Чемпионат России. Гульнара Галкина-Самитова: На Олимпиаде нужно будет бежать «из 9 минут»
Рекордсменка мира в стипль-чезе Гульнара Галкина-Самитова прокомментировала свое второе место на чемпионате России с результатом 9.25,92, что позволило ей завоевать право выступить на Олимпийских играх в Лондоне.
- Правда, что вы согласились бесплатно поработать «зайцем« для Зариповой на первом километре дистанции?
- Да, Юля спросила, не тяжело ли мне будет ей помочь, и я согласилась попробовать. Я же не ставила цели выиграть, мне важно было отобраться в олимпийскую команду. Поэтому когда Юля за четыре круга до финиша сделала рывок, я сознательно не стала за ней цепляться.
- Но с таким результатом, как вы показали в Чебоксарах, на олимпийские награды рассчитывать не приходится.
- У меня есть еще целых четыре недели, чтобы прибавить. И вообще, я совсем не такой человек, чтобы ездить на соревнования туристом. В прошлом году даже была возможность поучаствовать в чемпионате мира, но я сама отказалась — была уверена, что не покажу высокого результата.
- Тогда в Лондон-2012 вы едете непременно за медалью
- Моя цель — показать результат не хуже, чем четыре года назад в Пекине (тогда Галкина-Самитова установила мировой рекорд 8.58,81 и выиграла олимпийское золото — Прим.ред.). Дочке уже два годика, силы у меня постепенно прибавляются... Да и бегать сейчас стало гораздо интереснее. Раньше мне было не с кем соперничать, а теперь девочки подпирают. Несколько лет назад я еще могла на тренировке схалявить, а теперь — не могу!
- Возможен вариант, при котором на Олимпиаде вы с Зариповой так же, как в Чебоксарах, выработаете командную тактику?
- Вряд ли. Олимпиада — такой турнир, где каждый сам за себя. Да и мне легче бежать, ни под кого не подстраиваясь.
- Вы допускаете вероятность, что в Лондоне можете лишиться титула рекордсменки мира?
- Да, я рассчитываю, что для олимпийской победы нужно будет бежать быстрее 9 минут. Что, если это буду не я, и рекорд не устоит? Когда-то я ставила перед собой цель стать первой женщиной, выбежавшей из 9 минут. Это получилось, и теперь я, конечно, расстроюсь, если рекорд отберут — но то, главное достижение, у меня уже никто не отнимет.





