Легендарный Дайтон: опять на подиуме – российская команда!

На суперспидвее во Флориде стартовал американский сезон гонок на выносливость, и хотя минувший заезд был квалификационным, борьба за победу дошла до столкновений! Важный для нас итог: G-Drive - в топ-3 квалификационной гонки IMSA.
news

СТАРТ ДАН!

Итак, в США начинается очередной сезон гонок на выносливость IMSA WeatherTech SportsCar Championship. Если брать с формальной точки зрения, то пока еще старт впереди: 29 января стартует первый этап чемпионата  марафон «24 часа Дайтоны». Но по сути, битва за титул уже началась: за неделю до суточной гонки легендарный американский суперспидвей принял квалификационный 100-минутный заезд в рамках недели тестов Roar Before the 24.

Важный момент: эта гонка не только определяет расстановку экипажей на старте марафона, но и уже сейчас позволяет набрать очки в общий зачет.

ТРЕК УНИКАЛЬНЫЙ

Да-да, уникальный. И это не пустые слова. Сам трек был построен в 1962 году. На нем проводился трехчасовой заезд спортивных автомобилей. Впервые на Дейтоне победил Дэн Герни выступавший на Lotus 19 с с 2.7 л мотором. Главными соперниками оказались несколько Porsche с неконкурентными 1.6 л двигателями. С 1964 года формат соревнований изменился. Дейтона стала заездом на 1220 миль (2000 км). За гонку покрывалось расстояние приблизительно равное езде на 12 часах Себринга, также проходящих во Флориде. В 1966 году утвердили формат, сохранившийся до настоящего времени, а гонка получила актуальное название. Она сделала знаменитыми многие автомобили, а Porsche 962c - и вовсе легендой.

61 ЭКИПАЖ, ИЗ НИХ ДВА – РУССКИЕ!

На стартовой решетке в этом году собрался 61 экипаж. Участники разделены на пять классов: американские прототипы DPi, хорошо известные в Европе LMP2 и LMP3, а также два зачета автомобилей гран-туризмо  GTD Pro и GTD. G-Drive Racing by APR, выступающая в чемпионате под российским флагом, выставила в зачете LMP2 два экипажа.

БИТВА ТИТАНОВ

Быстрее всех в первенстве IMSA едут прототипы DPi, а потому борьба за победу в абсолютном зачете свелась к дуэли Cadillac и Acura, однако это было невероятное по накалу противостояние двух гигантов. В первой фазе гонки на двух первых позициях шли экипажи Cadillac, но оба получили штрафы за превышение скорости, что вывело вперед Acura.

Тем не менее Cadillac № 5 не сдавался до самого финиша и постепенно догонял Acura № 10. В первом повороте последнего круга Ричард Уэстбрук пошёл в отчаянную атаку на Рикки Тейлора — тот практически не оставил места, и между машинами произошёл контакт. Но Acura устояла, а вот Уэстбрука поставило поперек трассы.

ПОБЕДИТЕЛИ

Победу в гонке в итоге одержал экипаж Рикки Тейлора, Филипе Альбукерке, Александера Росси и Уилла Стивенса  Konica Minolta Acura ARX05 № 10. На втором и третьем местах Cadillac: № 5 взял серебро, а бронза у № 48, в составе которого выступают экс-пилот «Формулы-1» Камуи Кобаяси и 7-кратный чемпион NASCAR Cup Series Джимми Джонсон.

 Столкновение Уэстбрука и Тейлора едва не разрушило гонку G-Drive Racing by APR: Рене Расту пришлось объезжать потерявший темп автомобиль по обочине, но отрыв от соперников позволял вернуться на траекторию без потери третьей позиции.

КАК ТАМ НАШИ?

Доминировали в зачете LMP2 экипажи PR1 Mathiasen Motorsports: автомобиль № 52 занял первое место, № 11  второе. G-Drive Racing by APR сражалась чуть дальше  с экипажами High Class Racing и Era Motorsport. Тем не менее Рене Раст и его товарищи по экипажу  Франсуа Арьё, Оливер Расмуссен и Эд Джонс  стартуют в суточной гонке с третьего места. Другой экипаж G-Drive Racing by APR  № 69 — занял седьмое место в классе. 

В классе LMP3 победил экипаж Andretti Autosport № 36  в нем выступает в том числе Джаретт Андретти, внук Альдо Андретти, двоюродный брат великого Марио. В классе GTD Pro Мирко Бортолотти на Lamborghini Huracan GT3 № 63 команды TR3 Racing в плотной борьбе на последних кругах превзошел WeatherTech Racing Porsche № 79 и Pfaff Motorsports Porsche № 9. Среди экипажей GTD не было равных Mercedes № 57 команды Winward Racing.

ПРОТОКОЛЫ

Квалификационная гонка в Дайтоне:

1. Р. Тейлор, Ф. Альбукерке, А. Росси, У. Стивенс (Acura DPi № 10) — 61 круг
2. Т. Вотье, Р. Уэстбрук, Л. Дюваль, Б. Китинг (Cadillac DPi № 5) +7,900 сек
3. К. Кобаяси, М. Роккенфеллер, Х.-М. Лопес, Д. Джонсон (Cadillac DPi № 48) +9,569
4. О. Джарвис, Т. Бломквист, Э. Кастроневес, С. Пажно (Acura DPi № 60) +15,643
5. Р. ван дер Занде, С. Бурде, С. Диксон, А. Палоу (Cadillac DPi № 01) +22,680
6. Э. Бамбер, А. Линн, М. Эрикссон, К. Магнуссен (Cadillac DPi № 02) +25,550
7. П. Дерани, Т. Нуньес, М. Конвей (Cadillac DPi № 31) +56,737
8. Б. Китинг, М. Йенсен, С. Хаффекер, Н. Ляпьер (Oreca LMP2 № 52) +1 круг
9. Д. Пирсон, Г. Тинкнелл, С. Томас, Д. Бомарито (Oreca LMP2 № 11) +1 круг
10. Ф. Арьо, О. Расмуссен, Э. Джонс, Р. Раст (G-Drive Oreca LMP2 № 68) +1 круг
...14. Д. Фальб, Д. Аллен, Л. Гьотто, Т. ван дер Хелм (G-Drive Oreca LMP2 № 69) +2 круга

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Марафон «24 часа Дайтоны» стартует в субботу, 29 января, в 21:40 по московскому времени.

 

 

Новости. Авто/Мото