АВТОМОБИЛЬ МОЕЙ МЕЧТЫ

Одной из главных надежд минувшего футбольного сезона, несомненно, стал полузащитник волгоградского «Ротора» Евгений Алдонин. Еще прошлой весной он был практически неизвестен широкой публике. Его даже не называли твердым игроком основы волгоградского клуба. И вдруг — чудесное превращение! Евгений резко прибавил в игре, стал полноправным игроком сборной России. А по окончании сезона в Волгограде ему выделили четырехкомнатную квартиру и автомобиль BMW.

— Минувший сезон похож на сказку,— рассуждает сам Алдонин. — Честно говоря, не ожидал, что все так удачно для меня сложится: основной состав «Ротора», приглашение в сборную, игры за национальную команду, одна из которых прошла в Волгограде, сразу два «Стрельца»… Просто здорово!

— Кроме того, по окончании сезона вас отметило и руководство «Ротора»…

— Да, я благодарен президенту клуба Владимиру Дмитриевичу Горюнову за то, что мне выделили хорошую четырехкомнатную квартиру и автомобиль BMW.

— Это ваш первый автомобиль?

— Нет. Имею еще «восьмерку», на которой я в основном и езжу сейчас.

— Почему?

— Вы же знаете, какие у нас дороги! В Волгограде они на несколько порядков хуже московских, а уж с зарубежными автобанами их вообще грешно сравнивать.

— И что же, иномарка теперь будет стоять и ржаветь?

— Ну почему же?! Весной, по первой травке, пересяду на нового «железного коня».

— А навыки вождения таких машин есть? Ведь между «восьмеркой» и BMW, как говорят в Одессе, две большие разницы.

— Навыки, конечно, есть. Во-первых, мы все-таки несколько раз обкатали «бэху». Вначале со мной рядом сидел и подсказывал Валерий Есипов, а затем я уже сам проехался с друзьями.

— И как ощущения?

— Великолепные! Вы правильно сказали, что разница между отечественными и зарубежными автомобилями огромная. Думаю, что даже непреодолимая. Помнится, Георгий Александрович Ярцев рассказал анекдот, как иностранец, приехав в Россию и увидев наши дороги, сказал: «Я думал, что вы отстали лет на пятьдесят, а оказывается, вы отстали навсегда». Надеюсь, что этот грустный анекдот все-таки верен не на все сто процентов.

— Но насколько я знаю, на вашем BMW 316i коробка передач не автоматическая. А между тем многие российские футбольные звезды любят именно такую коробку и не могут потом перестроиться на механическую…

— Ну во-первых, я еще не звезда! Это Титов, Лоськов, Семак и другие — звезды! Смертин тоже, конечно. А во-вторых, я никогда не ездил на машине с «автоматикой», так что для меня никаких проблем нет. Вернее, за руль, где есть «автоматика», садился, но чтобы водить такую машину долго… Нет, такого не было! Да и вообще у меня еще не такой большой стаж автовладельца, чтобы быть придирчивым и капризным.

— Вы научились водить машину недавно?

— Нет, достаточно давно. Я говорил о небольшом стаже как автовладельца, а не как автолюбителя или водителя.

— А когда вообще впервые сели за руль?

— Не помню. Наверное, лет в одиннадцать-двенадцать. Дело в том, что я рос в курортном городе Ялта, а туда многие отдыхающие приезжали на машинах. А поскольку почти все в округе сдавали дома, комнаты, то многие мальчишки учились водить на автомобилях постояльцев. Да и футбольные команды проводили там сборы. Вот так и мне доводилось садиться за руль в автомобили своих будущих коллег. Естественно, под их внимательным присмотром.

— А права получили уже в Волгограде?

— Да. Тогда, помню, экзамены сдавали несколько футболистов «Ротора».

— Волновались?

— Честно скажу — нет. Я имел уже достаточно большой водительский опыт. Больше опасался за теорию. Но на память никогда не жаловался, поэтому и правила выучил достаточно быстро. Предупреждая ваш следующий вопрос, скажу, что, несмотря на всеобщую в Волгограде любовь к «Ротору», скидок нам не делали. Кое-кто приходил сдавать экзамены во второй, а то и в третий раз. Не хочу ребят обижать, поэтому фамилии не называю.

— Какую самую большую скорость вы развивали на трассе?

— На «восьмерке» по нашим дорогам особенно не разгонишься. Тем не менее когда выезжали отдыхать на природу с женой и друзьями, то выжимал до 150 км/час. Разок на иномарке все того же Валерия Есипова разогнался до 200 км/час, что на наших приволжских и степных дорогах считается чуть ли не подвигом.

— Считаете ли себя лихачом?

— Не сказал бы. Хотя быструю езду люблю. Но, как говорят, в пределах разумного. Очень не нравится, когда кто-то кого-то подрезает и создает аварийную ситуацию. Разогнаться можно где-нибудь за городом, на свободной трассе. Тогда и ехать приятно, и плохо никому не будет.

— В последнее время вы стали популярны. Как к вам теперь относятся представители ГИБДД?

— В Волгограде на дорогах стали меня узнавать. Чаще всего сотрудники милиции просят автограф и пытаются поболтать за жизнь, узнать новости из команды.

— Штрафуют?

— Обычно я не даю повода. Хотя был один случай. Мы столкнулись с «мерсом». Оттуда вначале вылез какой-то «бык». Я-то на «восьмерке», и он, видимо, решил проучить лоха, хотя сам был не прав. Но он почти сразу меня узнал, а дело было вскоре после матча с Ирландией, да и окружающие ему тут же подсказали: «Ведь это же Женя Алдонин!» Мы тут же без милиции решили вопрос полюбовно. Мне пришлось еще и автографы раздать. Самое интересное, что потом, после матча сборной России с Албанией в Волгограде, этот человек умудрился прорваться через все кордоны и на правах «старого знакомого» попросил автографы ребят из сборной. Я не смог ему отказать и подвел к Овчинникову, Онопко, Семаку, Кержакову, Лоськову…

— Какая марка автомобиля у вас самая любимая?

— Вы будете смеяться, но та, которую имею сейчас, то есть BMW. Причем полюбил эту марку еще раньше. Вообще я предпочитаю немецкие автомобили. Они более классические, что ли. И по надежности, и по комфорту.

— А сколько стоит ваш автомобиль?

— Понятия не имею. Мне его подарил президент клуба «Ротор».

Технические характеристики BMW 316i /2000/

КУЗОВ

Тип

седан

Дверей

4

Сидячих мест

5

Сидячих мест макс.

5

РАЗМЕРЫ И МАССА

Длина x ширина x высота, мм

4471 x 1739 x 1415

Колесная база, мм

2725

Масса, кг

1360

Полная масса, кг

1785

Полезная нагрузка, кг

425

Объем багажника, л

440

ДВИГАТЕЛЬ

Тип двигателя

бензиновый

Приготовление горючей смеси

впрыск

Конструкция двигателя

рядный

Наддув

нет

Количество цилиндров

4

Количество клапанов на цилиндр

2

Объем двигателя, куб.см

1895

Максимальная мощность двигателя, кВ/лс

77/105

Частота вращения при максимальной мощности, об/мин

5300

Максимальный крутящий момент, Нм

165

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин

2500

Класс вредного вещества

D4

ТРАНСМИССИЯ И ШАССИ

Привод

задний

Коробка передач

ручная

Количество передач

5

Передние рессоры

пружинные

Задние рессоры

пружинные

Передние тормоза

дисковые

Задние тормоза

дисковые

Шины

195/65R15H

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разгон до 100 км/ч, сек

12,4

Максимальная скорость, км/ч

200

Расход топлива в городском цикле, л/100 км

11,3

Расход топлива в загородном цикле, л/100 км

5,7

Расход топлива средний, л/100 км

7,8

Объем бака, л

63

Вид топлива

А95

ЦЕНА, ЕВРО

ОТ 28 700