Двухметровый водила

АВТО–МОТО
Только представьте себе двухметрового гиганта, садящегося в легковой автомобиль. Зрелище явно не для слабонервных. А ему самому каково? Неудивительно поэтому, что баскетболист подмосковных «Химок» и сборной России Александр Петренко выбирал свою машину очень тщательно. Буквально так, чтобы потом не было мучительно больно…
– Впервые за рулем авто я оказался очень давно. Произошло это в Алма-Ате. Мой отец работал тогда дальнобойщиком, и в его распоряжении был КамАЗ. В его кабине и прошли мои первые уроки автовождения. Помню, папа объяснял мне, как переключать скорости и где расположены педали тормоза, сцепления и газа. То есть, можно сказать, именно отец и стал моим первым учителем.
– Когда почувствовали себя уверенно на дороге, наверняка пересели в иномарку…
– Вы правы. При этом уже успел и их сменить немало. Так, например, опробовал Ауди-100, Мерседес 500-й, были и другие. А совсем недавно купил себе джип «Рэндж Ровер».
– Большинство других спортсменов после переезда в столицу с трудом привыкали к такому плотному потоку автомобилей.
– Я не исключение. Уже в Туле, где я играл за «Арсенал», начал понимать, что водители чем ближе к Москве, тем шальнее. Постоянно нужно быть начеку. Когда же перебрался в Химки, то вообще ужаснулся. Это сейчас со смехом вспоминаю первый выезд на столичные трассы. А тогда было отнюдь не до смеха.
– «Рэндж Ровер» – первый джип в вашей коллекции. Почему решили пересесть на более габаритный автомобиль?
– До этого у меня был 500-й «Мерс», который меня полностью устраивал. Однако мы с супругой всегда с каким-то восхищением смотрели именно на джипы. Безумно хотелось попробовать прокатиться за рулем именно этого авто.
– Не разочаровались?
– Ни в коем случае. Мне импонирует мой нынешний авто ничуть не меньше, чем прежний. Более того, эта машина куда безопаснее. Все же получить серьезную травму в джипе намного сложнее, чем в обычном легковом автомобиле. Для меня этот фактор очень важен, ведь мне часто приходится возить супругу и ребенка.
– А у вашей жены есть личное авто?
– Да, она колесит на «Фольксвагене-Гольф».
– И как вы относитесь к женщине за рулем?
– Вы знаете, женщина женщине рознь. Если бы все так водили автомобиль, как моя жена, то, поверьте, в нашей стране не было бы ни одной аварии.
– А к вам в джип она не боится садиться?
– Нет, я езжу достаточно спокойно. Правда, за руль этой громадины она пока не рискует сесть.
– Приходится ли выслушивать от нее советы во время движения?
– Не без этого. Но и я, когда сажусь к ней в автомобиль, не молчу.
– В миниатюрный «Фольксваген-Гольф»?!
– А что в этом такого? Более того, скажу, что чувствую себя в нем достаточно комфортно.
– А вообще как сказывается высокий рост на управлении «железным конем»?
– Практически никак. Чтобы не испытывать никаких проблем, нужно просто правильно выбрать автомобиль в автосалоне. Когда ты в него садишься, все, вплоть до мелочей, должно быть идеально.
– Как долго вы можете находиться за рулем?
– Вы не поверите, но могу проколесить хоть тысячу километров и ничуть не устать. К слову, совсем недавно я проехал на своем джипе по трассе Москва – Самара.
– То есть автомобиль для вас – это своеобразный способ отдыха?
– Немного не так. В первую очередь это конечно же средство передвижения. Просто за рулем, повторюсь, я практически не устаю.
– Даже в столичных пробках?
– Пробки, естественно, выводят. Но когда у тебя в машине стоит автоматическая коробка передач, проблем особых не возникает.
– Есть ли у вас автомобиль-мечта?
– В этом плане я абсолютно непривередлив. Тем более что сейчас за новинками не угонишься. Когда-то мечтал о «Мерсе»… Но у этого концерна постоянно выходит столько новинок, что глаза разбегаются. Я полностью доволен своим нынешним джипом и в ближайшее время менять его не собираюсь.
– Помогает ли баскетбол в управлении транспортным средством?
– Безусловно. На дороге, как и на площадке, нужно быть очень собранным, немедленно реагировать на изменение ситуации. Тем более что от этого зависит твоя жизнь.
– Обсуждается ли автомобильная тема между баскетболистами «Химок»?
– Постоянно. У всех разные авто, и каждому есть чем поделиться с партнером по команде. Я даже специальные журналы покупаю.
– А есть в этом плане в команде «дядька»?
– Да, это Саша Куртенок. Он, пожалуй, лучше других понимает в машинах.
– В моторе разбираетесь?
– Максимум, на что я способен – долить маслa. В остальных случаях звоню в автосервис.
– Как оцените уровень своего мастерства?
– На «отлично».
– Есть ли у вас какое-то особое правило, которого вы неизменно придерживаетесь на дороге?
– Никогда не садиться за руль пьяным. Только вы не подумайте, что я какой-то пьяница. Просто считаю, что если ты сделал хотя бы глоток пива, то не стоит испытывать судьбу, ведь можно просто вызвать такси.
НАША СПРАВКА
Александр ПЕТРЕНКО, родился 4 февраля 1976 года, рост 204 см.
Нападающий БК «Химки» и сборной России. Бронзовый призер чемпионата Европы среди юниоров (1993), бронзовый призер чемпионатов России (1994-95, 1999), участник «Финала четырех» Евролиги, победитель чемпионата NEBL (2001). Женат, имеет дочь.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ RANGE ROVER 4.0 SE /2000/
| Кузов | |
| Тип | повышенной проходимости |
| Дверей | 4 |
| Сидячих мест | 5 |
| Сидячих мест макс. | 5 |
| Размеры и масса | |
| Длина x ширина x высота, мм | 4713 x 1969 x 1817 |
| Колесная база, мм | 2745 |
| Масса, кг | 2100 |
| Полная масса, кг | 2780 |
| Полезная нагрузка, кг | 680 |
| Объем багажника, л | 520 |
| Объем багажника на крыше, л | 1640 |
| Двигатель | |
| Тип двигателя | бензиновый |
| Приготовление горючей смеси | впрыск |
| Конструкция двигателя | V-образный |
| Наддув | нет |
| Количество цилиндров | 8 |
| Количество клапанов на цилиндр | 2 |
| Объем двигателя, см3 | 3950 |
| Максимальная мощность двигателя, кВ / лс | 136 / 185 |
| Частота вращения при максимальной мощности, об/мин | 4750 |
| Максимальный крутящий момент, Нм | 340 |
| Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин | 2600 |
| Класс вредного вещества | Euro2 |
| Трансмиссия и шасси | |
| Привод | полный постоянный |
| Коробка передач | автоматическая |
| Количество передач | 4 |
| Передние рессоры | пневматические |
| Задние рессоры | пневматические |
| Передние тормоза | дисковые |
| Задние тормоза | дисковые |
| Шины | 235/70R16H |
| Динамические характеристики | |
| Разгон до 100 км/ч, сек. | 12.2 |
| Максимальная скорость, км/ч | 187 |
| Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 21.7 |
| Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 11.5 |
| Расход топлива средний, л/100 км | 15.2 |
| Объем бака, л | 100 |
| Вид топлива | Super |
| Цена, у.е. | 40 тыс. |





