Германия - Вторая Бундеслига 2-й тайм, 76' Ганновер-96 1 Хайденхайм 2
Германия - Вторая Бундеслига 2-й тайм, 74' Оснабрюк 0 Айнтрахт Б 4
Германия - Вторая Бундеслига 2-й тайм, 74' Вюрцбургер Кик 0 Нюрнберг 1 П1 5.50 Х 1.55 П2 4.50
Испания - Примера 2-й тайм, 52' Вильярреал 0 Осасуна 0 П1 2.08 Х 2.45 П2 5.70
Испания - Сегунда 2-й тайм, 49' Малага 1 Альбасете 0 П1 1.30 Х 4.70 П2 12.0
Франция - Лига 1 1-й тайм, 9' Брест 0 Ним 0 П1 2.00 Х 3.80 П2 3.50
Франция - Лига 1 1-й тайм, 8' Ланс 0 Лорьян 0 П1 2.24 Х 3.50 П2 3.30
Франция - Лига 1 1-й тайм, 8' Ницца 0 Реймс 0 П1 2.08 Х 3.50 П2 3.50
Германия - Бундеслига не начался Гёттинген 0 С.Оливер Баске 0
Италия - Серия B 1-й тайм, 4' Реджина 0 Виченца 0
Италия - Серия А 1-й тайм, 8' Ювентус 1 Дженоа 0 П1 1.09 Х 11.0 П2 22.0
Германия - Бундеслига не начался Людвигсбург 0 Фрапорт Скайла 0
Португалия - Сегунда 1-й тайм Шавиш 0 Ковильян 0
Франция - Лига 1 1-й тайм, 8' Сент-Этьен 0 Бордо 0
Италия - Серия А 1-й тайм, 8' Сампдория 0 Наполи 0 П1 5.20 Х 4.50 П2 1.55
Италия - Серия А 1-й тайм, 5' Верона 0 Лацио 0 П1 3.50 Х 3.80 П2 2.00
Англия - Премьер-лига 1-й тайм, 2' Вест Хэм Юнайт 0 Лестер Сити 0 П1 2.95 Х 3.50 П2 2.33
Россия - Премьер-Лига 16:30 Динамо М 0 Урал 0 П1 1.41 Х 4.70 П2 8.80
Россия - Премьер-Лига 16:30 Сочи 0 Зенит 0 П1 5.80 Х 4.30 П2 1.58
Германия - Бундеслига 16:30 Шальке-04 0 Аугсбург 0 П1 2.85 Х 3.40 П2 2.55
КХЛ - плей-офф 17:00 Ак Барс 0 Авангард 0 П1 1.94 Х 4.20 П2 3.70
Испания - Сегунда 17:00 Сарагоса 0 Альмерия 0 П1 3.30 Х 2.90 П2 2.48
Португалия - Примейра 17:00 Жил Висенте 0 Морейренсе 0 П1 2.16 Х 3.30 П2 3.70
Испания - Примера 17:15 Валенсия 0 Реал Сосьедад 0 П1 3.50 Х 3.40 П2 2.20
Португалия - Примейра 17:30 Санта-Клара 0 Насьонал 0 П1 1.75 Х 3.60 П2 5.30
Италия - Серия А 18:00 Реджана 0 Варезе 0
Франция - Лига 1 18:05 Монако 0 Дижон 0 П1 1.16 Х 8.80 П2 16.5
Англия - Премьер-лига 18:30 Тоттенхэм Хотс 0 Манчестер Юнай 0 П1 2.90 Х 3.50 П2 2.55
Португалия - Сегунда 19:00 Бенфика Б 0 Фейренсе 0 П1 2.85 Х 3.20 П2 2.43
Германия - Бундеслига 19:00 Бавария 0 Лёвен Брауншве 0
Десять лет спустя: Обозреватель «Советского спорта» снова на раллийной трассе
26 января 11:15
автор: Алексей Андронов

Десять лет спустя: Обозреватель «Советского спорта» снова на раллийной трассе

В мире автомобильного спорта популярна поговорка «Бывших – не бывает». Обычно так говорят о полицейских. Но к гонщикам это тоже применимо.

Мы закончили активные «автоупражнения» в 2008-м – выезд на соревнования стал сильно дороже (а ездили «за свои», безо всяких спонсоров), да и семьи требовали большего внимания. Можно сказать, что и быт затянул. Прокатились на московском «Ралли Мастерс» в 2017-м, но это все же больше выставочное мероприятие.

От того голос моего пилота Сергея Прощенкова в трубке звучал еще более неожиданно. «Ты готов ехать в Ростов? В машину поместишься? Батарейки есть?»

Как и полагается человеку, «инфицированному гоночным бензином», я немедленно отложил все дела. Ралли «Золотые Купола», ВАЗ-2105 с турбированным мотором (180 л.с.), снежно-ледовая трасса. Как давно это было? Зимой (да и вообще) мы не стартовали с 2008-го.

Английская поговорка «когда я, наконец, смог позволить себе спортивный автомобиль – то не смог в него поместиться» прошла мимо нас. Поместился. 3-й этап Кубка России собрал на старте 32 экипажа. Торжественный старт на Соборной площади – несмотря на мороз, на улице почти пол-города. Жигулевская «классика» (единственная в «боевом канале») вызывает одобрительные цокания языком – здесь знают толк в отечественном автопроме.

Вообще автомобиль получился очень интересный. Вопрос «бюджетного» пути в автомобильный спорт важен для любой страны. В Финляндии, например, огромную популярность имеет «национальная группа F», в ней на старт допускается техника 90-х, 80-х и даже 70-х. И «дубасит» только в путь – благо, требования по безопасности (шлемы, комбинезоны, система защиты позвоночника HANS) для всех одинаковы.

Именно «бюджетный путь» и подразумевался при постройке этого автомобиля. Собственно, он презентационный. Наша команда «Kramar Motorsport» запускает с этого сезона монокубок – именно на «классических» «Жигулях». В регионах уже готовят технику, старт намечен на апрель. Наша задача – всесторонне протестировать автомобиль. Ну а результат – кто же о нем не думает, выходя на старт?

В России одно время существовали национальные классы «Р», а теперь отечественная техника попадает в кубковом зачете в группу соответственно объему мотора. В нашем случае это «1600Н», в соперниках – переднеприводные «восьмерки», и один из немногих «оставшихся в живых» «Ситроен Саксо».

Большой перерыв в выступлениях не может не сказаться. Запись стенограммы (гонщикам дается два ознакомительных проезда по будущим спецучасткам) проходит тяжело, но с каждой страницей – все лучше. Примерно так же начинается и гонка.

На первом СУ перестраховываемся, перетормаживаем. Начинает «шалить» мотор, отсекая турбонаддув в самые неподходящие моменты (потом, после принудительного ограничения давления – заработает как нужно). Вкатываемся. Виснем на бруствере, но выбираемся сами. Вспоминаем, как нужно ехать на «спортивном» (4,5 миллиметра) шипе. Ростовская трасса интересна разнообразием своих дорог – на каждом спецучастке есть узкие лесные отрезки, и широченные «технологические карьерные автобаны». С точки зрения тестов – то, что надо.

В том, что «бывших – не бывает», мы убедились сполна. Когда стенограмма начала «ложиться под педаль», когда перестал капризничать автомобиль – пришла пора работы на результат. Третье итоговое место, пополнение на заскучавшей «трофейной полке» с кубками, и ни с чем несравнимое удовольствие.

Обывателям иногда свойственно думать, что их мечты гораздо дальше от осуществления, чем есть на самом деле. Например, это касается прыжков с парашютом. Автоспорт тоже видится многим совершенно неприступным миром. На самом деле это совсем не так.

Кроме желания, целеустремленности, экипировки, и не самых больших средств – для того, чтобы осуществить свою мечту, – ничего и не надо. Польза и незабываемые впечатления – гарантированы. Тем более, что времена «жирных котов» в автоспорте ушли, и, с точки зрения затратности он теперь не превосходит дайвинг, виндсерфинг, и, возможно, даже горнолыжный спорт. Стоимость готового аналогичного автомобиля – 600-750 тысяч рублей, в зависимости от нюансов и используемых деталей. Или 500 тысяч плюс «донор» (обычный автомобиль, из которого потом строится спортивный).

На следующий день Сергей позвонил опять. «Готовься, едем на чемпионат в Пено».

Что тут еще сказать? Немногие выходят в необъятный и неповторимый по силе и остроте ощущений раллийный мир. Но вышедшие уже не возвращаются обратно никогда…