Татьяна Лысенко: Чтобы лучше метать молот, хочу весить 90 кг
Рекордсменка мира по метанию молота Татьяна Лысенко является одним из основных претендентов на победу на чемпионате Европы в Гетеборге, где ее главной конкуренткой будет россиянка Гульфия Ханафеева, которая также успела побывать рекордсменкой мира до Мемориала братьев Знаменских, где блеснула Лысенко. О своих перспективах и пути к мировому рекорду Лысенко рассказала в интервью «Коммерсанту».
– Какие чувства вы испытали на чемпионате России в Туле, когда Гульфия Ханафеева, метнув снаряд на 77,26, отобрала у вас сразу два звания – чемпионки страны и мировой рекордсменки?
– Потеря рекорда меня встряхнула. Но и мои 76 м в Туле были совсем неплохим результатом. Совсем уж грустных мыслей поэтому не было. Моя задача отобраться на августовский чемпионат Европы тогда усложнилась, ведь только чемпион России попадал в Гетеборг автоматически, и я отдавала себе отчет в том, что на оставшихся до отъезда в Швецию трех турнирах – Мемориале Знаменских, Кубке Европы и Кубке России – мне надо будет доказывать свое право на место в сборной. Что же касается потери рекорда, я тогда подумала, что надо сначала доказать, а потом уж языком молоть. Матч-реванш между мной и Гулей все равно должен был состояться.
– И вы в той же компании, что и на чемпионате России, снова вышли в сектор?
– Женское метание молота переживает сейчас невероятный взлет, иначе чем объяснить появление только в одной нашей стране довольно большой группы молодых перспективных молотобоек – мы с Ханафеевой, Катя Хороших, две Лены – Коневцова и Прима. В этом сезоне и наши зарубежные конкурентки регулярно метают за 75 м. Конечно, в буме в России целиком «виновата» Ольга Кузенкова, бывшая для нас кумиром на протяжении более десяти лет. Мы тянулись за ней, и теперь, как Ольга, все хотим стать олимпийскими чемпионками. Так вот в секторе в Жуковском первые две попытки я примеривалась, бросая, как на тренировках, не дальше 75 м – сначала на 74,48, а потом на 74,90. Ну а в третьей у меня, как говорят, сложилось все. А Гуля, кстати, показала тогда скромные 74,52 м и заняла четвертое место.
– В Швеции надеетесь победить?
– Ужас берет, как представлю, что в Гетеборге опять не выиграю. У меня уже своего рода комплекс сформировался. Отобралась на Олимпиаду в Афины, а там из-за заступа не пробилась в финал и на всю жизнь запомнила тот свой олимпийский результат – 66,84. Смешно? А мне тогда было не до смеха. Вот и в Хельсинки на чемпионат мира приехала в ранге рекордсменки, а уехала с жалкими 72 м и бронзой. Ну ладно, в конце концов, для дебютантки нормально, уговорила себя. Но больше проигрывать не хочу.
– Давно вы метанием молота начали заниматься?
– В десять лет я пошла в легкую атлетику. Но ножки были слабенькими, поэтому бегать-прыгать я не могла. И наконец, пришла в баскетбольную секцию, в которой прозанималась лет, наверное, шесть. Когда мне было почти пятнадцать, меня нашел Белобородов.
– Вы тогда думали, что рекорды бить станете?
– Представьте, да. Сейчас-то уже осознала, что стала спортсменкой экстракласса, поэтому намного серьезнее подхожу и к тренировкам, и к соревнованиям.
– Какой результат вы считаете для себя максимальным? Ханафеева, например, назвала сногсшибательные цифры: 80 и даже 85 м.
– Знаю одно: результаты в женском молоте будут неуклонно расти. 80 м и с моей точки зрения вполне реальны.
– Долго собираетесь метать?
– Если от травм Бог убережет, значит, минимум лет до 35.
– Что для вас важнее, победа или рекорд?
– Победа с рекордом. А на Европе все-таки победа. Там в сектор выйдут все сильнейшие, и положение может измениться в любую секунду. Как рулетка повернется. Может вообще выиграть кто-то «левый».
– А почему вы со своим ростом 187 см выбрали метание молота, а не баскетбол?
– Неизвестно, получилась бы из меня баскетболистка. А пришла на молот, кандидата в мастера за год выполнила, результаты стали постоянно расти. Если бы какой-то баскетбольный тренер заинтересовался мною так, как Белобородов, наверное, до сих пор бы играла. Но тоски по баскетболу нет, я никогда не жалела о том, что пошла метать молот.
– Вполне ли вы довольны собой?
– Я себе не просто нравлюсь, а очень нравлюсь. Причем не имею в виду внешность, я нравлюсь себе как спортсменка – не ленивая, не заносчивая. Однако совершенство приходит с возрастом, с опытом. Правда, худовата я для молота. Вешу всего 82 кг. Не спортсменка, а фотомодель какая-то. Вроде бы и ем много, но не толстею, мышечной массы явно недостаточно. Порода, наверное, такая. Но я самая мощная из всех моих высоких и худосочных родственников. Нагнать вес килограммов до 90 мне бы не помешало. Но ни макароны, ни булочки с маслом, ни пирожки, которые я просто обожаю, мне не помогают. Помочь мне поправиться могут только спецупражнения.
– Покажите мне другую такую девушку, которая в 22 года мечтала бы весить 90 кг.
– Не думаю, что, если буду весить 90 кг, стану такой уж безобразной. Наоборот, мне кажется, что этот вес меня только украсит. А сто килограммов – это и впрямь лишнее.





