Чемпионка мира-2007 Татьяна Лебедева: Я никак не могла «собрать» ноги

Через несколько минут после своей первой победы в прыжках в длину на чемпионатах мира Татьяна Лебедева ответила на вопросы журналистов в смешанной зоне
news

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
ЧЕМПИОНАТ МИРА

4-Й ДЕНЬ

Через несколько минут после своей первой победы в прыжках в длину на чемпионатах мира Татьяна Лебедева ответила на вопросы журналистов в смешанной зоне.

– Татьяна, вы ждали, что сегодня по сравнению с квалификацией будет легче или, наоборот, тяжелее?

– В квалификации у многих были превосходные результаты, и я думала, что сегодня человек пять из нас прыгнут за семь метров. В такой ситуации победить было бы крайне сложно. Я старалась об этом не думать, решила, что выйду, сделаю все, от меня зависящее, – а там разберемся. Но сегодня был ветер. Это всех подкосило, и результаты получились не очень высокими.

– Всех, но только не вас!

– А я уже привыкла с ветром бороться. Все соревнования в длине в этом сезоне у меня были против ветра, кроме Мадрида, где я прыгнула 7,15.

– Сегодня после каждого прыжка вы подходили к своему личному тренеру – у вас были какие-то проблемы?

– Да, с приземлением! Я то и дело «воровала» у себя сантиметров десять, потому что никак не могла «собрать» ноги. Одна нога не хотела держаться и все время пыталась приземлиться раньше времени. Слава богу, для победы хватило не слишком высокого результата. Но больше всего я рада тому, что на следующий чемпионат мира у нас будут четыре путевки и не придется оставлять дома сильнейших атлетов.

– Почему вы не использовали шестую попытку?

– Мне же еще тройной прыгать, а дорожка здесь мягкая, ноги вязнут. Я решила не рисковать. И без того завтра проснусь – ни согнуться, ни разогнуться. Но квалификацию я уж как-нибудь отпрыгаю, а потом день отдыха – почищу перышки.

– Своим участием в двух дисциплинах вы хотите наверстать упущенное на прошлом чемпионате мира, когда вы отказались прыгать?

– Не хочется вспоминать ту историю, ведь меня, по сути, обвинили в том, что я бросила сборную, потому что гналась за миллионом и боялась травмы. Но у меня действительно тогда не все в порядке было со здоровьем, и мне не хотелось это состояние усугублять. Иначе пришлось бы закончить карьеру.

– У вас были не слишком хорошие отношения с Валерием Куличенко, отстраненным от должности главного тренера сборной. Сейчас вам стало легче в команде?

– Ничего не изменилось. Механизм запущен давно, он работает, и новых веяний мы пока не почувствовали. А что касается Куличенко, то я не буду его лишний раз пинать. Это уже сделали без меня все, кто только мог. Мне вообще неприятно видеть, как многие люди, которые раньше окружали его, работали вместе, зависели от него, сейчас с удовольствием его топчут. Несмотря на то что раньше мы не всегда находили общий язык, после отставки я позвонила ему, чтобы поддержать. И знаете, он даже расплакался, когда говорил, что 44 года отдал команде, а теперь стал никому не нужен…

– Татьяна, новую прическу сделали на счастье? Вы ведь выиграли в Эдмонтоне, перед которым также изменили имидж.

– На самом деле это мой подарок вам, журналистам. Сама-то я не сильно хотела что-то менять в своем облике, но многие из ваших коллег чуть ли не требовали: мол, когда, когда, ты нас удивишь?

– Сколько времени провели в парикмахерской?

– Нисколько. Прическу мне делали на дому. Мастер пришла в 8 вечера, а ушла в 12. Это время ушло на кудри, на покраску. А стрижку сделала еще раньше.

– Как она называется?

– Придумайте сами! Вы же в этом вопросе такие талантливые!

Новости. Легкая атлетика