«Стрелки» рулили, остальные переодевались

null
news

АВТОСПОРТ

В рамках конкурса «Автоледи-2003» в минувшие выходные на базе спорткомплекса «Крылатское» девушки-гонщицы соревновались в автогонках на льду.

УРАВНИЛОВКА НА ЛЬДУ

Первый тур конкурса – автогонки в Крылатском, на Гребном канале, толщина льда которого в эти дни составляла не менее полутора метров. Дамам предстояло проехать три круга по 800 метров каждый. Это была гонка преследования с раздельным стартом – на противоположных сторонах трассового кольца.

В истории России это первые официальные соревнования по автогонкам на льду среди женщин. И проходили они под эгидой Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО). А зачем вообще нужны эти опасные гонки среди представительниц прекрасного пола? Но, как рассказал мне один из организаторов Эдуард Марюшкин, главная цель этих состязаний – уравнять в правах мужчин и женщин на российских дорогах. И так как водителей-женщин в нашей стране с каждым годом становится все больше, необходимо создать им условия для повышения уровня водительского мастерства и культуры на дорогах, основ безопасности и технической грамотности, а также безаварийного вождения. И сам конкурс нужен для привлечения женщин к занятиям автоспортом и совершенствования уровня их водительского мастерства.

И победительница, поистине мастер своего дела, по замыслу организаторов, должна стать примером для подражания для остальных женщин-водителей.

7 ЛЕТ НА ЧЕТВЕРЫХ!

А как подбирали участниц? Важнейшим условием являлось наличие водительских прав и, пожалуй, еще желание популяризировать автомобильный спорт в женских кругах.

Дамы звонили, приезжали, записывались и участвовали в предварительных соревнованиях. Причем на тех же самых авто, что и в минувшую субботу, – на двух машинах марки «Жигули» десятой модели красного и синего цветов, подготовленных в соответствии с действующими техническими требованиями.

Но сначала гонки проходили на специальных асфальтированных площадках – осенью минувшего года. Затем — на ледовых площадках и потом уже на ледовой трассе Гребного канала. Попробовав себя в гонках на льду, многие девушки не рискнули участвовать в дальнейших стартах. И в результате естественного отбора осталось 28 участниц.

В заездах группы «А» соревновались как крупные начальницы и директорши, так и просто домохозяйки. Также в эту группу участниц вошли актриса Ирина Лачина, актриса и народная артистка России Раиса Рязанова и группа «Стрелки».

А победила Ирина Баранчикова (водительский стаж 4 года), занимающая солидную должность в одной из столичных фирм. Время победительницы — 02.06.16. Всего лишь 1 секунду и 5 сотых уступила победительнице домохозяйка Светлана Малиц с семилетним стажем вождения. А на третьем месте с результатом 02.08.11 — Елена Кацапенко.

Раиса Рязанова заняла 6-е место, показав результат 02.11.56 (к месту соревнований она прибыла на своей «Ауди-80»). Но вот что любопытно: у Раисы Ивановны стаж вождения — 23 года (среди участниц этих соревнований больше не было ни у кого), а у самой юной «Стрелки», 19-летней Ланы, занявшей, кстати, 8-е место, его нет вообще! То есть, едва получив водительские права, она сразу же решила испытать себя в опаснейших автогонках по льду! Кстати, если суммировать водительский стаж всех солисток группы «Стрелки», получается семь лет на четверых.

Результаты, показанные участницами группы «В», шли в зачет многоборья. И на следующий день им предстояло блеснуть теоретическими знаниями в клубе «Кино».

ИЗ АВТОПРИНЦЕСС В КОРОЛЕВЫ БАЛА

Вчера в клубе «Кино» продолжились соревнования в многоборье для участниц в группе «Б». Тройка лидеров к этому времени согласно результатам, показанным в субботу в автогонках, выглядела так: Виктория Пермякова, Ирина Ткачева и Татьяна Мединская.

 На сцене перед гостями и членами жюри, куда вошли народные артисты Виктор Павлов и Борис Химичев, «отец Ералаша» Борис Грачевский, спортивный телерадиокомментатор Александр Курашов и известный телеведущий Олег Марусев, предстали 13 конкурсанток. Их ожидали три конкурса. В первом из них все без исключения показали блестящие знания правил дорожного движения, получая за правильный ответ шесть очков плюс к тем, что были завоеваны в автогонках. Ко второму конкурсу – смене художественного образа, так сказать, из автопринцессы превратиться в королеву бала, подошли десять участников. Теперь дамам, разбившимся на две пятерки, предстояло выйти на сцену и «на время» переодеться из шоферских комбинезонов в вечерние наряды. Правда, сие действо происходило за ширмой. Виоллете Панич потребовалось для этого менее двадцати секунд, и строгое жюри было так растрогано мастерским умением Виоллеты ориентироваться в быстро меняющихся ситуациях, что вместо пяти возможных присудило ей аж семь баллов.

К итоговому третьему испытанию под названием «спой инспектору ГАИ» были допущены пять участниц, где их ждало пение под караоке. Лучше всех выступила Ирина Ткачева, выбрав для себя песню на английском языке, однако набранных баллов ей не хватило, чтобы обойти Викторию Пермякову, которая в итоге была удостоена звания «Автоледи-2003». А Ирина Ткачева и Татьяна Мединская, поделив между собой соответственно второе и третье места, стали лауреатами конкурса.

КСТАТИ

После объявления о предстоящем конкурсе организаторам позвонила принцесса одного из африканских государств (причем звонила лично!) и изъявила желание стать российской «Автоледи-2003». На что организаторы ей ответили, что ее обязательно пригласят принять участие в этих соревнованиях, как только они получат статус международных.