«Скат», парящий над дорогой
10 июля 17:06
автор: Николай Мысин

«Скат», парящий над дорогой

Молодой парень на открытой «трешке» BMW, обогнав меня на третьем транспортном, поднял над головой кулак и оттопырил большой палец. Девушки из проезжающих мимо авто дарили сексуальные улыбки. Вставшая рядом на перекрестке Audi R8 подстрекающе рявкнула мотором, приглашая к поединку... Но едва зажегся зеленый свет, я позорно заглох. Впрочем, это было простительно – успев вволю искупаться во внимании и восторгах соседей по потоку, к тому моменту я провел за рулем Corvette Stingray * всего-то 15 минут...

Молодой парень на открытой «трешке» BMW, обогнав меня на третьем транспортном, поднял над головой кулак и оттопырил большой палец. Девушки из проезжающих мимо авто дарили сексуальные улыбки. Вставшая рядом на перекрестке Audi R8 подстрекающе рявкнула мотором, приглашая к поединку... Но едва зажегся зеленый свет, я позорно заглох.

Впрочем, это было простительно – успев вволю искупаться во внимании и восторгах соседей по потоку, к тому моменту я провел за рулем Corvette Stingray * всего-то 15 минут...

Как-то раз, когда мы ныряли в районе Прая, по дну скользнула громадная тень. Я решил, что ее отбрасывает облако, парящее в том, надводном мире. Но на самом деле прямо над нами скользил гигантский скат с размахом «крыльев» в 18 футов. Он не плыл, а буквально летел, заслонив собою солнце.

Сверхъестественное видение продлилось недолго – без каких-либо видимых усилий эта махина взмахнула напоследок крыльями и исчезла в сумрачной толще.

Жак-Ив Кусто. «В мире безмолвия»

КЛАССИКА, ОТЛИТАЯ В МЕТАЛЛЕ

– Мама мия! Это американец? – проходящий мимо стен редакции седоватый синьор с Апеннин (и откуда тут взялся?) резко сменил вектор движения в пространстве в нашу сторону.

Проезжавшие рядом мальчишки, побросав велосипеды, ринулись фоткать друг друга на фоне красного авто. Один не удержался, позвонил по телефону:

– Мама, тут такая машина! Ну такая… Ну просто вау! – так искренне радоваться и восторгаться чем-либо умеют только дети.

– Да, американцы умеют делать красивые автомобили, – уважительно кивнул головой синьор. – Но итальянские все равно лучше. О, «Льямборгини»...

Так мужчины произносят имя любимой женщины. Правду говорят, у итальянцев есть три страсти – еда, футбол и спортивные машины.

– Добавьте к стоимости этой четыре миллиона рублей – может, и хватит на «Лэмбо»…

– Да будь у меня четыре миллиона, я, не раздумывая, купил бы и «Корвет», – улыбнулся итальянец.

Приложив ладонь к крылу красного «Стингрэя», будто к чаше священного Грааля, он на секунду задумался о чем-то… И, вздохнув, двинулся дальше по своим делам.

– А что это за марка? – продолжили пытать меня мальчишки.

Человек несведущий вряд ли с первого взгляда узнает в «Стингрэе» «Шевроле». В Европе (как и в Японии) «Корветы» продают под собственным брендом и с другими эмблемами на капоте. Пытаясь таким образом избежать ассоциаций люксового спорткара с бюджетными Cruze или Orlando.

Но узнать в этом красавце классический силуэт «Корвета» не так и сложно. Линия крыльев, стремительный профиль, кузов «тарга» (со съемной панелью крыши) – все это отсылает к воспоминаниям о самых первых «Стингрэях», поколений C1­—C3, круживших головы американцам в 60–70‑х… Живая классика в новом прочтении, отлитая в стали и карбоне. Мечта любого, у кого есть вкус к скорости и драйву, а вместо крови в венах течет бензин.

СИГНАЛЫ В ДУШУ

Я не просто так заглох на светофоре – да-да, Corvette комплектуется 7‑ступенчатой «механикой»! Есть версии и с «автоматом», но на российский рынок их официально не поставляют. Нельзя сказать, что коробка грешит нечеткостью переключений, но, чтобы активно двигать короткоходным рычагом при резвых ускорениях, нужна сноровка. Риск подоткнуть вместо «пятой» «седьмую» поначалу не так уж мал. Впрочем, это – дело привычки. И очень несущественная плата за то чувство единения с машиной, которое никогда не испытаешь даже с самым продвинутым и умным автоматом.

При этом нет необходимости менять передачи часто – на второй можно легко перевалить за сотню, и до красной шкалы тахометра будет еще далеко. Но как же классно ощущать приятные «пинки» при отжиме сцепления на высоких оборотах 6,2‑литрового V8 (466 л.с.) – машина будто сама несет тебя вперед! А если не забыть в такой момент еще и поддать газу…

Чистый восторг! Главное – не увлекаться. И не думать о бензине.

В «Шевроле», конечно, кривят душой, указывая на официальном сайте для «Стингрэя» расход топлива в 9 литров на сотню. Может, при неспешном и ровном движении где-нибудь по шоссе такая цифра и будет близка к реальности, но в городе она недостижима. Впрочем, как ездить более-менее экономно, подскажет мудрая электроника – стрелками-индикаторами, которые исходя из скорости и темпа советуют, переключать передачу или нет. И нет нужды отвлекаться на панель приборов – все показания выводятся прямо на лобовое стекло (яркость и положение картинки можно настраивать). Если не сталкивались с таким раньше – будет непривычно. Но привыкаешь почти мгновенно, начиная воспринимать данные, не отрывая взгляда от дороги. Будто машина передает тебе сигналы прямо в душу…

УЛЕТАЯ ЗА ГОРИЗОНТ

Если Camaro – спорткар на каждый день, способный ездить невероятно быстро, но не подначивающий шалить на трассе, то Corvette – другой. Сгусток энергии и скорости. Выверенная острота реакций, полнейшее единение с автомобилем… Стоит лишь опуститься в плотно облегающее кресло – и ты будто сливаешься с машиной, а нога сама тянется нажать на газ. И если поддашься искушению да на свободной дороге, то уже в несколько секунд превратишься в точку на горизонте для недавних соседей по потоку. Улетев из их жизни, как тот могучий, величественный скат из рассказов Жака-Ива Кусто.

Правда, предстоит смириться с тем, что места в «Корвете» – только на двоих. В бардачок не влезет даже планшет, а в багажник вряд ли запихнешь увесистую сумку с клюшками для гольфа. Если снять крышу и убрать ее туда же (это делается вручную максимум за полминуты), то там и пакет с продуктами не спрячешь.

Подвеска… Конечно, за остроту реакций приходится платить – в том числе повышенной чувствительностью к стыкам и ямам на асфальте. Впрочем, это как раз не страшно. А вот низкий клиренс, длинная база и спортивный обвес заставят спасовать перед иным лежачим полицейским. Перевалить через препятствие, не чиркнув брюхом и без риска расстаться с «юбкой» под передним бампером, может не получиться.

Иначе говоря, Corvette Stingray – красивый, быстрый, завораживающий и… абсолютно непрактичный автомобиль. Но, если у вас есть лишних четыре миллиона, а душа требует чего-то яркого и в хорошем смысле сумасшедшего, он станет отличным выбором для променадов в выходные дни.

Главное – под учащенное биение сердца при нажатии на газ не потерять еще и голову. Законы физики одинаковы для всех.