Битва гигантов

Автомобилисты делятся на несколько основных групп. Тех, кто любит «Мерседесы». Тех, кто любит «БМВ». Тех, кто любит «Ауди». А также тех, кто любит безымянных японцев и американцев. Три немецких автогиганта разыгрывают призы в чемпионате DTM, но так было
news

Автомобилисты делятся на несколько основных групп. Тех, кто любит «Мерседесы». Тех, кто любит «БМВ». Тех, кто любит «Ауди». А также тех, кто любит безымянных японцев и американцев. Три немецких автогиганта разыгрывают призы в чемпионате DTM, но так было не всегда.

ПОБЕДИТЕЛЬ БЕЗ ПОБЕД

В 1984 году СССР бойкотировал Олимпиаду в Лос-Анджелесе, программист Алексей Пажитнов изобрел «Тетрис», в Англии вышел фильм «1984» по книге Оруэлла, а в США – «Терминатор» со Шварценеггером. В Германии были образованы сразу две поп-группы, завладевшие умами миллионов, – «Modern Talking» и «Bad Boys Blue». А еще там появился на свет новый гоночный чемпионат – DTM, или Deutsche Tourenwagen Meisterschaft, или Немецкий кузовной чемпионат.
В борьбу за победу вступили сразу 10 автоконцернов, причем один производитель мог заявить сразу несколько моделей. Так «Форд» выставил «Мустанг» и «Капри», «Фолькс­ваген» – «Сирокко» и «Гольф GTI», а «БМВ» – аж три модели: 323i, 528i и 635 CSi. На последнем автомобиле дебютный сезон выиграл немец Фолькер Штрицек. Невероятно, но факт: в 12 гонках Штрицек не одержал ни одной (!) победы. Однако плотная очковая система и стабильно высокие финиши позволили Фолькеру обогнать Харальда Гроса, на счету которого было аж пять побед.
Интересно, что на следующий год ситуация почти повторилась: чемпионом стал швед Пер Стуресон на «Вольво 240 турбо» всего с одной победой. Надо отметить, что в те времена соревновались серийные автомобили, сейчас же – карбоновые суперкары, только силуэтами напоминающие обычные машины.

ШУМ ОТ ШУММИ

В DTM выступало немало знаменитостей из «Формулы-1»: Кеке Росберг и Мика Хаккинен, Ральф Шумахер и Дэвид Култхард. Пол ди Реста три года назад даже выиграл чемпионат, а сейчас за «БМВ» гоняется Тимо Глок. Свой след в DTM оставил и главный герой «королевских гонок», семикратный чемпион мира «Формулы-1» Михаэль Шумахер.
След этот заметный, но не героический, а скорее курьезный. В 1990‑м Шумми досрочно выиграл чемпионат «Формулы-3» и принял участие в последней гонке чемпионата DTM на «Хоккенхаймринге». В первом же повороте Михаэль на «Мерседесе 190Е» ошибся на торможении и устроил грандиозный завал, в который попал претендент на чемпионский титул венесуэлец Джонни Чекотто. Гонку остановили, но стартовавший из последних рядов Чекотто на новом автомобиле пробиться в голову пелотона не смог. Победил Ханс-Йоахим Штук на «Ауди». Этот титул стал первым для концерна из Ингольдштадта.
В следующем сезоне Шумахер принял участие еще в нескольких гонках, но большой славы не снискал.

ЖЕНСКИЙ ВОПРОС

Победа Штука – не самая памятная на «Хоккенхаймринге». 25 мая 1992 года можно смело назвать Международным женским автоспортивным днем. Именно в этот день на трассе в Хоккенхайме первенствовала немка Эллен Лор. Она обошла и Штука, и Чекотто, тоже принимавших участие в той гонке. На пьедестал вместе с Эллен поднялись лучший гонщик в истории DTM, будущий шестикратный чемпион серии Бернд Шнайдер и знаменитый Кеке Росберг, чемпион мира «Формулы-1» 1982 года.
Справедливости ради надо сказать, что победа Лор – единственный случай, когда женщина выигрывала гонку DTM. Впрочем, та же Эллен еще четыре раза поднималась на подиум, что доказывает неслучайность той победы. Вообще женщины за рулем автомобиля DTM – не редкость. В прошлом году цвета «Мерседеса» защищала шотландка Сьюзи Вольфф (на фото сверху), а за «Ауди» гонялась швейцарка Рахель Фрей (на фото снизу). Причем двух блондинок брали в команды не только за красивые глаза: обе смогли отметиться в очках.
К сожалению, в нынешнем сезоне ни в одной из команд женщины не выступают. Вернувшаяся в прошлом году после долгого перерыва в DTM (которая слегка видоизменила название, теперь это Deutsche Tourenwagen Masters) команда «БМВ» с ходу выиграла чемпионат без представительниц слабого пола. «Мерседес» и «Ауди», видимо, решили взять с соперников пример. Но и без этого интриг в чемпионате хватает. О многом говорит хотя бы то, что в трех зачетах – личном, командном и Кубке производителей – лидеры – разные.

ВСЕ ПОБЕДИТЕЛИ ЧЕМПИОНАТОВ DTM

1. Мерседес – 13 раз (1991–1992, 1994–1995, 2000–2003, 2005–2006, 2008–2010)

2. БМВ – 8 (1984–1990, 2012)

3. Ауди – 3 (2004, 2007, 2011)

4. Альфа-Ромео – 1 (1993)

5. Опель – 1 (1996)

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ-2013

Личный зачет

1. Майк Роккенфеллер (Германия, Audi Sport Team Phoenix) – 71 очко

2. Бруно Спенглер (Канада, BMW Team Schnitzer) – 69

3. Кристиан Фиторис (Германия, Stihl Mercedes AMG) – 58…

Командный зачет

1. Stihl Mercedes AMG (Кристиан Фиторис/Роберт Викенс) – 110

2. BMW Team Schnitzer (Бруно Спенглер, Дирк Вернер) – 92

3. Audi Sport Team Phoenix (Майк Роккенфеллер/Мигель Молина) – 71…

Кубок производителей

1. BMW – 200

2. Mercedes-Benz – 192

3. Audi – 113

ОСТАВШИЕСЯ ЭТАПЫ ЧЕМПИОНАТА

4 августа    Moscow Raceway (Москва, Россия)

18 августа    Nuerburgring (Нюрбург, Германия)

15 сентября    Motorsport Arena (Ошерслебен, Германия)

29 сентября    Circuit Park (Цандворт, Голландия)

20 октября    Hockenheimring (Хоккенхайм, Германия)

Превышение скорости.4 августа трасса Moscow Raceway примет один из этапов гоночной серии DTM