще не умирал, говорят, даже для здоровья полезна разрядка.

– Сейчас многие спортсмены уходят работать на телевидение. Вам не хочется появиться на экране?

– Телевидение стало больше освещать спорт, появился новый спортивный канал. Но я вообще не представляю, как можно совмещать работу и спорт. Если же говорить о работе на ТВ по окончании спортивной карьеры – то здесь тоже есть свои сложности: нужно уметь ловить момент – если вовремя не начал там работать, то все.

Предложения такие поступали?

– Были, конечно, но я выбрала то, что для меня важнее.

– Вы окончили журфак МГУ. Как это повлияло на вашу жизнь?

– Я не работала по специальности. Уважаю журналистов, потому что очень тяжелая работа, но в то же время интересная и творческая профессия. Мне кажется, что журналистика все-таки неженское дело. Когда я училась, то познакомилась со многими интересными людьми – и в первую очередь с моим мужем.

– Ирина была моей студенткой, а я преподавал физическую культуру, – поясняет Владимир Николаевич.

– Вы в спорте с самого детства: занимались фигурным катанием, конькобежным спортом, легкой атлетикой. Почему выбрали журналистику, а не спортфак?

– Меня привлекало само здание МГУ, и я всегда стремилась попасть туда учиться. А еще факультет на Моховой располагался рядом со стадионом и моим домом. На спортфак меня не тянуло. Правда, сейчас я думаю, что если было бы время, то обязательно получила бы второе высшее тренерское образование.

– Хотите стать тренером?

– Думаю, у меня хватило бы опыта тренировать детишек.

– У вас огромный спортивный опыт. Книгу не хотите написать, например «Мой путь в спорте»?

– Я пока свой путь в спорте не завершила, когда завершу, буду думать, а пока рано, еще не время. Моя цель сейчас – получить медаль на новой дистанции. Хотя важнее даже не медаль, а хорошие результаты. Мне самой интересно, сможет ли человек из спринта путем тренировок добиться прекрасных результатов на 800 м?

– Вы являетесь членом президиумов Всероссийской легкой атлетики и Ассоциации спортсменов Европейской федерации легкой атлетики. Это налагает какие-то обязанности?

– Обычно мне присылают материалы, я их прорабатываю, готовлю к чемпионатам. Заседаю в различных комиссиях, занимаюсь организаторскими делами. Особенно в последнее время очень много работы в связи с новыми правилами. Идет обсуждение видов, стоит ли их вводить в олимпийскую программу. Если заниматься этой деятельностью серьезно, это очень тяжело и отнимает много времени.

– Если выдается свободный вечер, как его проводите?

– Сейчас я обычно иду гулять с ребенком. А по театрам, галереям некогда ходить.

– После рождения второго ребенка не боязно было выходить на тренировку? (У Ирины Приваловой двое детей: старшему, Алексею, 15 лет, дочери Марии – полтора года. – Прим. автора.)

– Нет, страшно не было.

– Когда приехали из роддома, – добавляет Владимир Николаевич, – Ира вышла из машины и даже попробовала до подъезда трусцой пробежаться!

– За каким еще спортом следите?

– Смотрим почти все. Болеем, конечно, за своих. Многих знаем, встречаемся на сборах, соревнованиях, Олимпиадах. Когда фигуристы прыгают – раз, зажмуриваю глаза: и по интонации диктора сразу все понимаешь. Не могу смотреть, когда фигуристы падают.

– Расскажи-ка эту историю с футболом, когда ты с ребенком гуляла, – говорит вдруг Паращук.

– Ах да, – вспоминает Ирина, – это было во время матча с Грузией. Во дворе мамы с детишками гуляли, и я с Машей вышла. Все мамы обсуждают футбол: как играют, что делается на поле. Я звоню мужу, спрашиваю счет. «Один-ноль, – говорит, – проигрываем!» Сообщаю мамашам, и они так расстроились! Хотя футболом особенно не интересовались и мало в нем разбирались. Никто домой долго не хотел идти…

– А почему? – перебивает муж.

– Дома папы расстроенные, – отвечает Ирина.

– Ваше любимое место в Москве?

– Воробьевы горы. Я сюда раньше часто приходила.

Если могли бы выбирать, то в какой стране хотели бы жить?

– В которой сейчас и живу. За границей я всегда нахожу уголки, похожие на Россию. Например, Швейцария напоминает Подмосковье, а Испания – Кисловодск.

– Если отвлечься от спорта, атлетики, результатов, чего бы вам хотелось?

– Наверно, иметь загородный дом. Я бы там деревья посадила. И цветы.

– Увлекаетесь цветоводством?

– Уже нет. Раньше дома были цветы, но я их то полить забывала, то заливала.

– А домашнее животное есть?

– Нет, да и времени на него нет. А в детстве были, как у каждого ребенка. Жил хомячок, но я недоглядела, и он у меня с кровати упал. (Пауза.) Разбился. Еще рыбки были когда-то. Но я поставила аквариум на окошко, и их солнцем сварило.

– Ирина Привалова – спортсменка и Ирина Привалова – жена и мать – это разные люди?

– Наверное, есть небольшая разница.

– Вот случай был как раз, – вспоминает Паращук, – когда Ирина на каких-то соревнованиях повздорила с судьей. Я не слышал ее слов, но прекрасно понимал, что она говорила. Я иногда замечал у нее такое же выражение лица, когда вдруг ребенок закапризничает. Вот тогда Ирина – жена и Ирина – спортсменка похожи (смеется).

– Ирина, что тогда произошло?

– Ничего особенного. Я чем-то сразу не понравилась судье, и она не разрешала мне бежать пробный старт, пока не разденусь. А был уже вечер, прохладно. Тогда она встала на моей дорожке и перегородила ее. Я постояла немного, подождала и сошла. А что спорить?

Эмоциональность мешает в спорте?

– Я обычно показываю на стартах более высокие результаты, чем на тренировках. Мне эмоциональность помогает.

– Ваша несбывшаяся профессиональная мечта?

– Такой, наверное, нет. И поэтому уже нет прессинга, давления.

– Трагедии не будет, если не возьмем золото на Олимпиаде, – вставляет Паращук, – я вообще не понимаю, почему все спортсмены считают, что если нет олимпийского золота – это трагедия всей жизни?

– Конечно, – смеется Ирина, – так легко говорить тому, у кого оно есть!

НАША СПРАВКА

Ирина ПРИВАЛОВА

Родилась 22 ноября 1968 г.
Титулы: двенадцатикратная чемпионка СССР и России, трехкратная чемпионка Европы, четырехкратная чемпионка мира, олимпийская чемпионка.
Закончила журфак МГУ по специальности «периодическая печать».
Муж и тренер – Паращук Владимир Николаевич.
Имеет двоих детей: сын Алексей (15 лет), дочь Маша (1,5 года).
В 1994 г. становится членом президиума Всероссийской федерации легкой атлетики.
В 2000 г. заседает в президиуме Ассоциации спортсменов Европейской федерации легкой атлетики.
Увлечения: компьютер, рыбалка, астрономия, любит лошадей и собак.

Новогодние бонусы и акции букмекеров 2025  
arrow
Приз
5 000 ₽
FONBET: Роскошные призы и фрибеты 5000 рублей в Новогоднем розыгрыше
11 дн. 1 ч.
Приз
20 000 ₽
FONBET: ценные призы и фрибеты до 20 000 рублей в предновогоднем розыгрыше в Telegram
3 дн. 1 ч.
Исполнение желаний
BetBoom: новогодняя акция «Ёлка желаний»
0 дн. 1 ч.
Подарки каждый день
Леон: подарки каждый день в акции «Зимний калейдоскоп»
8 дн. 1 ч.
Фрибет
1 000 000 ₽
Бетсити: фрибеты до 1 000 000 рублей за прогнозы в акции «Кибердекабрь»
0 дн. 1 ч.
Новости. Легкая атлетика