«Полярная звезда» на гражданке

Volvo Polestar («Полярная звезда» – англ.) превращает гражданские машины в спорткары.
«Полярная звезда» на гражданке
22 ноября 2015 15:12

VolvoPolestar («Полярная звезда» – англ.) превращаетгражданские машины в спорткары.

ВладимирГАВРИЛОВ

ПОЧУВСТВОВАТЬСЕБЯ СКОТТОМ МАКЛАФЛИНОМ

Пилоткоманды VolvoPolestar Racing СкоттМаклафлин в Новой Зеландии пережил лучший уик-энд, завоевав поул-позициюи место на подиуме в кузовных гонках V8Supercars. По его словам, его Volvo оказалась самой быстрой среди тех, чтоудавалось попробовать в деле. Причинойтому хитрые настройки программногообеспечения. Благо наработки, используемыев спорте, доступны и для гражданскихмашин. С этого года Polestarпревратился в одно из подразделенийшведского концерна и разработалразноуровневые программы чип-тюнингадля серийных машин. А значит, каждый способен почувствовать себя СкоттомМаклафлином и сесть за руль Volvo Polestar.

Пакетытюнинга доступны для разных моделейкомпании. Самым продвинутым считаетсяоснащение седана S60,на основе которого и строятся трековыепрототипы. Его гражданский 3,0-литровыймотор можно раскрутить до 330 л.с. Но мыостановили свой выбор на кроссовереХС60, причем с дизелем. Способен ли онбыть одновременно быстрым и практичным?

СпутатьVolvoPolestar сдругой моделью кроссовера невозможно.Красится он в ярко-голубой цвет, которыйотдает снежным морозным отливом. Напорогах и корме стоят квадратныеполестаровские шильдики. При необходимостиможно добавить тюнингованные бамперыи пороги, но от сторонних производителей.Штатный пакет доработок концентрируетсятолько на настройках двигателя и коробки.

Длядизельных моторов D5их даже два. Первый предназначен для2015 модельного года, а другой – уже для2016-го. Причем самый заметный пакетразработан для 5-цилиндрового дизеляD4.При перенастройке «мозгов» машинаполучает 34-сильную прибавку к мощности,которая поднимается до 215 л.с. Благодарячему машина оживает и творит чудеса.Разгон до сотни подскакивает до 8,3 сек.Причем ранее он составлял 10,3 сек. Приэтом расход топлива остается прежним– 5,3 л на трассе и 8,5 л по городу.

Для5-цилиндровых D5,которые и без того были неплохо настроены, прибавка от Polestarсоставляет 14 л.с., зато крутящий моментподпрыгнул сразу до 470 Нм, что обеспечиловыигрыш в разгоне до сотни 0,2 сек. (8,1сек.).

КАКПРИШПОРИТЬ КОНЯ?

Посмотрим,чем оборачиваются на практике этикрасивые цифры. Внутри салона опринадлежности машины к высшемуспортивному сословию Polestarничто ненапоминает. Здесь такая же роскошь, каки на гражданских паркетниках: бежеваякожа на сиденьях, приятная подсветка,подогрев руля и отделанная деревомцентральная консоль. Чтобы хоть как-тоотличаться, переключаю меню «приборки»на спортивную тему. Шкалы раскрашиваютсякрасными оттенками. Трогаюсь с места ине замечаю ничего. Автомобиль все также без рывков, свойственных спорткарам,трогается с места и изящно катится поасфальту. Руль прежний, как и подвеска.За что же заплачено 49 тысяч рублей?Останавливаюсь у светофора, и стрелкатахометра падает на ноль. Машина стараетсяэкономить. Причем она даже переусердствует.Мотор выключается еще при движении, наскорости в 3–5 км/ч.

Как жепришпорить коня? Волшебной кнопки Polestarздесь нет. Перевожу селектор АКПП в«спорт» и жму на педаль. Вот где сидитмощь! Автомобиль заметно преображается у красной зоны. Если посмотреть награфик, то самый оптимальный сегментдля тюнингованного дизеля расположилсямежду 3–4 тысячами оборотов. Именно тамобнаруживаются пики момента и мощности,позволяющие D4отыграть в разгоне до сотни две секунды.Удерживая мотор на этих пиках, можнозаставить машину быть очень прыткой.

Вобщем, Volvo ХС60 Polestarудивил. С одной стороны, он остаетсятихоней. Однако стоит мотору раскрутиться,как спортивный Polestar громко заявляет осебе. В этом ключе спортивный режим в6-ступенчатой автоматической коробкеочень кстати, хотя и в «спорте» автоматне менее адекватен. Volvo обещает, что соследующего года для нового ХС90 будутдоступны углубленные пакеты Polestar соспортивными подвесками и рулевымуправлением. Возможно, не минует участьсия и «шестидесятку».

У Volvo XC60 с тюнинговым пакетом Polestar Performance Optimisation такой же сертифицированный расход топлива, как и в стандартной версии. Это возможно благодаря программированию двигателя, повышающему мощность только в необходимых ситуациях: во время обгона, при длинных подъемах в гору или вождении с тяжелым прицепом.