Рекордсменка мира Елена Исинбаева: В Москве для меня разгонят тучи
Самая титулованная легкоатлетка России Елена Исинбаева приехала в Барселону на празднование столетия Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ), чтобы провести мастер-класс для испанских детей и приоткрыть свои планы на продолжение карьеры.
ТРЕНЕР ИСИНБАЕВА
Последний раз я видела Исинбаеву три месяца назад – сразу после олимпийского финала Лондона. Наша «бронзовая» прима тогда то плакала, то смеялась, ничуть не стесняясь скачков эмоционального напряжения.
Потом была пара приемов у VIP-персон, чествование в родном Волгограде. Были разговоры по душам с тренером и с родными. Были – наверняка – слезы. И появилось новое решение: вопреки сказанному на эмоциях в британской столице продолжить карьеру как минимум до домашнего чемпионата мира-2013 в Москве. А затем, вполне возможно, и до Олимпийских игр-2016 в Рио-де-Жанейро.
В Барселоне Исинбаева вовсе не стремилась к общению – и это ей, привыкшей быть в центре внимания, на самом деле несвойственно. Елена отказалась от всех пресс-конференций и мало с кем говорила даже на традиционном балу лучших легкоатлетов планеты. Единственное исключение наша прыгунья сделала для мероприятия под девизом «Легкая атлетика – детям». Вместе с еще несколькими чемпионами Исинбаева целый час терпеливо показывала маленьким испанцам основы разминки, гимнастики и техники прыжка с пластмассовой палкой.
– Лена безумно любит детей. Моего Ваню, конечно, особенно, но и чужих тоже, – улыбается старшая сестра Исинбаевой Инна, которую волна детишек отнесла вдаль от импровизированного сектора. Маленький племянник Исинбаевой жмется к маме и присоединяться к экзальтированным испанским ровесникам не спешит.
– Вау, cool*! – Исинбаева подбадривает упитанного мальчика, которому упражнения даются сложнее, чем другим. В толпе детей, под их восторженными взглядами, Елена снова становится собой прежней – искрящейся, беззаботной и уверенной в себе. Но стоит ей увидеть диктофон, как радость с лица исчезает – хотя свои обязанности по общению с прессой Исинбаева исполняет как всегда профессионально.
«ВЫ МЕНЯ ОБИДЕТЬ ХОТИТЕ?!»
– Лена, раньше после любого крупного турнира вы приезжали в один из волгоградских детских домов и дарили детям подарки…
– К сожалению, сразу после Лондона у меня было такое настроение, не особенно хорошее… – через силу цедит слова Исинбаева. – А сейчас уже начались тренировки, и на поездку к детям просто нет времени. Время – это жизнь. Многие хорошие дела не делаются из-за его нехватки.
– Со стороны кажется, что вы в отличной физической форме. Выходит, снова тренируетесь?
– Конечно. После Олимпиады я взяла паузу, чтобы восстановиться – физически и морально. Но сейчас тренировочный процесс снова в самом разгаре. Я ведь решила выступать в зимнем сезоне.
– А ведь совсем недавно вы говорили, что до самого московского чемпионата мира нигде стартовать не будете!
– Нет, я не говорила, что не буду прыгать зимой, – я хотела вообще закончить карьеру! Но потом подумала и решила остаться. А если уж прыгать, то прыгать везде. Какой смысл пропускать?! Прошлым летом у меня было всего три турнира, включая Олимпиаду, так что я особо не устала. Буду выступать на чемпионате Европы (1–3 марта в Гетеборге. – Прим. ред.), на турнире «Русская зима» в Москве, возможно, и дома, в Волгограде.
– Можно ли от вас ждать уже зимой мировых рекордов или сезон в помещении будет скорее втягивающим?
– Я стану прыгать в свое удовольствие, а там – как получится. Я уже поняла, что в планировании нет никакого смысла. Нужно выходить и делать! Главное только, чтобы обошлось без травм.
– Где вы готовитесь?
– Сейчас в Волгограде, а весной вместе с моим тренером Евгением Трофимовым полетим в Монако. Это стандартная схема, в прошлом году было то же самое.
– Насколько для вас значим тот факт, что чемпионат мира пройдет в Москве? Ведь шесть титулов с этого турнира у вас уже есть…
– Безумно важен. Для меня выступать дома – особая миссия, совершенно другая ответственность. На трибунах будут мои родственники и друзья. Да и вообще это мой единственный шанс в карьере – прыгать на самом значимом турнире на глазах родной публики. Такое сложно переоценить.
– Вас не пугает сильная соперница в лице олимпийской чемпионки Лондона американки Дженни Сур?
– Вы меня сейчас обижаете, – хмурится Исинбаева. – Где она сильная? Прыгнула на Олимпиаде 4,75 м, и то повезло. Когда я в форме, ни с ней, ни с кем-то другим у меня не должно быть проблем.
– Но у вас может быть проблема, например, с погодой, которая в Москве в середине августа, вполне вероятно, окажется такой же ветреной и дождливой, как в олимпийском Лондоне.
– Нет, вы что, как в Лондоне в Москве быть не может! У нас сделают такую погоду, о какой никто и не мечтал. Тучи разгонят, дождь отменят… Я так всем и говорю, что чемпионат мира в Москве станет лучшим в истории, чего бы это нам ни стоило.
* Здорово! (англ.)
ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ
ИННА ИСИНБАЕВА: О БОЛЯЧКАХ ЛЕНА НЕ РАССКАЗЫВАЕТ ДАЖЕ МНЕ
Старшая сестра рекордсменки мира Инна (на фото) впервые рассказала журналисту о своих переживаниях за родного человека.
– Вы впервые вышли в свет вместе с сестрой – обычно Лена предпочитает появляться перед публикой в одиночестве либо вместе с тренером…
– А сейчас Лена сама пригласила нас с сыном в Барселону. К тому же там был запланирован урок для детей – как раз то, что нужно Ванечке! Я сама подумала: карьера идет, а мы вместе с сестрой так нигде и не были – нужно ловить шанс.
– Как вы реагируете, когда на сестру накидывается толпа фанатов?
– Горжусь ею! Лена всегда приветлива, с удовольствием отвечает на вопросы, дает автографы…
– Ваше самое сильное переживание за сестру?
– Весь 2009 год, когда у Лены был тяжелый сезон. Вроде она и тренируется, и делает все, как раньше, – а результата нет. Уже потом я узнала о многих болячках, о которых она даже нам, своей семье, не рассказывала. Для меня это – самое ужасное: видеть, что у сестры не ладится, и быть не в силах помочь.
– Расскажите о себе: где вы живете, чем занимаетесь?
– Я раньше вместе с Леной занималась спортивной гимнастикой. Но потом вышла замуж, родила сына и закончила со спортом. Мой муж работает в «Цирк дю Солей», поэтому живем мы сейчас на два дома: в Волгограде и в США.
РУСАДА: Информация по делу Пищальниковой является строго конфиденциальной