Матч-центр

  • U19 ЧЕ-2019
    окончен
    Фарерские острова U19
    Босния и Герцеговина U19
    1
    2
  • U19 ЧЕ-2019
    окончен
    Дания U19
    Италия U19
    0
    1
  • U19 ЧЕ-2019
    окончен
    Эстония U19
    Финляндия U19
    0
    0
  • U19 ЧЕ-2019
    окончен
    Словакия U19
    Украина U19
    1
    4
  • Товарищеские матчи (сборные)
    окончен
    Китай
    Сирия
    2
    0
  • U19 ЧЕ-2019
    окончен
    Албания U19
    Норвегия U19
    0
    1
  • U19 ЧЕ-2019
    окончен
    Ирландия U19
    Нидерланды U19
    2
    1
  • U21 ЧЕ-2019
    2-й тайм
    Македония U21
    Гибралтар U21
    6
    1
  • 3-й тур
    начало в 16:00
    Украина U17
    Босния и Герцеговина U17
    0
    0
  • 3-й тур
    начало в 16:00
    Гибралтар U17
    Исландия U17
    0
    0
  • U19 ЧЕ-2019
    1-й тайм
    Венгрия U19
    Австрия U19
    1
    1
  • U19 ЧЕ-2019
    1-й тайм
    Косово U19
    Словения U19
    0
    2
  • 4-й тур
    1-й тайм
    Казахстан
    Андорра
    0
    0
    11.32X4.05216.00
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    1-й период
    Трактор
    Сибирь
    0
    0
    11.92X3.8523.50
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    1-й период
    Металлург Мг
    Салават Юлаев
    0
    0
    12.85X3.7522.20
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    1-й период
    Автомобилист
    Барыс
    0
    0
    11.50X5.4024.70
  • U21 ЧЕ-2019
    1-й тайм
    Черногория U21
    Казахстан U21
    0
    0
  • 3-й тур
    начало в 18:00
    Уэльс U17
    Португалия U17
    0
    0
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 18:00
    Узбекистан
    Катар
    0
    0
    12.05X3.0523.95
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 18:00
    Мальта U21
    Кипр U21
    0
    0
    12.40X3.4022.70
  • 3-й тур
    начало в 18:00
    Казахстан U17
    Беларусь U17
    0
    0
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 18:30
    Оман
    Эквадор
    0
    0
    15.80X3.7021.57
  • 4-й тур
    начало в 19:00
    Армения
    Македония
    0
    0
    12.75X3.1022.75
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 19:00
    Дания U21
    Фарерские острова U21
    0
    0
    11.05X11.50223.00
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 19:00
    Польша U21
    Грузия U21
    0
    0
    11.35X4.9027.50
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 19:00
    Финляндия U21
    Литва U21
    0
    0
    11.43X4.5026.70
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 19:00
    Сербия U21
    Армения U21
    0
    0
    11.16X7.80212.50
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 19:00
    Австрия U21
    Россия U21
    0
    0
    12.10X3.4523.20
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 19:00
    Эстония U21
    Албания U21
    0
    0
    12.75X3.3222.45
  • U19 ЧЕ-2019
    начало в 19:00
    Андорра U19
    Беларусь U19
    0
    0
  • U19 ЧЕ-2019
    начало в 19:00
    Швейцария U19
    Испания U19
    0
    0
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:00
    Динамо Р
    Амур
    0
    0
    12.05X3.8523.15
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 19:15
    Бахрейн
    Мьянма
    0
    0
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 19:15
    Германия U21
    Ирландия U21
    0
    0
    11.17X7.00214.00
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 19:15
    Норвегия U21
    Азербайджан U21
    0
    0
    11.11X8.50216.00
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:30
    Динамо Мн
    Динамо М
    0
    0
    12.80X3.8022.25
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 19:30
    Швеция U21
    Бельгия U21
    0
    0
    12.30X3.3522.85
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 19:30
    Венгрия U21
    Турция U21
    0
    0
    12.55X3.2522.65
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 19:30
    Нидерланды U21
    Украина U21
    0
    0
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 19:30
    Шотландия U21
    Англия U21
    0
    0
    15.50X3.9521.55
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 19:30
    Андорра U21
    Латвия U21
    0
    0
    13.30X3.6022.00
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:30
    Ак Барс
    Йокерит
    0
    0
    12.18X3.9022.85
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:30
    Витязь
    Северсталь
    0
    0
    12.10X3.9023.00
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:30
    ЦСКА
    Куньлунь Ред Стар
    0
    0
    11.28X5.9028.80
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:30
    Слован
    Адмирал
    0
    0
    11.85X4.2523.45
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 19:45
    Исландия U21
    Испания U21
    0
    0
    110.00X6.0021.23
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 19:45
    Франция U21
    Словения U21
    0
    0
    11.20X6.00211.50
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 20:00
    Люксембург U21
    Болгария U21
    0
    0
    13.20X3.4022.10
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 20:45
    Бразилия
    Аргентина
    0
    0
    11.58X3.9525.80
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 21:00
    Румыния U21
    Лихтенштейн U21
    0
    0
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 21:00
    Португалия U21
    Босния и Герцеговина U21
    0
    0
    11.22X5.75211.50
  • 3-й раунд
    начало в 21:00
    Эльче
    Кордова
    0
    0
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 21:30
    Северная Ирландия U21
    Словакия U21
    0
    0
  • 4-й тур
    начало в 21:45
    Норвегия
    Болгария
    0
    0
    11.58X3.8026.20
  • 4-й тур
    начало в 21:45
    Словения
    Кипр
    0
    0
    11.63X3.9525.15
  • 4-й тур
    начало в 21:45
    Латвия
    Грузия
    0
    0
    14.70X3.1521.90
  • 4-й тур
    начало в 21:45
    Гибралтар
    Лихтенштейн
    0
    0
    13.50X3.0522.30
  • 4-й тур
    начало в 21:45
    Ирландия
    Уэльс
    0
    0
    12.35X2.9523.40
  • 4-й тур
    начало в 21:45
    Украина
    Чехия
    0
    0
    11.63X3.6526.10
  • 4-й тур
    начало в 21:45
    Франция
    Германия
    0
    0
    11.95X3.7024.10
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 21:45
    Дания
    Австрия
    0
    0
    12.12X3.1723.67
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 21:45
    Бельгия
    Нидерланды
    0
    0
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 21:45
    Швеция
    Словакия
    0
    0
    11.87X3.3224.50
  • 10-й тур
    начало в 21:45
    Коннас Куэй
    Сефн Друидс
    0
    0
  • 15-й тур
    начало в 00:00
    Ла Экидад
    Депортес Толима
    0
    0
  • 15-й тур
    начало в 00:00
    Онсе Кальдас
    Санта-Фе
    0
    0
  • 15-й тур
    начало в 00:00
    Хуниор
    Патриотас Бояка
    0
    0
  • 15-й тур
    начало в 00:00
    Рионегро Агилас
    Атлетико Насьональ
    0
    0
  • 15-й тур
    начало в 00:00
    Депортиво Кали
    Америка К
    0
    0
  • 15-й тур
    начало в 00:00
    Индепендьенте Медельин
    Альянса Петролера
    0
    0
  • 15-й тур
    начало в 00:00
    Бояка Чико
    Хагуарес де Кордоба
    0
    0
  • 15-й тур
    начало в 00:00
    Атлетико Уила
    Атлетико Букараманга
    0
    0
  • 15-й тур
    начало в 00:00
    Энвигадо
    Депортиво Пасто
    0
    0
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 00:00
    Израиль U21
    Косово U21
    0
    0
    11.90X3.6023.60
  • 15-й тур
    начало в 00:00
    Мильонариос
    Леонес
    0
    0
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 02:00
    Питтсбург Пингвинз
    Ванкувер Кэнакс
    0
    0
    11.67X4.1524.40
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 02:00
    Нью-Джерси Дэвилз
    Даллас Старз
    0
    0
    12.18X3.8522.90
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 02:00
    Нью-Йорк Рейнджерс
    Колорадо Эвеланш
    0
    0
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 02:00
    Филадельфия Флайерз
    Флорида Пантерз
    0
    0
    12.35X3.8022.65
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 02:30
    Тампа-Бэй Лайтнинг
    Каролина Харрикейнз
    0
    0
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 02:30
    США
    Перу
    0
    0
    13.10X3.2522.35
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 03:00
    Миннесота Уайлд
    Аризона Койотс
    0
    0
    12.05X3.9023.10
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 03:00
    Виннипег Джетс
    Эдмонтон Ойлерз
    0
    0
    11.80X3.9523.90
  • Авто/Мото23 января 2003 00:00Автор: Демченко Константин

    Русское кольцо: Азарт, мороз и в кашу лед

    null

    ЛИКБЕЗ

    Российские автогонщики могут только начинать торить себе дорогу в ряды топ-пилотов «Формулы-1» или не быть на первых ролях в иных общепризнанных классах мира скоростей. Пока! У нас, как известно, всегда имелся в запасе свой собственный — особый путь. А посему есть по крайней мере один вид состязаний людей и моторов, где наши без труда «сделают» любого расхваленного Шумахера. И называется сие действо зимние кольцевые гонки.

    Впрочем, имен у данного по-настоящему феерического зрелища, собирающего на трибунах фанатов поболе, чем иные футбольные суперфиналы, по крайней мере несколько. «Зимнее кольцо», «Ипподромные гонки», «Зимние кольцевые ипподромные гонки» и так далее. Все они в той или иной мере отражают суть происходящего. При этом оставляя кое-что за скобками.

    НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ

    Если вы помните из классики, была давным-давно на Руси народная забава — биться зимой на льду замерзшей реки или озера целыми деревнями стенка на стенку. Так вот, зимние ипподромные гонки есть нечто сродни такому шоу. Правда, здесь в ход идут отнюдь не кулаки, а мощь моторов, надежность шин, но главное, интеллект и умение пилотов.

    При этом наблюдают за происходящей мясорубкой железных коней десятки тысяч истово ревущих людей, которых не в состоянии смутить перспектива стояния на пронизывающем ветру в по-настоящему лютый мороз. Притоптывая-прихлопывая и согревая душу нашим традиционным 40-градусным «жидким калорифером», толпы фанатов яростно поддерживают собственных фаворитов. А в промежутках между заездами иные авторитетно рассуждают на тему, как один гонщик «причесал» на старте второго и как третий, атакуя в повороте, ушел в бруствер и, сделав тройное сальто-мортале за трассу, разнес в пух и прах собственный автомобиль.

    Самое замечательное, что так происходит и в Нижнем Новгороде, и в Тольятти, и во множестве других регионов европейской части нашей страны. А например, в Татарстане зимние кольцевые гонки вообще нечто сродни национальной идее. Как, собственно, и в ближайшем Подмосковье — городе Раменском, где сердца мужской части населения разрываются между футбольным «Сатурном» и ипподромом, а все женские — безоговорочно отданы повелителям ревущих на виражах моторов.

    ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

    В первом приближении теория зимних кольцевых гонок достаточно проста. Есть кольцо ипподрома, куда зимой коней никаким овсом не загонишь, зато автогонщикам на нем полное раздолье. При этом официальные гонки проводятся на ипподромных кольцах двух видов: большом — классическая миля 1 600 метров и малом — верста в 1 060 метров.

    Отдельные соревнования растягиваются на два дня, выпадающих на выходные. В субботу тренировки и квалификация, в воскресенье — непосредственно гонки. Как правило, гонщики в каждом заезде соревнуются на дистанции в 4 круга, хотя существуют и трехкруговые вариации.

    Таким образом, если вы новичок и пока не имеете сердечных привязанностей среди пилотов, приходите в уик-энд загодя. На месте и определитесь с собственными пристрастиями. Главное, чтобы вашему фавориту мастерство позволило пробиться в финал. Ибо в квалификационных заездах участвуют все того пожелавшие лицензированные гонщики, а вот на следующий день к старту допустят только шестнадцать показавших накануне лучшее время на круге. Плюс в запас будут отряжены еще шестеро, которые должны заменять выбывающих.

    В день финалов проводятся 16 заездов: гонщик выходит на старт шесть раз и должен по схеме встретиться с каждым из оппонентов дважды. Впрочем, это условная теория. Недаром существует оперативный резерв пилотов, ибо никто не даст гарантии, что все шестнадцать стартующих доберутся до своего второго заезда, третьего, тем более четвертого и так далее. Машины вылетают с ледяной трассы с завидной регулярностью и многие разбиваются просто в дым. Например, на воскресной гонке в Раменском — Кубке памяти Константина Жигунова — лихо стартовавший новенький, с иголочки, «Ситроен» Дмитрия Нарышкина уже после первых трех кругов напоминал сильно покореженную жестянку из-под «Завтрака туриста». С третьего же заезда его и вовсе пришлось эвакуировать, поскольку от носовой части машины не осталось ничего. Благо хоть защитные конструкции кузова надежно оберегают пилотов от повторения участи их автомобилей. Трагедии на зимнем кольце крайне редки. Но то, что до конца гонок редко «доживают» шестнадцать участников, даже с учетом привлеченных запасных, — случается очень часто.

    «ПЕРВЫЕ» И ПЕРВЫЕ

    Чтобы непосредственно разобраться в происходящем на трассе и понять, почему гонщики далеко не всегда стремятся побеждать в каждом заезде, надо быть до известной степени спецом в тактике борьбы. Участникам заездов, а таковых на старте шестеро, в соответствии с занятыми на финише местами начисляются призовые очки. Первый получает 5, второй — 4, третий — 3… Последний, если их так шестеро и финишировало, не получает ничего. Естественно, что с «нулем» остаются «герои», вылетевшие с трассы. В итоге победитель гонок определяется по сумме набранных очков, а при таком раскладе иной раз и не стоит стремиться к постоянным триумфам. Достаточно «причесывать» в очном споре основных конкурентов.

    Понятно, что на морозе зрителям порою считать все набранные очки у всех выходящих на заезды гонщиков весьма проблематично. Впрочем, находятся и такие профи — математические гении. Для всех же прочих услужливый диктор по стадиону постоянно напоминает текущий счет — запутаться невозможно. Одновременно же информатор выступает и шоуменом, заводя своими репликами и призывами тех, кто вдруг попытается окоченеть. С учетом того, что каждый заезд длится, как правило, около 3—4 минут, а подготовка к ним занимает в два-три раза большее время — феерия не кончается ни на миг. Сначала ревет диктор, потом — моторы, снова — диктор, и вновь — моторы… Истинные фаны при этом ревут беспрерывно!

    ЗОЛОТЫЕ КОНИ

    Самое сложное, но и одновременно интересное — стать знатоком, разбирающимся в тех самых железных конях, что носятся по ледяному кольцу. Как правило, в соревнованиях принимают участие вазовские «Лады»-восьмерки. Объем двигателя 1,6 литра.

    Правда, себестоимость таких машин для их владельцев просто фантастическая. Даже в самых скромных вариантах она доходит до 20—30 тысяч долларов. Как подумаешь, что некоторым не суждено дожить даже до окончания своей первой гонки — слезы наворачиваются на глаза. Готовятся такие автомобили по спецзаказам сначала в Тольятти, а затем доводятся до ума специализированными тюнинговыми фирмами и техниками собственно команд. Например, один из лидеров нынешнего сезона команда «НВР-Советский спорт», имеющая в своем составе, пожалуй, лучшего российского пилота последних лет Владимира Череваня, обслуживается в не менее топовой фирме — тольяттинском «Торгмаше».

    В общем, очень нелегкое и недешевое дело — подготовить настоящий гоночный автомобиль, способный по максимуму использовать каждую из своих 170 «лошадей» под капотом. А уж обслуживать его во время каждой из гонок, проводящихся зимой еженедельно, стоит не менее впечатляющих денег.

    Вот примерная смета расходов на гоночный автомобиль, принимающий участие в соревнованиях:

    кузов с каркасом безопасности — $3 500;
    инжекторный двигатель — $9 000;
    коробка передач (кулачковая) — $4 000;
    приводы — $1 200;
    колесные диски (около 30 штук разного диаметра) — $70 каждый;
    резиновые покрышки (требуется 2—4 комплекта) — от $140 за шину.

    Плюс добавьте сюда «аксессуары»: специальное кресло пилота, приборы, электропроводку и так далее — все выливается в очень приличную сумму, которую практически после каждой гонки приходится тратить заново.

    НАША СПРАВКА

    Соревнования по зимним кольцевым автогонкам зародились еще в СССР в 60-е годы. В настоящий момент они проводятся в трех классах, которые определяются по наличию/отсутствию шипов на покрышках: «без шипов», «шипы 1,5 мм» и «супершипы (размером 4,5 мм)». Самым экстремальным считается класс «без шипов», в котором практически все зависит от мастерства пилота и в гораздо меньшей степени — от мощности двигателя. Наименее популярным считается класс «супершипы».

    КСТАТИ

    Бюджет призовой гоночной команды на зимний сезон, длящийся с середины декабря до начала марта, на обслуживание одного автомобиля составляет около 25 тысяч долларов. В эту сумму не входит стоимость собственно машины, расходов на ее транспортировку к месту проведения соревнований и работы бригады техобслуживания.

    Специальные характеристики гоночного автомобиля ВАЗ-21083

    Объем дигателя, куб. см

    1 600

    Мощность двигателя, л.с.

    170

    Количество клапанов на цилиндр

    8

    Средняя скорость прохождения ледяного круга, км/ч

    120

    Средняя скорость входа в поворот, км/ч

    170

    Тип бензина

    высокооктановый А102