ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ

Оглянитесь вокруг и обратите внимание, что незаметно в текучке повседневных дел вы упустили из поля зрения объявившееся на дворе лето. Нам ли в такую пору умеренно потеть и хватать насморк под кондиционерами? Не пора ли подумать, что именно сейчас пришел тот самый момент, когда нужно изменить свою жизнь и сделать ее по-настоящему крутой? Согласны завернуть вираж? А если так, то вперед — под рев моторов. Оторвемся по полной программе, оседлав мотоцикл, мотороллер или мопед.

 Удивительно, как, видя гигантские автомобильные пробки, широкие массы народонаселения еще не додумались до такого простого решения проблемы. Троллейбус, метро, подержанная «девятка» — это ведь так серо и уныло, а главное, непрактично и жарко. Разве могут они сравниться с двухколесным зверем, который дарит ощущение езды с ветерком без всяких кавычек! Объезжая любые заторы, на нем гораздо легче и быстрее вы доберетесь в самую прежде недоступную точку. И даже не вспотеете.

Впрочем, встречаются среди нас отдельные особи, которые сами осознали прелести именно такого способа передвижения в пространстве, и без мотоциклов, а также прочей мототехники теперь даже жить не могут. Таких фанатов зовут байкеры (от англ. разг. motor bike – мотоцикл). Для справки «чайникам», такие байкеры бывают разные: «буйные», которым все равно, из какой железки выжимать скорость, и «умеренные», которые любят прокатиться с ветерком, но в пределах разумного.

ОТ «СПОРТА» К «БОЛЬШОМУ ТУРИЗМУ»

Для начала следует также знать, что по своему типажу мотоциклы делятся на разные классы. Название таких категорий говорит само за себя. «Спорт» – значит для спортивных гонок. Подобный мотоцикл легок и быстр, в дизайне ничего лишнего. Вот только, если станете его счастливым обладателем, не слишком увлекайтесь гонками по городским улицам. На путях-дорожках мегаполиса следует все-таки соблюдать разумную осторожность, зато где-нибудь за городом, на полупустой трассе можете развернуться вовсю. Втопив стрелку спидометра далеко на скоростной предел, наслаждаться лошадиными дозами адреналина, пенящего кровь. «Туризм» – значит предназначен для длительных туристических прогулок. Такой мотоцикл более удобен и комфортабелен, дополнительно укомплектован различными приспособлениями, имеет вместительный багажник. Если же вы любите короткие поездки по хорошим дорогам, то вам подойдет более дешевый мотоцикл класса «чоппер». А для тех, кто выезжает летом на природу, лучше купить «эндуро». Мотоциклы этого класса хорошо преодолевают бездорожье, крутые подъемы и спуски. Им нипочем любые российские дороги.

НА ВКУС И ЦВЕТ…

Самые популярные мотоциклы у российских байкеров — японские марки «Ямаха», «Хонда», «Судзуки» и «Кавасаки». Стоимость модели зависит от объема двигателя, года выпуска и класса мотоцикла. Поэтому цены, например, на мотоцикл «Ямаха», колеблются от 5 тыс. долларов до 17 тыс. и выше.

На втором месте после японских моделей в рейтинге популярности немецкие BMW. На них цены немного выше. Так, BMW мощностью 50 л.с. класса «эндуро» стоит 9500 евро. А самый крутой мотоцикл этой марки класса «гранд-туризм» – 22 900 евро. Цены, прямо скажем, не для слабонервных. Иной хороший автомобиль стоит дешевле мотоцикла. Но о вкусах и пристрастиях не спорят. У настоящих байкеров кровь стынет в жилах при виде красивых железных коней. Для них это верх совершенства и вершина желаний.

Найдется, где дать простор для фантазии при выборе мотоцикла, и принципиальным патриотам российской промышленности. Тем более что сие похвальное качество существенно сэкономит ваши финансы. Так, отечественный «Урал-Волк» класса «чоппер» можно приобрести за 2500 долларов, а «Урал Соло Классик-2» – за 2060 долларов. Если и это для вас дороговато, то вполне можно подобрать себе что-нибудь из ряда моделей нашего прославленного Ижевского завода. «Иж-Юнкер» стоит около 49 тысяч… Не пугайтесь, рублей! «Иж-Планета» – 30 780 рублей. Еще дешевле вам обойдутся мотоциклы кировского производства. А белорусские «Спутники» и «Пионеры» стоят вообще «сущие копейки» – чуть дороже 19 тыс. рублей.

Очень популярны в последнее время становятся мотороллеры, или, на зарубежный манер, скутеры (от англ. skooter – мотороллер). Здесь японцев уверенно теснят европейские модели: итальянские, французские, испанские. Цены на скутеры значительно ниже, чем на мотоциклы, и начинаются от 3 тыс. евро, но прошлогодние модели можно купить и дешевле. Мотороллер удобен тем, что ноги у водителя стоят впереди. Он производит меньше шума, легок и удобен в управлении, в том числе и для женщин. Среди них тоже есть любители мотопрогулок. Да и какой же русский (русская) не любит быстрой езды?

ПО ПРИКИДУ ВСТРЕЧАЮТ

Хорошо покататься с ветерком, да еще с музыкой. Очень уважают наши байкеры известную питерскую рок-группу «Pushking». Название команды – сленговое слово, состоящее из двух английских: push – толкать и king – король. В 2001 году музыканты успешно выступили на байкеровском фестивале, который проходил в Санкт-Петербурге. А в прошлом году одна из песен лидера группы Константина Шустарева была записана для нового российско-американского фильма «Приз – полет в космос», который скоро выйдет на экраны.

На открытии нынешнего мотосезона в Москве, культовом мероприятии для настоящих фанатов мотодела, выступление «Pushking» стало изюминкой программы. Там же публике была показана коллекция мотоциклетной одежды для спортсменов-профессионалов, мототуристов, подростков и женщин. Все выглядит очень удобно, красиво и модно даже с точки зрения повседневной носки.

Немаловажная деталь: все модели имеют специальные прокладки, впитывающие пот, т.е. одежда дышит. В специализированных магазинах Москвы комбинезон из кожи можно купить за 700–800 евро. По отдельности: кожаную куртку — за 300—400 евро, а брюки — за 200 евро. Экипировка из ткани стоит от 100 до 300 евро. Мотошлемы в зависимости от фирмы стоят от 200 до 320 евро.

ОТ БАЙКЕРСТВА К ТИТУЛАМ

Среди разномастной публики, прибывшей на открытие мотосезона, я обратила внимание на худеньких молодых ребят из команды «ЮКОС Мотоспорт» и пристала к ним с вопросами.

20-летний петербуржец Володя Иванов в мотоспорте четыре года: «Я с детства на колесах. Сначала занимался картингом, потом пересел на мотоцикл».

Отец Володи – чемпион СССР по картингу, так что любовь к скорости у него в крови. И профессию он выбрал подходящую, учится на инженера-механика космических аппаратов.

Володин партнер по команде москвич Сергей Кранухин — более опытный мотогонщик. В копилке его побед, помимо чемпионата России, есть серебро с чемпионата Восточной Европы по шоссейно-кольцевым гонкам. Сейчас ребята приступили к тренировкам перед очередными соревнованиями – 24 мая стартует 1-й этап чемпионата России.

А ведь когда-то они были просто байкерами. Гоняли в свое удовольствие и мечтали о покорении мототрасс, пока их, как говорится, не заметили. Так что, молодые люди, внимание! Приобретая мотоцикл, не стоит упускать из виду и такого поворота судьбы.

АНЕКДОТ В ТЕМУ

Звонок в автомагазин.
— Вас беспокоят из ГИБДД. Вы за сегодня сколько успели мотоциклов продать?
— Десять.
— Ага, значит один еще где-то катается.