Татьяна Лысенко: Чтобы лучше метать молот, хочу весить 90 кг

Рекордсменка мира по метанию молота Татьяна Лысенко является одним из основных претендентов на победу на чемпионате Европы в Гетеборге, где ее главной конкуренткой будет россиянка Гульфия Ханафеева, которая также успела побывать рекордсменкой мира до Мем

Рекордсменка мира по метанию молота Татьяна Лысенко является одним из основных претендентов на победу на чемпионате Европы в Гетеборге, где ее главной конкуренткой будет россиянка Гульфия Ханафеева, которая также успела побывать рекордсменкой мира до Мемориала братьев Знаменских, где блеснула Лысенко. О своих перспективах и пути к мировому рекорду Лысенко рассказала в интервью «Коммерсанту».

– Какие чувства вы испытали на чемпионате России в Туле, когда Гульфия Ханафеева, метнув снаряд на 77,26, отобрала у вас сразу два звания – чемпионки страны и мировой рекордсменки?

– Потеря рекорда меня встряхнула. Но и мои 76 м в Туле были совсем неплохим результатом. Совсем уж грустных мыслей поэтому не было. Моя задача отобраться на августовский чемпионат Европы тогда усложнилась, ведь только чемпион России попадал в Гетеборг автоматически, и я отдавала себе отчет в том, что на оставшихся до отъезда в Швецию трех турнирах – Мемориале Знаменских, Кубке Европы и Кубке России – мне надо будет доказывать свое право на место в сборной. Что же касается потери рекорда, я тогда подумала, что надо сначала доказать, а потом уж языком молоть. Матч-реванш между мной и Гулей все равно должен был состояться.

– И вы в той же компании, что и на чемпионате России, снова вышли в сектор?

– Женское метание молота переживает сейчас невероятный взлет, иначе чем объяснить появление только в одной нашей стране довольно большой группы молодых перспективных молотобоек – мы с Ханафеевой, Катя Хороших, две Лены – Коневцова и Прима. В этом сезоне и наши зарубежные конкурентки регулярно метают за 75 м. Конечно, в буме в России целиком «виновата» Ольга Кузенкова, бывшая для нас кумиром на протяжении более десяти лет. Мы тянулись за ней, и теперь, как Ольга, все хотим стать олимпийскими чемпионками. Так вот в секторе в Жуковском первые две попытки я примеривалась, бросая, как на тренировках, не дальше 75 м – сначала на 74,48, а потом на 74,90. Ну а в третьей у меня, как говорят, сложилось все. А Гуля, кстати, показала тогда скромные 74,52 м и заняла четвертое место.

– В Швеции надеетесь победить?

– Ужас берет, как представлю, что в Гетеборге опять не выиграю. У меня уже своего рода комплекс сформировался. Отобралась на Олимпиаду в Афины, а там из-за заступа не пробилась в финал и на всю жизнь запомнила тот свой олимпийский результат – 66,84. Смешно? А мне тогда было не до смеха. Вот и в Хельсинки на чемпионат мира приехала в ранге рекордсменки, а уехала с жалкими 72 м и бронзой. Ну ладно, в конце концов, для дебютантки нормально, уговорила себя. Но больше проигрывать не хочу.

– Давно вы метанием молота начали заниматься?

– В десять лет я пошла в легкую атлетику. Но ножки были слабенькими, поэтому бегать-прыгать я не могла. И наконец, пришла в баскетбольную секцию, в которой прозанималась лет, наверное, шесть. Когда мне было почти пятнадцать, меня нашел Белобородов.

– Вы тогда думали, что рекорды бить станете?

– Представьте, да. Сейчас-то уже осознала, что стала спортсменкой экстракласса, поэтому намного серьезнее подхожу и к тренировкам, и к соревнованиям.

– Какой результат вы считаете для себя максимальным? Ханафеева, например, назвала сногсшибательные цифры: 80 и даже 85 м.

– Знаю одно: результаты в женском молоте будут неуклонно расти. 80 м и с моей точки зрения вполне реальны.

– Долго собираетесь метать?

– Если от травм Бог убережет, значит, минимум лет до 35.

– Что для вас важнее, победа или рекорд?

– Победа с рекордом. А на Европе все-таки победа. Там в сектор выйдут все сильнейшие, и положение может измениться в любую секунду. Как рулетка повернется. Может вообще выиграть кто-то «левый».

– А почему вы со своим ростом 187 см выбрали метание молота, а не баскетбол?

– Неизвестно, получилась бы из меня баскетболистка. А пришла на молот, кандидата в мастера за год выполнила, результаты стали постоянно расти. Если бы какой-то баскетбольный тренер заинтересовался мною так, как Белобородов, наверное, до сих пор бы играла. Но тоски по баскетболу нет, я никогда не жалела о том, что пошла метать молот.

– Вполне ли вы довольны собой?

– Я себе не просто нравлюсь, а очень нравлюсь. Причем не имею в виду внешность, я нравлюсь себе как спортсменка – не ленивая, не заносчивая. Однако совершенство приходит с возрастом, с опытом. Правда, худовата я для молота. Вешу всего 82 кг. Не спортсменка, а фотомодель какая-то. Вроде бы и ем много, но не толстею, мышечной массы явно недостаточно. Порода, наверное, такая. Но я самая мощная из всех моих высоких и худосочных родственников. Нагнать вес килограммов до 90 мне бы не помешало. Но ни макароны, ни булочки с маслом, ни пирожки, которые я просто обожаю, мне не помогают. Помочь мне поправиться могут только спецупражнения.

– Покажите мне другую такую девушку, которая в 22 года мечтала бы весить 90 кг.

– Не думаю, что, если буду весить 90 кг, стану такой уж безобразной. Наоборот, мне кажется, что этот вес меня только украсит. А сто килограммов – это и впрямь лишнее.

Новости. Легкая атлетика