Татьяна Котова: Теперь подумаю, как отметить победу
XVIII ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ
ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ
Победить одну из самых популярных спортсменок Германии, двукратную олимпийскую чемпионку, трехкратную чемпионку мира по прыжкам в длину Хайке Дрехслер — дело само по себе сверхтрудное, а сделать это у нее дома, где ее буквально боготворят, способен только мастер высокого или, вернее, дальнего полета. Нашей 24-летней прыгунье Татьяне Котовой удалось это уже дважды.
Два года назад в финале «Золотой лиги» в Берлине россиянка обошла Дрехслер на 1 см, который принес ей победу в общем зачете стоимостью в 50 кг чистого золота.
А в минувшую среду на проходящем сейчас в Мюнхене чемпионате Европы Татьяна вновь повергла в шок 30 тысяч зрителей, пришедших поболеть за свою любимицу Хайке. На этот раз на кону стоял титул чемпионки Европы, который немка проиграла вчистую.
— Таня, похоже, это уже становится для вас хорошей традицией?
— Мне кажется, что дело тут не в традиции, а в качестве подготовки. Я просто оказалась сильнее и, если честно, была уверена в этой победе
— Тем не менее все ли получилось в секторе?
— Нет, была не такой свежей, как хотелось бы. Все-таки это не разовый старт с четырьмя попытками, как Кубок Европы. Тут соревнования длятся два дня, включая квалификацию, поэтому приходится распределять силы. А вчера, если помните, отборочные прыжки проходили под проливным дождем. Не знаю, как другие, но я очень замерзла, а это уже потеря энергии. Отсюда, думаю, и некоторые огрехи в финале. Очень жалею, что не получились вторая и третья попытки. Это были очень далекие прыжки, но, к сожалению, оба раза заступила. Попади я, скажем, в третьей попытке на планку, результат был бы за семь метров и все вопросы о победителе сняла бы уже тогда. Но сильный ветер погнал вперед, и я чуточку не рассчитала. Вообще с ветром в секторе была настоящая беда — он был настолько непредсказуем, что практически невозможно было скорректировать разбег.
— Но начали вы более чем уверенно, заявив о своих претензиях в первом же подходе?
— А мы с тренером давно выработали такую систему — сделать на старте аккуратную зачетную попытку на попадание, а уж потом рисковать.
— Давление трибун было сильным?
— Я его вообще не ощутила. Как ни странно, немецкие зрители с одинаковым темпераментом поддерживали всех, делая, естественно, небольшое исключение для Дрехслер.
— Кстати, как вам ее выступление на этом чемпионате?
— Скажем так, Хайке не звенела. Ее спортивная форма сейчас оставляет желать лучшего.
— Тем не менее Дрехслер есть Дрехслер. Она могла «выстрелить» и в последней попытке. Скажите честно, вы рассматривали такой вариант по ходу соревнований?
— Конечно, от нее можно было всего ожидать, но в принципе для меня картина стала ясна еще вчера во время квалификационных соревнований.
— Интересно, о чем вы переговаривались с сидевшим на трибуне личным тренером после каждого прыжка?
— Мне он все время говорил: не волнуйся, в следующей попытке обязательно прыгнешь как надо. Что касается подсказок, их практически не было, поскольку я не делала грубых ошибок.
— Не все наши лидеры, скажем прямо, приехали в Мюнхен. Многие дали себе передышку перед двумя труднейшими сезонами 2003 и 2004 годов. У вас на этот счет какие мысли?
— Знаете, это все индивидуально. Если человек очень устал, ему, конечно же, лучше отдохнуть. Но если он чувствует, что способен вытянуть и зимний и летний сезоны, то почему не выступать?
— То есть вы определили для себя, что способны вытянуть?
— Надеюсь на это. В любом случае зимний чемпионат мира, который пройдет в следующем году в Бирмингеме, пропускать не намерена. А в этом планирую еще попасть на сентябрьский Кубок мира в Мадрид. Во-первых, считаю эти соревнования значимее даже чемпионата Европы. Во-вторых, это сугубо командные старты, женская сборная России там будет представлена отдельной командой, а постоять за честь страны — святое дело. И наконец, в-третьих, на Кубке мира платят неплохие призовые, например, за первое место — 30 тысяч долларов.
— Как намерены отметить эту победу?
— Сначала как следует отдохну, а потом подумаю.
— Таня, и последний вопрос: это правда, что вы со своим личным тренером окончательно перебрались из Барнаула в Москву?
— Нет. Я действительно купила квартиру на юго-западе Москвы. Спасибо руководителям спортивного клуба «Луч»: они поспособствовали тому, чтобы мне сделали некоторую скидку. Но я по-прежнему очень часто бываю в Барнауле и продолжаю выступать на два зачета — Москву и Алтайский край.
Технические результаты – стр.14.