Ольга Котлярова: испугалась только после финиша

Самой долгожданной победой сборной России в пятый соревновательный день чемпионата Европы по легкой атлетике в Гетеборге стала золотая медаль на дистанции 800 м Ольги Котляровой. 30-летняя пятикратная чемпионка мира в эстафетах 4х400 м ни разу в жизни не

Самой долгожданной победой сборной России в пятый соревновательный день чемпионата Европы по легкой атлетике в Гетеборге стала золотая медаль на дистанции 800 м Ольги Котляровой. 30-летняя пятикратная чемпионка мира в эстафетах 4х400 м ни разу в жизни не выигрывала личные соревнования на таком уровне. За пару часов до ночного рейса в Москву она дала интервью агентству «Весь спорт», выдержки из которого мы приводим для вас.

- Оля, почему вы плакали после финиша?

- Я не плакала, честное слово! Просто эмоции нахлынули, и я не знала, как с ними справиться. Это ведь моя первая победа! Внезапно так подумала: а что если бы снова не выиграла? Опять вся работа насмарку? И так страшно стало.

- В случае поражения смогли бы дальше тренироваться с таким же рвением?

- Даже не хочу об этом думать.

- Что почувствовали в тот момент, когда перед финишной прямой едва не упали? Все, конец?

- Не было времени думать и чувствовать. Я знала, что впереди еще сто метров и мне надо выиграть. Но это все как бы на автомате происходило. Осознание позже пришло.

- А ваша счастливая примета на этот раз сработала?

- Какая?

- Чтобы выиграть, на разминке перед стартом нужно отвратительно себя чувствовать.

- Да! Только не смейтесь. Я давно это заметила. Впервые еще на «Русской зиме» несколько лет назад, когда мировой рекорд на дистанции 600 м побила. Сил нет, ускоряюсь с трудом… Каждый раз так плохо, что хоть от старта отказывайся. Я, конечно, сегодня себя успокаивала, как могла – мол, хорошая примета, Оля, успокойся. Но все равно ведь страшно!

- Знаете, что завтра главный тренер Куличенко будет ругать вас за то, что вы, по его мнению, безграмотно провели финальный забег?

- А я сегодня ночью домой улетаю, Валерий Георгиевич не успеет (смеется). На самом деле, он прав, конечно. Опять на те же грабли наступила.

- Почему не получается учиться на своих ошибках?

- Проблема в том, что за те два года, что я бегаю 800 м, у меня не еще сформировалось навыка мгновенного анализа, когда какие-то решения принимаются за счет опыта.  Вот я умом понимаю, что где-то сегодня ошиблась, а где, в каком именно месте – бог знает. Посмотрю видеозапись с тренером, тогда только станет ясно.

- Действительно так сложно осваивать новую специализацию?

- Я не лукавлю. По-настоящему сложно.  Помню, после того, как в первый раз пробежала два круга, потом минут сорок лежала на траве, не могла заставить себя пошевелиться. И подумала: никогда на свете больше не выйду на 800 м! Теперь, конечно, очень люблю эту дистанцию, мне на ней интересно, но так трудно… Многое просто в новинку.

- Локтями работать, в том числе?

- Ну да. Делаем с тренером пару лет назад на зимнем чемпионате России временной расклад по дистанции. Вижу, что придется со своей восьмой дорожки на вираже подрезать Олесю Зыкину. И я распереживалась зачем-то. Это глупо для профессионала, но вот я такая. И это мешает. Я чувствую, что будь я эгоисткой, у меня бы лучше все получалось.

- На 400 м уже не вернетесь?

- Вряд ли. Зачем? Есть, конечно, давняя мечта – как и раньше, бегать эстафету 4х400 м, отбираться в команду. Пока, правда, трудно представить, как это будет выглядеть на практике. Для этого на 800 м нужно раза в два сильнее быть.

Новости. Легкая атлетика